Самые крутые и необычные автомобильные диски

#### [Zenvo TSR-S](https://motor.ru/news/zenvocarbon-12-03-2020.htm) Вот он тот самый датский гиперкар с необычным антикрылом, может менять не только угол атаки, работая как воздушный тормоз, но и положение относительно центра поворота. Купе оснащено 5,8-литровым мотором V8 с двумя механическими нагнетателями, «секвенталкой» и электродвигателем. Колеса гиперкара — 21-дюймовые с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Размерность покрышек на задней оси — 325/30. Сами диски сделаны из так называемого «фрагментированного» углепластика: для их создания используют нарезанные вручную лоскуты углеволокна, залитые связующей смолой. Комплект карбоновых дисков весит на 15 килограммов легче аналогичных легкосплавных. #### [Alfa Romeo Caimano](https://motor.ru/selector/alfaromeo-1.htm) Если вы думаете, что крутые колесные диски начали делать только сейчас, то вы ошибаетесь. Вот, например, концепт-кар Alfa Romeo Caimano, который первые показали в 1971 году. Автомобиль разработал маэстро Джорджетто Джуджаро. Треугольный кузов, плексигласовый купол на пассажирами, крошечные форточки-бойницы вместо кондиционера, активный задний спойлер и 63-сильный мотор 1.2. Диски — литые с четырьмя выпуклыми параллелепипедами. Выглядят необычно, но почему именно такая форма и что конкретно хотел выразить маэстро Джуджаро, навсегда останется загадкой. #### [BMW M1 Hommage](https://motor.ru/reports/bmws.htm) Этот концепт BMW — еще один проект Джорджетто Джуджаро, который итальянец представил на конкурсе дизайна Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2008 году. Прототип построен в честь 30-летия классического спорткара BMW M1. Однако принят был, мягко говоря, прохладно. Многие западные издания называли машину «самым уродливым концептом», который когда-либо был создан. Уж не знаем, как насчет дизайна экстерьера, но колеса BMW M1 Hommage — классные. Это — 20-дюймовые хромированные диски с покрышками Toyo размерности 285/30. #### [Citroen 19_19](https://motor.ru/news/1919concept-13-05-2019.htm) Вообще, если говорить о необычных концепт-карах, то без французов не обойтись.Один из самых современных образцов из видения будущего — прототип Citroen 19_19, построенный компанией в честь своего 100-летия. Четыре места, два электромотора суммарной мощностью 462 сил, автопилот, персональный помощник на базе искусственного интеллекта, предугадывающий желания пассажиров, проекционные дисплеи вместо экранов и сенсорных панелей, а также 30-дюймовые (да-да, 30-дюймовые!) колеса. Колеса разработаны совместно с компанией Goodyear и обуты в покрышки размерности 255/30. Дизайн дисков напоминает зубцы шестерни, но сделан он таким образом, что создается ощущение, что колеса не круглые, а немного вытянуты кверху. Шины интегрированы в конструкцию обода. При этом ступицы колес фиксированные — двойной шеврон на них всегда остается в горизонтальном положении. Как говорят в компании, это должно создавать эффект парения над дорогой. #### [BMW iX3](https://motor.ru/news/bmw-ix3-wheels-05-02-2020.htm) 286-сильный электрокроссовер BMW iX3, который компания планирует запустить в серию уже в этом году, получит комплект специальных аэродинамических колесных дисков, которые должны помочь улучшить энергоэффективность машины. Кроссовер оснастят легкосплавными дисками, которые дополнены специальным пластиковым каркасом и алюминиевой вставкой. Они весят на 15 процентов легче стандартных «бээмвэшных» колес аналогичной размерности. Такие диски позволяют на пять процентов снизить коэффициент аэродинамического сопротивления по сравнению с обычным X3 и на два процента снизить расход электроэнергии. Как говорят в компании, такие колеса позволяют «добавить» машине около 10 километров запаса хода. Суммарно без подзарядки кроссовер сможет проехать около 440 километров. #### [Vitesse | AuDessus](https://motor.ru/news/carbonwheels-30-07-2015.htm) Американская компания Vitesse | AuDessus выпускает колесные диски, сделанные из цельного куска карбона: они запекаются в специальных алюминиевых матрицах. На производство одного комплекта уходит от трех до четырех недель. Дизайн диска может быть любым, созданным по эскизам клиента. В этом случае один диск обойдется минимум 10,1 тысячи долларов. Диск «стандартного» дизайна будет чуть дешевле — 8,8 тысячи долларов. #### [Koenigsegg Gemera](https://motor.ru/news/koenigsegg-gemera-03-03-2020.htm) Компания Koenigsegg тоже ставит на свои гиперкары полностью карбоновые диски, но они гораздо круче продукции Vitesse | AuDessus, хоть и сделаны не цельного куска углепластика. На четырехместном гиперкаре Gemera шведы показали диски, изготовленные по технологии Aircore третьего поколения. Они полые, но, как говорят в компании, это самые легкие и прочные 21- и 22-дюймовые колесные диски в мире. Каждое колесо весит менее девяти килограммов и на 20 килограммов снижают неподрессоренные массы. Единственная металлическая деталь — нипель. #### [HRE Wheels](https://motor.ru/news/titaniumwheels-24-05-2019.htm) Если карбоновые колеса для вас недостаточно круты, то как насчет дисков из титана? Они разработаны американской компанией HRE Wheels совместно с компанией GE Additive, специализирующейся на выпуске промышленных 3D-принтеров и оборудования для аддитивного наращивания. Диски изготавливаются следующим образом: каждый элемент (пять составных частей для каждого колеса) создается при помощи электронно-лучевой плавки из титанового порошка, который расплавляется в вакуумной камере по заданному компьютерному шаблону. Затем детали обрабатываются на станках и полируются вручную. Также вручную производится финальная сборка дисков. Секции крепятся к карбоновому ободу при помощи титановых болтов. Один 20-дюймовый титановый диск весит 7,25 килограмма, а 21-дюймовый — 8,6 килограмма. Такие диски пока не выпускаются серийно — сколько они могут стоить даже страшно представить. #### [Forgiato](https://motor.ru/news/forgiato-26-inch-wheels-11-01-2020.htm) Фирма Forgiato выпускает пусть и не такие технологичные, но зато очень большие диски — 26-дюймовые! На каждом диске будет по 127 спиц, а крепежные отверстия спрячут под крышками с самовыравнивающимся логотипом. Всего выпустят лишь 100 комплектов таких колес. Стоимость каждого — 11 тысяч долларов. #### [BASF]() Концерн BASF несколько лет назад представил прототип автомобильных колесных дисков, полностью изготовленных из пластика! Правда, не из того, который используется в повседневных предметах обихода, а из специального синтетического полимера, способного выдерживать даже серьезные нагрузки. Производитель утверждает, что их новый материал может с легкостью заменить металл практически везде — от колесных дисков до силовых элементов кузова. Пока, правда, о возможности серийного использования подобных элементов где-либо, ничего не известно. Кстати, весит один диск из пластика BASF шесть килограммов. #### [P.S](https://motor.ru/stories/klassikadiskov.htm) А [вот по этой ссылке](https://motor.ru/stories/klassikadiskov.htm) можно посмотреть на 15 классических колесных дисков — от American Racing Torq Thrust на Мустангах до Fuchs на Порше, а также моделей от BBS и OZ. Совсем недавно датская компания Zenvo Automotive показал свой 1193-сильный гиперкар TSR-S, который помимо фирменного активного антикрыла с двумя осями наклона, гибридной «настройки» и кузовных панелей с особым плетением композитных волокон, получил еще и уникальные колесные диски из так называемого «фрагментированного» углепластика. На так понравились эти колеса, что мы решили вспомнить и другие сложные, странные, красивые и необычные диски, появлявшиеся как на серийных, так и концептуальных автомобилях. Что из этого получилось, смотрите в нашей галерее.

Самые крутые и необычные автомобильные диски
© Motor.ru