Войти в почту

Зачем я пришел в гонки? Во-первых, ради собственного удовольствия. Во-вторых, ради зрителей. Ну а в-третьих, ради побед. Если я могу добиться всех трех целей одновременно отлично! Жан Раньотти сумел воплотить все свои желания за рулем Renault 5 Turbo на шоссейных ралли в его родной Франции. Жан Раньотти и его огнедышащий напарник Прошло почти 40 лет с того момента, как Renault бросила вызов непобедимой Lancia Stratos и придумала среднемоторный заднеприводный 5 Turbo. В невероятно обширном наследии горячих хетчбэков марки он стоит особняком несомненно, самый яркий, невероятный и запоминающийся из всех. В 1,4-литровом 4-цилиндровом моторе соединились гены старых Renault 12 и оригинального Alpine A110, но добавление турбины увеличило мощность до 162 л.с., что в 1982 году автоматически означало титул самого мощного серийного французского автомобиля. Чтобы разместить этот двигатель за спиной водителя и пассажира, стандартному кузову Renault 5 потребовалась переделка, которую поручили Марчелло Гандини из ателье Bertone автору главного соперника, Stratos, и десятков других классических образов, включая Lamborghini Miura. Извините, но вы, кажется, поставили мотор не туда... Тот факт, что забавный малыш 5 Turbo ничуть не менее узнаваем, чем итальянская легенда с V12, многое говорит о совершенстве его дизайна. И однозначно лучший пример здесь шедевральный 5 Maxi Turbo, 350-сильный победитель Ралли Корсики 1985 года. Раньотти, Renault 5 и Ралли Корсики историческое сочетание Если в последние годы вы посещали Гудвудский фестиваль скорости или хотя бы смотрели онлайн-трансляцию, то наверняка помните, какие фигуры высшего пилотажа выделывал на нем Раньотти. У этого автомобиля короткая колесная база, но мотор расположен по центру, поэтому он хорошо уравновешен, если не слишком лихачить, рассказывает Жан. Но широкие задние колеса означают, что на пыльной, грунтовой или мокрой дороге требуются твердая рука и мастерство. Я всегда получал от него огромное удовольствие. На автомобильных шоу я изнашивал десятки покрышек, улыбается ветеран, рисуя в воздухе колечко. Сейчас больная спина уже не позволяет 73-летнему Раньотти заниматься автомобильной акробатикой. Он даже продал свою коллекцию машин и, увы, не сможет показать мне высший класс на автодроме Ферте-Гоше недалеко от Парижа, куда мы привезли на тесты 5 Maxi. Напарник Жана не говорит по-английски, но универсальный язык жестов, включая тот самый символ пончика, делает свое дело: мы отлично понимаем друг друга. 5 Maxi настоящий буйнопомешанный, который плюется огнем и бешено визжит шинами. Душераздирающий вой его высокооборотистого мотора отлично знаком каждому, кто залипал долгие часы на YouTube, но нюансы партитуры все эти чихания, свист и треск становятся неизмеримо громче и ярче, когда сидишь внутри, в тесном кресле. Я даже рад, что моему пилоту не хватает словарного запаса: в этот момент лучше не отвлекаться. Компактная 1,4-литровая четверка имеет заметный турболаг, так что для максимальной отдачи важно планировать заблаговременно: если нажать на акселератор еще до апекса поворота, то нужные обороты получишь как раз на выходе. Renault правильно делает, что держит 5 Maxi за музейным стеклом. Из боковых выхлопных труб бьет такое пламя, что когда мы возвращаемся в боксы, шар оранжевого огня все еще висит в воздухе напротив двери. Я уверен, что машина горит, но даже если не горит, то жжет по полной программе! Может ли дорожная версия с ее вполовину менее мощным мотором подарить такие же ощущения? Увы, нет. Мечтая сесть за руль Renault 5 Turbo, я побаивался, что мне не хватит профессионализма. Но я боялся зря. По современным меркам это очень скромная машина, а турбина раскручивается настолько медленно, что до акробатики, о которой предупреждал Раньотти, доиграться не так-то просто по крайней мере, на сухом асфальте. Первые 5 Turbo отличались безумным двухцветным интерьером 5 Turbo первого поколения славились броскими интерьерами, но наш 5 Turbo 2 с салоном, позаимствованным у переднеприводного 5 Alpine, смотрится сдержанно и спокойно. Никаких безумств, на которые намекает шикарный цвет бургундского на кузове, он не совершает, но остается очень живым и контактным автомобилем. У него тяжелый руль и сложная коробка передач; он не пугает водителя, но однозначно требует мастерства и концентрации. Несмотря на экзотическую по сравнению с переднемоторными переднеприводными хот-хетчами компоновку, работать с ним надо так же: чуть касаться тормозов или резко сбрасывать газ, чтобы добиться максимального сцепления в поворотах. В этот момент солидная масса сзади делает 5 Turbo более норовистым, но ни в коем случае не злобным. Он просто намекает, что любит обращение пожестче. Когда я думаю о самых замечательных машинах в своей карьере, то 5 Maxi делит в списке первое место с Clio Группы А, размышляет Раньотти. Но я не скучаю по гонкам. В 1967 году, когда я начал выступать как любитель, я был водителем грузовика. В 1971 году я перешел в профессиональный автоспорт, а с Renault впервые познакомился в 1973-м, за рулем R12 Gordini. С тех пор моя карьера была связана с Renault. Мне поступали предложения от других компаний, и я прислушивался к ним, но мне больше нравилась атмосфера в Renault. Peugeot предлагала мне выступать на T16, но я не захотел. Боже, я разговариваю с человеком, отказавшимся от 205 T16!

Renault 5 Turbo: Le Turbo
© TopGearRussia.ru