Войти в почту

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения

Citroen C4 в свое время был достаточно популярным автомобилем на российском рынке. У первого и второго поколения в основе лежит одинаковая платформа. В особенности это можно заметить при осмотре салона, когда видишь специфический вид полов возле консоли по центру. Сложно понять, почему Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил обычный автомобиль, лишенный оригинальности, которые и определяли необычный характер С4 первого поколения. К примеру, неподвижные цифровые индикаторы или ступица рулевого колеса. Возможно, так задумано, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, C4 второго поколения - в первую очередь, разумен, консервативен и лишен конструктивных ловушек. А это уже преимущество для того, кто ищет на вторичке машину моложе 5 лет, не переполненную сложным оборудованием. Наследство от BMW. Атмосферный бензомоторный с обозначением VTi и турбодвижки THP, созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. На заре выпуска у них возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. Также нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Довольно капризны были и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего автолюбителя беспокоит натяжитель цепи ГРМ. Разумеется, это относится к ранним экземплярам. Чем моложе Citroen С4, тем меньше у него проблем и недостатков. Владельцы отмечают, что С4 с моторами 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении и городском цикле потребляет примерно одинаковое количество бензина - около 9 литров на сотню. Более частые нажатия на педаль газа с турбоверсией приводят к весьма заметному росту расхода топлива. В странах Евросоюза довольно популярен и дизельный вариант Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием движок отличается наличием восьмиклапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество - низкий расход топлива. Может он и не очень мал, как обещал производитель, но, соблюдая правила, можно уложиться в 5 литров на 100 километров. Все дизельные двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. Моторы HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов имеют, так называемый, мокрый фильтр твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Этот фильтр наименее проблематичный и наиболее бюджетный при замене. Помимо этого, не так давно в серию пошла версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, цель которого снижать только содержание оксидов азота. Для его работы нужно использовать жидкость AdBlue. В приоритете комфорт. Подвеска француза Citroen C4 традиционна для компактов из этой страны - имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку на пружинах сзади. Настройки шасси мягкие: машина довольно сильно кренится в поворотах, однако превосходно гасит неровности. Сегодня автовладельцы пока не находят причин для жалоб на долговечность подвески. Жаль, что базовые версии С4 с 1.6 VTi имеют лишь пятиступенчатую МКПП. Опционально можно заказать автомат, правда, он получил нелестные отзывы из-за медлительности и потенциальных проблем с активатором. Типичные проблемы и неисправности: - Утечки масла в 1.6 VTi: главным образом, из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. - Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как дизельных их, так и бензиновых версий. - Хрупкий натяжитель цепи ГРМ - 1.6 THP. - Немалый расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi. - Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP. - Неполадки в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. Но обычно электроника Citroen С4 работает довольно стабильно. Итог. Надо признать, что сейчас в вопросах надежности С4 получает хорошие отзывы, минимизируя стереотип о проблемности французских авто. Однако надо отметить, что автомобиль еще молод, и реальные выводы делать рано. Но если избавиться от предрассудков, то Citroen окажется весьма оправданным выбором. C4 может разочаровать только сторонников динамичного вождения, потому что даже самая прокачанная версия с 1.6 THP не впечатляет ни своим поведением, ни своими характеристиками. А сильные стороны автомобиля - замечательная отделка, просторный и эстетичный интерьер.

Плюсы и минусы Citroen C4 2-го поколения
© Car.ru