Тест-драйв: Mazda3 седан
Этот маленький симпатичный автомобиль поначалу вызывает вопросы. Он предлагает не больше того, что есть у такой же пятидверной сестрицы-красавицы, но ценой заходит на уровень более статусного седана-шестерки. Однако ответы не появятся, если сидеть на месте ровно, смотреть тупо и мыслить в лоб. На седане-трешке стоит прокатиться! ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО Ах, какой богатый красный. Какие недешевые переливы света на хитровогнутых боках. Ух, какой взрослый интерьер. Какой дорогой ход. Сколько электронных помощничков, экранчиков и проекторчиков Mazda недаром считается самой премиальной из массовых марок. Прижатая конкурентами к стене, огораживающей территорию премиум-брендов, марка уже вовсю штурмует эту стену. Это доказывает даже сам факт появления новинки в такой узкой рыночной нише, как компактный седан. Ведь в мире победившего кроссовера седаны все еще делают либо для людей, жестко ограниченных в средствах (Lada), либо для не ограниченных вообще (Rolls-Royce). Так что тройка-седан однозначно машина для тех, кто смотрит вверх. Но она здесь не за тем, чтобы стать доступнее Cerato/Elantra, вместительнее Octavia или пафоснее Jetta. У нее, как и у многих других моделей Mazda, свое лицо и своя миссия. Тройка седан на стиле. Она вся про эффект и кайф. Она про то, чтобы доставлять к стеклянным (оловянным, деревянным, краснокирпичным) офисам юных бизнес-герлз и бизнес-бойз. Доставлять тех (и тем), чья жизнь успешный стартап, а на горизонте только перспективы и карьерный рост. А еще тем, кто рад издалека высмотреть на парковке свой чистый, яркий, играющий на солнце автомобиль, ускорить шаг и с удовольствием плюхнуться за руль. Чесслово, даже жаль, что мне с седанами всю жизнь не по пути. Ведь моих невзрослых детей своим мерцающим красным тройка просто заворожила. И если бы вдруг кто-то, держа в одной руке пистолет, а в другой полтора миллиона рублей, заставил меня выбирать компакт-седан, я б взял Mazda3. Хотя бы потому, что VW для меня чересчур серьезен, Skoda скучна, а корейцы слишком рациональны. АЛЕКСАНДР НАКОНЕЧНЫЙ Mazda3 в новом поколении стала настоящей красоткой. Это бесспорно. Точнее, бесспорно то, что стала она красоткой в кузове хетчбэк. А вот с седаном немного непонятно. С одной стороны это все та же новая Mazda3: необычная и красивая. С другой каплевидная спортивная форма хетчбэка мне больше по душе, чем классические формы седана. Да и в целом видно, что седан все же слегка вторичен один двигатель, одна комплектация с парой пакетов, в которых есть все необходимое. Дизайнеры вложили много выдумки и вкуса в заднюю часть хетчбэка, создав буквально магическую форму со сложносочиненными притягательными фонарями, а седан более простой и незатейливый. Да что там детское сиденье, которое влетало в багажник хетчбэка со свистом, в багажник седана просто не пролезло. Но в целом я понимаю, что становлюсь заложником эмоций. Потому что седан ведет себя ровно так же, как и хетч: отлично рулится, весело едет. То есть когда ты находишься внутри ты находишься внутри новой Mazda3. И не важно, что там сзади. Так что лучше расскажу один случай, который касается как раз необычного дизайна кузова. Mazda3 седан в прекрасном (с моей точки зрения) красном цвете стоит на парковке у дома. Жена пошла выгулять собаку. Через пять минут звонок. Слушай, тут на машине вмятина во весь бок! Естественно, как был, накинув куртку и запрыгнув в кроссовки, вылетаю из дома, мысленно уже перебирая в голове действия при таком случае вызвать полицию, найти очевидцев. Но не пришлось. Это солнце так светило, что изгиб борта издалека был похож на вмятину. Жену успокоил, выдохнул и даже слегка помедитировал на формы автомобиля. Нет, все же седан тоже весьма неплох. В том числе и внешне. РУСЛАН ТАРАСОВ Ну, раз коллеги дружно отказались примерять роль бухгалтера, эта миссия достается мне. Что ж, давайте посчитаем. Ест трешка как Дюймовочка. Я неспешно покатался в выходные по свободным улицам города и впервые увидел на бортовом компьютере расход ниже психологического рубежа в 5 (прописью: пять!) литров. Да, если поднажать на газ, да еще встрять в пробку, то цифра устремится к шести-семи-восьми, но это факторы чисто внешние. Внутренне же новый скай-эктивовский моторчик сидит на самой строгой бензиновой диете. Кто водит много, разумно и экономно, извлечет из этого выгоду. Теперь скалькулируем приданое. В базе