Самые быстрые Alfa Romeo 

Самые быстрые Alfa Romeo
Фото: Motor.ru
### 40-60 HP Aerodinamica Хотя модель 40-60 HP Aerodinamica существовала в единственном экземпляре, не включить ее в список самых быстрых дорожных моделей было бы неправильно. Благодаря каплевидному кузову от ателье Castagna любимица миланского графа Марко Рикотти могла разгоняться до 139 километров в час — и это в 1914 году при 73 лошадиных силах мощности! В ходе мировых войн шасси уникальной машины было утрачено, но сохранился оригинальный кузов, благодаря которому в 70-х годах была построена точная реплика. Сейчас она выставлена в музее Alfa Romeo. ### 8С 2900B Lungo Touring Berlinetta Модификации 8C блистали и на кольцевых автодромах, и на горных трассах, и на светских раутах. Потому что были и быстры, и элегантны. Среди гражданских вариантов сложно выделить самую быструю версию, но лучшей претенденткой на это звание, пожалуй, является 8C 2900B Touring Berlinetta конца 1930-х годов. Под элегантным кузовом скрывается удлиненное гоночное шасси и рядный восьмицилиндровый двигатель с компрессором мощностью 180 лошадиных сил. Такая комбинация позволяла Lungo разгоняться до скоростей под 180 километров в час. Сейчас подобные автомобили могут стоить более 4 миллионов долларов. ### Giulietta Sprint Speciale Быстрый автомобиль не обязательно должен быть очень мощным — Speciale это наглядно доказывает. Выпущенная для омологации тиражом в 100 экземпляров, машина располагала скромным 1,3-литровым двигателем с карбюратором Weber. Однако малая масса (860 килограммов) и отменная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления — 0,28) позволяли спортивной Джульетте разгоняться до 200 километров в час. В конце 1950-х годов! ### Gulia TZ Изначально Gulia TZ создавалась с прицелом на гонки, но часть этих ультимативных купе осела и «на гражданке» — спасибо омологации. Причем разница между дорожной и гоночной версиями сводилась лишь к двигателю: в гражданской спецификации рядная «четверка» с двумя распредвалами и двумя свечами на цилиндр развивала 120 лошадиных сил, в боевой — 160. Но даже с меньшей мощностью легкая Gulia TZ («сухая» масса — 650 килограммов) развивала до 215 километров в час. Помимо кузова с алюминиевыми панелями версия TZ выделялась дисковыми тормозами всех четырех колес. ### 2600 SZ Модель 2600 была флагманом Alfa Romeo в 60-е годы прошлого века. Все ее версии оснащались рядным шестицилиндровым двигателем, рабочий объем которого отображен в названии. Принципиально машины отличались лишь системой впрыска (два или три карбюратора Solex), а также кузовами. Но, поскольку версия 2600 SZ была самой легкой, самой мощной (165 лошадиных сил) и самой аэродинамичной, именно она была быстрейшей среди сестер — 215 километров в час максимальной скорости. ### Giulia Sprint GTA На фоне гоночных версий GTA-SA и GTAm гражданская Gulia Sprint GTA выглядит бедным родственником: всего-то 115 лошадиных сил мощности, 185 километров в час максимальной скорости. Но без этой машины список не был бы полным — в конце концов, это первая GTA для дорог общего пользования. Что касается гоночных модификаций, то они могли развивать до 240 лошадиных сил и разгоняться до 240 километров в час. Причем мотор гоночной модификации Giulia GTA 1300 Junior мог раскручиваться до сумасшедших 9300 оборотов в минуту. ### Tipo 33 Stradale Малочисленный, безумно дорогой, но все же первый среднемоторный суперкар Alfa Romeo для дорог общего пользования. С ноября 1967-го по март 1969 года было построено лишь 18 таких машин, причем треть из них позднее была переделана во всяческие концепт-кары, вроде Alfa Romeo Carabo. Tipo 33 Stradale оснащалась гоночным двухлитровым V8 мощностью 230 лошадиных сил и крутящим моментом 206 Нм, который соединялся с коробкой передач Colotti, расположенной по схеме transaxle. Точная максимальная скорость Tipo 33 Stradale неизвестна, но она точно превышает отметку в 250 километров в час. На разгон до контрольной сотни суперкар тратил менее 6 секунд. Цены на модель в 1968 году начинались 9 750 000 лир. Для сравнения — стоила 7 700 000. ### Montreal Эту модель мы [недавно вспоминали] (https://motor.ru/stories/geneve-autoshow-1970.htm). Ведь ей удалось совершить то, что уже никогда не получится сделать новой Gulia GTA — дебютировать на Женевском автосалоне. Montreal был одним из самых харизматичных гран-туризмо своего времени. И хотя время разгона до 100 километров в час у него было не рекордное (7,4 секунды), максимальная скорость в 225 километров в час считалась достойной по меркам начала 1970-х. Как и Tipo 33, Montreal сгубила высокая цена — купе оказалось ощутимо дороже конкурентов от  и . ### 75 3.0 V6 Quadrifoglio Verde Этот малопримечательный седан появился уже под конец жизни модели 75. Все самое интересное в нем скрыто