Самые быстрые Alfa Romeo
### 40-60 HP Aerodinamica Хотя модель 40-60 HP Aerodinamica существовала в единственном экземпляре, не включить ее в список самых быстрых дорожных моделей Alfa Romeo было бы неправильно. Благодаря каплевидному кузову от ателье Castagna любимица миланского графа Марко Рикотти могла разгоняться до 139 километров в час — и это в 1914 году при 73 лошадиных силах мощности! В ходе мировых войн шасси уникальной машины было утрачено, но сохранился оригинальный кузов, благодаря которому в 70-х годах была построена точная реплика. Сейчас она выставлена в музее Alfa Romeo. ### 8С 2900B Lungo Touring Berlinetta Модификации 8C блистали и на кольцевых автодромах, и на горных трассах, и на светских раутах. Потому что были и быстры, и элегантны. Среди гражданских вариантов сложно выделить самую быструю версию, но лучшей претенденткой на это звание, пожалуй, является 8C 2900B Touring Berlinetta конца 1930-х годов. Под элегантным кузовом скрывается удлиненное гоночное шасси и рядный восьмицилиндровый двигатель с компрессором мощностью 180 лошадиных сил. Такая комбинация позволяла Lungo разгоняться до скоростей под 180 километров в час. Сейчас подобные автомобили могут стоить более 4 миллионов долларов. ### Giulietta Sprint Speciale Быстрый автомобиль не обязательно должен быть очень мощным — Alfa Romeo Giulietta Speciale это наглядно доказывает. Выпущенная для омологации тиражом в 100 экземпляров, машина располагала скромным 1,3-литровым двигателем с карбюратором Weber. Однако малая масса (860 килограммов) и отменная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления — 0,28) позволяли спортивной Джульетте разгоняться до 200 километров в час. В конце 1950-х годов! ### Gulia TZ Изначально Gulia TZ создавалась с прицелом на гонки, но часть этих ультимативных купе осела и «на гражданке» — спасибо омологации. Причем разница между дорожной и гоночной версиями сводилась лишь к двигателю: в гражданской спецификации рядная «четверка» с двумя распредвалами и двумя свечами на цилиндр развивала 120 лошадиных сил, в боевой — 160. Но даже с меньшей мощностью легкая Gulia TZ («сухая» масса — 650 килограммов) развивала до 215 километров в час. Помимо кузова с алюминиевыми панелями версия TZ выделялась дисковыми тормозами всех четырех колес. ### 2600 SZ Модель 2600 была флагманом Alfa Romeo в 60-е годы прошлого века. Все ее версии оснащались рядным шестицилиндровым двигателем, рабочий объем которого отображен в названии. Принципиально машины отличались лишь системой впрыска (два или три карбюратора Solex), а также кузовами. Но, поскольку версия 2600 SZ была самой легкой, самой мощной (165 лошадиных сил) и самой аэродинамичной, именно она была быстрейшей среди сестер — 215 километров в час максимальной скорости. ### Giulia Sprint GTA На фоне гоночных версий GTA-SA и GTAm гражданская Gulia Sprint GTA выглядит бедным родственником: всего-то 115 лошадиных сил мощности, 185 километров в час максимальной скорости. Но без этой машины список не был бы полным — в конце концов, это первая GTA для дорог общего пользования. Что касается гоночных модификаций, то они могли развивать до 240 лошадиных сил и разгоняться до 240 километров в час. Причем мотор гоночной модификации Giulia GTA 1300 Junior мог раскручиваться до сумасшедших 9300 оборотов в минуту. ### Tipo 33 Stradale Малочисленный, безумно дорогой, но все же первый среднемоторный суперкар Alfa Romeo для дорог общего пользования. С ноября 1967-го по март 1969 года было построено лишь 18 таких машин, причем треть из них позднее была переделана во всяческие концепт-кары, вроде Alfa Romeo Carabo. Tipo 33 Stradale оснащалась гоночным двухлитровым V8 мощностью 230 лошадиных сил и крутящим моментом 206 Нм, который соединялся с коробкой передач Colotti, расположенной по схеме transaxle. Точная максимальная скорость Tipo 33 Stradale неизвестна, но она точно превышает отметку в 250 километров в час. На разгон до контрольной сотни суперкар тратил менее 6 секунд. Цены на модель в 1968 году начинались 9 750 000 лир. Для сравнения — Lamborghini Miura стоила 7 700 000. ### Montreal Эту модель мы [недавно вспоминали](https://motor.ru/stories/geneve-autoshow-1970.htm). Ведь ей удалось совершить то, что уже никогда не получится сделать новой Gulia GTA — дебютировать на Женевском автосалоне. Montreal был одним из самых харизматичных гран-туризмо своего времени. И хотя время разгона до 100 километров в час у него было не рекордное (7,4 секунды), максимальная скорость в 225 километров в час считалась достойной по меркам начала 1970-х. Как и Tipo 33, Montreal сгубила высокая цена — купе оказалось ощутимо дороже конкурентов от Porsche и Jaguar. ### 75 3.0 V6 Quadrifoglio Verde Этот малопримечательный седан появился уже под конец жизни модели 75. Все самое интересное в нем