даются крутые штучки: проекция на лобовое стекло, светодиодные фары, шустрый интерфейс с 22-сантиметровым дисплеем и приличным аудио. Удобные мелочи обогрев рулевого колеса, бесключевой доступ и даже парковочные датчики собраны в пакеты, и доплата за них поднимает цену сильно выше 1,6 млн. Но есть ли одноклассники с перечисленными плюшками? Ага, мы так и думали только из дорогого премиума. И в базовой Mazda6 такой роскоши не ищите сразу топайте к топу. В России седан не предлагает выбора моторов. Но его скромные 120 лошадок безупречно вышколены. Только Mazda умеет так настраивать двигатель-коробку-привод, так выверять усилия на руле-педалях и отклик в целом, что машина просто сливается с тобой. И неодушевленное оно вмиг превращается в живого и понятного, чуткого и умелого партнера. Это ощущение давал и волшебный родстер MX-5. Седан намного мягче-тише, не столь резв, и привод у него на передок, но гены те же! Жаль, что дизайн очень глубоко спрятал это жизнерадостное я седана. Он мог бы хоть намекнуть, хоть штрихами и деталями. Поэтому теперь вся надежда на фанатов зум-зума. ДМИТРИЙ СОКОЛОВ С самого своего рождения Mazda3 была прирожденным хетчем. Не хетчбэком, а именно хетчем оружием молодости в борьбе с серостью, скукой, изолированностью от шума и люлькиным комфортом. Седаны, конечно, прилагались к хетчам, но мне лично никогда не казались самодостаточными. Погремушкина резвость и молодецкий дриблинг по кочкам никуда не девались из содержания, но форма трехобъемника сама по себе предполагает некую солидность. Которой не было. Новый хетчбэк с эффектными переливами форм и, казалось бы, уже невозможной в кругу повседневных машин оригинальностью линий (главным образом задней стойки) остался бесспорным лидером семейства трешек в области дизайна. Потому что седан выглядит обыкновенно. Как седан. Как компактная Mazda6. Однако новость в том, что при отсутствии большой внешней оригинальности новая Mazda3-седан совершенно гармонична в этой ипостаси. Ее премиальность видна на любом расстоянии, ход мягок, упруг и тих, а качество проработки деталей и украшений работает больше на ощущение статуса и разумного достатка, чем на провокацию озорства. Внутренняя отделка, звуки внутри машины на ходу, тихое и округлое сглаживание толчков от неровностей здесь все под стать кузову седан. Нынешняя трешка машина взрослого разумного человека, и отдельный третий объем, и его вместимость, и силуэт седана ей как нельзя кстати. Тогда как пятидверный кузов не так основателен. Так что, пожалуй, в нынешнем, практически премиальном поколении Mazda3, несмотря на дизайнерские находки во внешности хетчбэка, лицом всего этого семейства, главной трешкой и выразителем ее нынешней сути для меня стал седан. Она дает все, что порой так трудно сыскать в небольших автомобилях. Стандартное оборудование Передний привод; шестидиапазонный автомат; динамичный режим Sport; система контроля крутящего момента для улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus; система динамической стабилизации; АБС с EBD; электронный стояночный тормоз; система мониторинга давления в шинах; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система проекции на лобовое стекло; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер; малоразмерное запасное колесо; светодиодные фары с функцией противотуманных фар; галогеновые ходовые огни; омыватель фар; датчики дождя и света; круиз-контроль; климат-контроль на две зоны; подогрев передних сидений; тканевая обивка салона; кожаная оплетка руля; бортовой информационный 22-сантиметровый дисплей; USB, Bluetooth, Android Auto и Apple Car Play; аудиосистема c 8 динамиками Цена: 1 570 000 руб. Доступное оборудование Обогрев рулевого колеса; обогрев зоны щеток; бесключевой доступ; функция автоматического затемнения для внутренних и боковых зеркал; датчики парковки спереди и сзади; камера заднего вида с динамической разметкой; навигационная система; цвет металлик; специальные цвета Machine Gray и Soul Red Crystal Цена: 1 669 000 руб. _______________________________________________________ Mazda3 седан Модельный год: 2019Двигатель: 1498 см3, 4-цил. Мощность: 120 л.с. При 6000 об/минМомент: 153 нм при 4000 об/минДлина: 4660 ммШирина: 1795 ммВысота: 1440 ммСнаряженная масса: 2155 кгРазгон: 0-100 км/ч 12,3 сМаксимальная скорость: 250 км/чРасход топлива: (смешанный цикл) 6,0 л/100 км _______________________________________________________