от глаз, а именно трехлитровый двигатель V6 с полированным впускным коллектором. Несмотря на наличие каталитических нейтрализаторов, автомобиль развивал 192 лошадиные силы и разгонялся до приличных 222 километров в час. На разгон до 100 километров в час у версии 3.0 V6 QV уходило чуть более 7 секунд. Любопытно, что омологационные версии 75, выпущенные по требованиям Группы А, были медленнее. И это несмотря на наличие у них турбонаддува. ### 156 GTA Кто-то этот автомобиль называет пошлым, кто-то потрясающе красивым. Но едва ли можно оставаться равнодушным по отношению к  GTA. Спортивная версия была доступна как в кузове седан, так и универсал, как с механической коробкой передач, так и с роботом Selespeed. Неизменным был лишь двигатель — харизматичный 3,2-литровый V6 мощностью 250 лошадиных сил. Ехала GTA так же ярко, как и выглядела. Чего машине не хватало, так это заднего привода. ### 147 GTA Заряженный хэтчбек 147 GTA, технически идентичный модели 156 GTA, появился в 2002 году. В те годы Golf GTI развивал максимум 180 лошадиных сил и ехал до сотни 8 секунд. Alfa же была так же зажигательна на ходу, как и внешне: благодаря 3,2-литровому V6 компактный хэтч выстреливал до сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость доходила до 246 километров в час. С 2002 по 2005 выпустили лишь 5029 подобных хэтчбеков, поэтому цены на 147 GTA остаются высокими по сей день: хэтчбек в хорошем состоянии будет стоить около 15 тысяч евро в Западной Европе. ### 8С Competizione Модель 8C Competizione вернула в ряды Alfa Romeo не только давно забытое имя, но и задний привод — не без помощи и . Да, двигатель у новой 8С был почти тот же, что и у  — 4,7-литровый V8 F136, но шасси было полностью своим, с щедрым использованием углеволокна. Машина получилась не очень тяжелой (снаряженная масса — 1585 килограммов), поэтому динамические показатели по меркам 2007 года у нее были отменные: разгон до сотни — 4,2 секунды, максимальная скорость — 292 километра в час. А потом появился GT-R и переписал все правила игры. Тираж купе Competizione составил 500 экземпляров, столько же было выпущено 8C Spider. ### 4C  была представлена на Женевском автосалоне 2013 года и выпускалась вплоть до недавнего времени. Благодаря карбоновому монококу с алюминиевыми подрамниками компактный спорткар весил менее 900 килограммов, поэтому 240 сил, снимаемых с 1,75-литровой «четверки», вполне хватало для взрывной динамики. До 100 километров в час 4С разгонялась за 4,5 секунды, а ее максимальная скорость доходила до 260 километров в час. Западные журналисты нахваливали 4С, но отмечали, что у модели слишком простецкий салон и слишком высокая цена. ### Giulia Quadrifoglio А вот и представитель новейшего поколения быстрых Alfa Romeo. С новой Джулией компания не только вернулась к заднеприводной архитектуре, но и стала тесно сотрудничать с Ferrari, как в старые добрые времена. 510-сильный двигатель топовой Giulia Quadrifoglio, 2,9-литровый турбо-V6, имеет немало общего с тем мотором, который используется в  T, поэтому компактный спортседан получился быстрее большинства немецких конкурентов: разгон до «сотни» за 3,9 секунды, максимальная скорость — 307 километров в час. Любопытно, что флагманскую Giulia можно заказать с механической коробкой передач. Новая экстремальная версия GTAm мощностью 540 лошадиных сил набирает 100 км/ч еще быстрее, всего за 3,6 секунды. Для этого пришлось отказаться [даже от заднего дивана] (https://motor.ru/news/giulia-gta-03-03-2020.htm). ### Stelvio Quadrifoglio Alfa Romeo не могла игнорировать быстро растущий класс кроссоверов, а потому в 2016 году представила модель Stelvio, в авангарде которой находилась версия Stelvio Quadrifoglio. Благодаря тому же 510-сильному мотору, что используется в Guilia Quadrifoglio, итальянский кроссовер какое-то время был быстрейшим SUV, который выезжал на Нордшляйфе. 20,8 километров «Зеленого ада» Stelvio QV прошел за 7 минут 51,7 секунды. Но и по прямой кроссовер тоже едет быстро: первую сотню он набирает за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 283 километра в час. Несмотря на отмену Женевского автосалона из-за эпидемии коронавируса, март все равно выдался богатым на новинки. Раскрыл свои карты новый Turbo, а  Jesko Absolut приготовился к покорению скорости в 500 километров в час. Не осталась в стороне и компания Alfa Romeo, чья история неразрывно связана с автоспортом: итальянцы представили экстремальные версии модели Gulia — GTA и GTAm. И пока все размышляют над тем, сможет ли Gulia GTA установить рекорд круга на Нодшляйфе среди седанов, мы решили вспомнить, какие еще скоростные модели подарила миру прославленная итальянская марка.
Видео дня. МВД определило основания для отказа в экзамене на водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео