Sorento четвёртого поколения построен на абсолютно новой платформе N3 концерна Hyundai-Kia — общей с седанами Hyundai Sonata и Kia Optima актуального поколения, которые пока ещё не продаются в России. Кроссовер с внутризаводским обозначением MQ4 лишь чуточку крупнее предшественника — все габариты выросли всего на 10 миллиметров. Длина от бампера до бампера теперь составляет 4810 миллиметров. При этом колесная база растянута до 2815 миллиметров (+35 мм). Кузов стальной, но часть элементов выполнена из алюминиевых сплавов. Доля сверхвыскопрочной стали горячей штамповки увеличена, за счёт чего кузов прибавил в прочности и одновременно стал легче на 5,6% (-54 килограмма). Конкретные цифры по жёсткости не приводятся, но корейцы утверждают, что кузов на 12,5% жёстче на скручивание, чем у «лидера по безопасности» в этом классе. Остаётся только предполагать, что за модель имеется в виду: Mercedes GLE? Во все комплектации Sorento входит восемь подушек безопасности. Кроме привычного набора (фронтальные и боковые подушки плюс оконные «занавески»), здесь использован эйрбэг для защиты коленей водителя и экзотическая подушка между передними седоками, которая предохраняет их от соударения (она впервые появилась на Genesis GV80). Визуально пропорции кроссовера сильно изменились: теперь он смотрится не так «однообъёмно». Длиннее стал капот, машина выглядит стремительнее за счёт сдвинутого назад на 30 миллиметров основания передней стойки. Неслучайно дизайнеры называют промежуток от центра передней оси до основания передних стоек «расстоянием престижа». Дизайнеры машин с внедорожным уклоном обожают словечко «Bold» — то есть «смелый», «дерзкий». Стиль же нового Sorento корейцы описывают выражением «refined boldness» — «изящная смелость». Несложно понять, что имеется в виду. Автор экстерьера Скотт Кайзер, работающий в калифорнийском дизайн-центре Kia, соединил брутальные линии в нижней части с лёгкими, летящими — в верхней. Характерный «плавничок» на хромированном окладе бокового остекления роднит Sorento со спортуниверсалом Proceed, а вертикальная задняя оптика и угловатые линии передка — с большим кросссовером Telluride. Спереди — очередное переосмысление фирменной «улыбки тигра». Заднюю стойку характерной формы дизайнеры стараются превратить в фамильную черту всех Sorento. Характерный объёмный рисунок решётки радиатора повторён внутри фар и в форме «противотуманок»: дизайнеры называют его «кристалльные льдинки». Ходовые огни выполнены не столь радикально, как у младшего кроссовера Seltos, где они почти сходятся у «переносицы». Здесь они установлены под фарами головного света — и специально визуально отделены от них. Для Sorento предусмотрено три силовых агрегата разного типа: бензиновый, дизельный и гибридный. Все относятся к новому семейству Smartstream. Продажи в Корее уже начались, и пока там доступны лишь дизельные машины. Новый мотор 2.2 с алюминиевым блоком развивает 202 лошадиные силы, максимальный крутящий момент — 440 Нм. С ним сочетается восьмиступенчатый преселективный «робот» DCT с двумя сцеплениями. Алюминиевый блок легче чугунного на 19,5 килограммов, а двигатель в сборе «похудел» на 38,2 килограмма. В зависимости от комплектации и типа трансмиссии (передний или полный привод) расход топлива в смешанном цикле составляет от 7,0 до 7,6 литра на 100 километров — во всяком случае, таковы паспортные значения. Поставки Sorento на европейский рынок начнутся в третьем квартале этого года, и первыми в продажу поступят гибридные машины. Силовая установка состоит из турбомотора 1.6 мощностью 180 лошадиных сил (на фото), шестиступенчатого «автомата» со встроенным электромотором мощностью 60 сил и небольшой литий-полимерной батареи ёмкостью 1,49 киловатт-часа. Последняя полностью размещена под полом салона и практически не влияет на пространство для пассажиров и багажа. Суммарная мощность силового агрегата составляет 230 лошадиных сил. В конце года появится и подзаряжаемая версия с батареей увеличенной ёмкости. На смену атмосферному двигателю V6 3.5 на рынках США и Кореи придёт новый турбомотор 2.5. Как и дизель, бензиновая «четвёрка» будет агрегатироваться с восьмиступенчатой коробкой DCT с двумя сцеплениями мокрого типа. Её характеристики пока не уточняют, но судя по другим машинам концерна, мощность двигателя составит около 290 лошадиных сил. В Корее продажа таких машин стартует осенью. Необычный интерьер с обилием угловатых линий — работа Юн-Му Кима из корейского дизайн-центра в Намьяне. Среди особенностей дизайна — мощная горизонтальная «балка», на которой визуально держится вся передняя панель, массивные дверные ручки и рамки дефлекторов из металлизированного материала, декоративное рифление на «полочке» перед передним пассажиром и накладках дверей Обратите внимание на необычно решённую декоративную подсветку, которая словно пробивается сквозь рифление Вместо традиционного селектора трансмиссии — поворотная шайба, как у соплатформенной Kia Optima или у дальнего родственника по концерну KIA-Hyundai, кроссовера Genesis GV80. Шайба поменьше — это система SBW: она отвечает за выбор режимов ездовой электроники. Главное нововведение — внедорожный режим Terrain, позволяющий выбрать предустановки для снега, грязи и песка. При этом меняются алгоритмы работы системы стабилизации и антипробуксовки. Система штатно положена в богатых комплектациях Noblesse и Signature, но в виде опции доступна и на машинах попроще. Щиток приборов и мультимедиа-система визуально объединены в одну широкую ленту «телевизора», обхватывающую водителя. Напоминает мерседесовскую идею, но только на фотографиях. В реальности два дисплея находятся в разных плоскостях — щиток глубоко утоплен под козырьком панели. С виртуальным щитком приборов и большим экраном флагманского головного устройство UVO это смотрится даже эффектно — но у машин в начальных комплектациях всё будет куда скромнее. В Kia не поддались моде на сенсорные кнопки. Вот и в блоке климат-контроля — рельефные, ухватистые клавиши-качалки управления температурой. Такие же контролируют подогрев кресел. Аналогичные качалки стоят на руле — отвечают за круиз-контроль и «мультимедию». На Сиде и Спортаже они появились ещё несколько лет назад, и это очень удобно! Яркий виртуальный щиток диагональю 12,3 дюйма — прерогатива богато оснащённых комплектаций Noblesse и Signature (во всяком случае, на корейском рынке). Остальные версии будут комплектоваться обычной стрелочной комбинацией с экранчиком на 4,2 дюйма по центру. По тахометру видно, что это дизельная версия Sorento. А это — тот же виртуальный щиток на машине с гибридным силовым агрегатом. На месте тахометра помещён указатель энергетического баланса. На фото — то, как выглядит щиток в режиме ездовой электроники Smart. При переключении ездовой электроники в режим Sport приборы получают светлую подложку шкал и красные стрелки. Кажется, в таком варианте читаемость не на высоте. Режим Eco: голубые шкалы со стрелками, «калькуляторный» шрифт на спидометре На Sorento четвёртого поколения в качестве опции впервые появилась трёхрядная компоновка салона с раздельными «командирскими» сиденьями во втором ряду Другие варианты исполнения салона — трёхрядный на семь мест (с диваном в среднем ряду) и обычный пятиместный. Мультимедиа-система UVO с экраном диагональю 10,25 дюймов и 12 динамиками Bose (либо Krell на машинах для корейского рынка) штатно полагается только флагманской комплектации Signature — остальные оснащаются более простым головным устройством с 8-дюймовым экраном. Но по заказу «топовую» систему можно получить и в других комплектациях. Протоколы Apple CarPlay и Android Auto поддерживают обе системы, а вот подключить по Bluetooth сразу два телефона можно только с устройством UVO. На более дорогой системе UVO можно получить доступ к телематическим сервисам UVO Connect с данными о пробках и парковках, и возможностью заранее прислать маршрут поездки в машину. В Корее также работает система онлайн-платежей Kia Pay (для оплаты заправок и дорог), встроена облачная система распознавания речи Kakao и есть возможность удалённо посмотреть через приложение на телефоне картинку с бортовых камер. Для водителя и переднего пассажира предусмотрено три гнезда USB плюс беспроводная индукционная зарядка в закрывающемся ящичке на центральном тоннеле. Для пассажиров среднего ряда — четыре гнезда USB, два из которых встроены непосредственно в спинки передних кресел. В богатой комплектации Noblesse есть ещё и встроенный инвертор на 220 вольт переменного тока. Подстаканники для пассажиров второго ряда размещены в дверях Kia Sorento получил интеллектуальный ассистент дистанционной парковки RSPA, позволяющий ставить автомобиль на стоянку и выводить его, не находясь за рулём. Состав комплекса электронных ассистентов Drive Wise зависит от комплектации. Полный список таков: система автоторможения FCA с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и автомобилей (причём она способна избегать встречного транспорта на перекрестке), монитор слепых зон BVM, система кругового обзора SVM и ассистент предотвращения столкновений с объектами в слепых зонах ВСА, интеллектуальный ассистент соблюдения ограничений скорости ISLA, активный круиз-контроль SCC (способный самостоятельно останавливаться и трогаться), интеллектуальный круиз-контроль NSCC, использующий данные навигации, а также ассистент удержания в полосе LFA, система контроля внимания водителя DAW и ассистент движения по автомагистрали HDA. В качестве ключа можно использовать смартфон Панорамная крыша При разложенных сиденьях третьего ряда багажник чисто символический: всего 187 литров. Но если сложить задний диванчик, для груза освободится 821 литр свободного пространства. В пятиместном варианте багажник ещё больше за счёт «подполья», которое не занято сложенными сиденьями — 910 литров. У машин с гибридным силовым агрегатом багажник чуточку меньше — всего на восемь литров А если сложить оба ряда сидений, то получится фургонч объёмом свыше двух кубометров: если быть точным, то 2100 литров. Правда, идеально ровного пола не выйдет — спинки среднего ряда ложатся с заметным наклоном Для пассажиров заднего ряда подведены свои воздуховоды с отдельной регулировкой скорости вентилятора Задний ряд сидений складывается при помощи сервопривода: клавиши управления размещены на правой стенке багажного отсека Sorento получит четыре варианта колёс диаметром от 17 до 20 дюймов Для большинства стран мира Kia Sorento будут выпускать на заводе в корейском городе Хвасон — в частности, оттуда пойдут машины для Европы. На рынок Северной Америки будет работать завод Kia Motors Manufacturing Georgia в Уэст-Пойнте, штат Джорджия (США). А для России машины будут по-прежнему собирать в Калининграде. В Европе продажи стартуют в третьем квартале этого года. Скорее всего, это значит, что у нас новинка появится лишь в первом полугодии 2021 года. Впрочем, официальной информации о сроках выхода на российский рынок пока нет. Кроссовер Kia Sorento остается в числе самых продаваемых паркетников класса D в России — несмотря на почтенный пятилетний возраст, он уже который год входит в топ-5 самых популярных машин в своём классе. Но уже скоро ему на смену придёт принципиально новая модель. Мировая премьера Kia Sorento четвёртого поколения должна была состояться на автосалоне в Женеве, но из-за эпидемии коронавируса выставку отменили. В итоге машину презентовали онлайн, в ходе прямой трансляции из Сеула. Редакция «Мотора» cобрала все самые показательные иллюстрации и самые важные факты о новинке: добро пожаловать в нашу галерею!