скрыто от глаз, а именно трехлитровый двигатель V6 с полированным впускным коллектором. Несмотря на наличие каталитических нейтрализаторов, автомобиль развивал 192 лошадиные силы и разгонялся до приличных 222 километров в час. На разгон до 100 километров в час у версии 3.0 V6 QV уходило чуть более 7 секунд. Любопытно, что омологационные версии 75, выпущенные по требованиям Группы А, были медленнее. И это несмотря на наличие у них турбонаддува. ### 156 GTA Кто-то этот автомобиль называет пошлым, кто-то потрясающе красивым. Но едва ли можно оставаться равнодушным по отношению к Alfa Romeo 156 GTA. Спортивная версия была доступна как в кузове седан, так и универсал, как с механической коробкой передач, так и с роботом Selespeed. Неизменным был лишь двигатель — харизматичный 3,2-литровый V6 мощностью 250 лошадиных сил. Ехала GTA так же ярко, как и выглядела. Чего машине не хватало, так это заднего привода. ### 147 GTA Заряженный хэтчбек 147 GTA, технически идентичный модели 156 GTA, появился в 2002 году. В те годы Golf GTI развивал максимум 180 лошадиных сил и ехал до сотни 8 секунд. Alfa же была так же зажигательна на ходу, как и внешне: благодаря 3,2-литровому V6 компактный хэтч выстреливал до сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость доходила до 246 километров в час. С 2002 по 2005 выпустили лишь 5029 подобных хэтчбеков, поэтому цены на 147 GTA остаются высокими по сей день: хэтчбек в хорошем состоянии будет стоить около 15 тысяч евро в Западной Европе. ### 8С Competizione Модель 8C Competizione вернула в ряды Alfa Romeo не только давно забытое имя, но и задний привод — не без помощи Maserati и Ferrari. Да, двигатель у новой 8С был почти тот же, что и у Maserati GranTurismo — 4,7-литровый V8 F136, но шасси было полностью своим, с щедрым использованием углеволокна. Машина получилась не очень тяжелой (снаряженная масса — 1585 килограммов), поэтому динамические показатели по меркам 2007 года у нее были отменные: разгон до сотни — 4,2 секунды, максимальная скорость — 292 километра в час. А потом появился Nissan GT-R и переписал все правила игры. Тираж купе Competizione составил 500 экземпляров, столько же было выпущено 8C Spider. ### 4C Alfa Romeo 4C была представлена на Женевском автосалоне 2013 года и выпускалась вплоть до недавнего времени. Благодаря карбоновому монококу с алюминиевыми подрамниками компактный спорткар весил менее 900 килограммов, поэтому 240 сил, снимаемых с 1,75-литровой «четверки», вполне хватало для взрывной динамики. До 100 километров в час 4С разгонялась за 4,5 секунды, а ее максимальная скорость доходила до 260 километров в час. Западные журналисты нахваливали 4С, но отмечали, что у модели слишком простецкий салон и слишком высокая цена. ### Giulia Quadrifoglio А вот и представитель новейшего поколения быстрых Alfa Romeo. С новой Джулией компания не только вернулась к заднеприводной архитектуре, но и стала тесно сотрудничать с Ferrari, как в старые добрые времена. 510-сильный двигатель топовой Giulia Quadrifoglio, 2,9-литровый турбо-V6, имеет немало общего с тем мотором, который используется в Ferrari California T, поэтому компактный спортседан получился быстрее большинства немецких конкурентов: разгон до «сотни» за 3,9 секунды, максимальная скорость — 307 километров в час. Любопытно, что флагманскую Giulia можно заказать с механической коробкой передач. Новая экстремальная версия Alfa Romeo Giulia GTAm мощностью 540 лошадиных сил набирает 100 км/ч еще быстрее, всего за 3,6 секунды. Для этого пришлось отказаться [даже от заднего дивана](https://motor.ru/news/giulia-gta-03-03-2020.htm). ### Stelvio Quadrifoglio Alfa Romeo не могла игнорировать быстро растущий класс кроссоверов, а потому в 2016 году представила модель Stelvio, в авангарде которой находилась версия Stelvio Quadrifoglio. Благодаря тому же 510-сильному мотору, что используется в Guilia Quadrifoglio, итальянский кроссовер какое-то время был быстрейшим SUV, который выезжал на Нордшляйфе. 20,8 километров «Зеленого ада» Stelvio QV прошел за 7 минут 51,7 секунды. Но и по прямой кроссовер тоже едет быстро: первую сотню он набирает за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 283 километра в час. Несмотря на отмену Женевского автосалона из-за эпидемии коронавируса, март все равно выдался богатым на новинки. Раскрыл свои карты новый Porsche 911 Turbo, а Koenigsegg Jesko Absolut приготовился к покорению скорости в 500 километров в час. Не осталась в стороне и компания Alfa Romeo, чья история неразрывно связана с автоспортом: итальянцы представили экстремальные версии модели Gulia — GTA и GTAm. И пока все размышляют над тем, сможет ли Gulia GTA установить рекорд круга на Нодшляйфе среди седанов, мы решили вспомнить, какие еще скоростные модели подарила миру прославленная итальянская марка.