Ещё

Тест-драйв Subaru XV: Отвечаем на главные вопросы читателей 

Тест-драйв Subaru XV: Отвечаем на главные вопросы читателей
Фото: Auto.Today
XV по своей породе нетипичный кроссовер. Он не стремится выглядеть дорого-богато, и с размерами не играется, не надувает щеки. Одновременно с этим практических качеств машине не занимать. Мы возобновили в памяти наши старые эмоции, поднакопили новых и отвечаем на главные вопросы читателей.
Что умеют электронные ассистенты?
Все системы активной безопасности в Subaru XV объединены в комплекс EyeSight. Он включает в себя предаварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, предупреждение о начале движения следующего впереди автомобиля, предупреждение о сходе с полосы движения и предупреждение о рыскании в полосе. Конечно, наибольший интерес у нас вызвала система автоматического торможения. За оценку расстояния до впереди идущего транспорта отвечают две разнесенные камеры, которые установлены по двум сторонам от зеркала заднего вида. Система умеет различать автомобили, мотоциклы, велосипеды, пешеходов и отдельно реагирует на стоп-сигналы.
Конечно, существуют и некоторые ограничения. Так, EyeSight может некорректно работать в сильный снег, туман, при контрастном свете и очень загрязненном лобовом стекле. Было очень страшно и непривычно в активном трафике доверять свое здоровье и спокойствие электронике, и на эксперименты на загородной дороге мы не решились. Но на закрытом полигоне система показала себя отлично. EyeSight — это не автопилот, а лишь толковый ассистент–помошник, призванный подстраховывать водителя. И с этим он справляется отлично.
За неделю поездок мы вычислили самую популярную в большом городе функцию — напоминание о том, что впереди стоящий в пробке автомобиль уже поехал. Машина подает импульс звуковым сигналом и отображает тронувшийся автомобильчик на дисплее бортового компьютера.
Каков он на трассе?
«Субару» оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 152 л. с. Называть его ураганным было бы преувеличением, но его машине целиком хватает. С ним кроссовер получился даже бодрым. В дальней дороге особенно заметна его главная особенность — мотор нужно крутить. И максимальный крутящий момент, и мощность доступны только на высоких оборотах (на 4000 и 6000 об/мин соответственно). Поэтому не нужно стесняться на обгоне, или при перестроении давить «в пол».
Что касается аппетита, то «ИкВи» в этом вопросе достаточно консервативен. В среднем, по трассе расход топлива колеблется в диапазоне 6,5-8 литров на 100 км пробега. Все сильно зависит от стиля езды, количества обгонов и выбранного скоростного режима. Помочь экономить на трассе должен адаптивный круиз-контроль.
Можно ли его выгонять на бездорожье?
Если кратко, то да — можно. Пару слов о геометрической проходимости. Самое уязвимое место японского кроссовера — это передний свес. Угол въезда составляет скромные 18 градусов. Зато угол съезда — целых 29 градусов, а угол рампы ― без малого 22 градуса. Дальше — больше, ведь дорожный просвет равен целых 22 сантиметра. В этом классе так никто не умеет.
Система постоянного полного привода, ассистент трогания под гору и спуска с горы объединены в комплекс X-Mode. По умолчанию на переднюю ось передается 60% крутящего момента, и 40% назад. При нажатии кнопочки «X-Mode» тяга посредством многодисковой муфты распределяется между осями поровну.
Ходовая со стойками «МакФерсон» спереди и двухрычажной подвеской сзади по своему характеру очень сбалансированная, поэтому неплохо подходит для легкого проселка. Она не спешит стучать и возмущаться на мелких неровностях побитого жизнью асфальта, также терпеливо переваривает даже быструю езду по разбитой брусчатке, или грунтовой дороге с рельефом а-ля стиральная доска.
Какой мотор выбрать?
Для украинского покупателя предложена пара бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра (114 и 150 л. с. соответственно). Большим спросом пользуется более объемистый мотор. Он и установлен на тестовом автомобиле. Интересно, что он сохранил прежний заводской индекс FB20, хотя ¾ все деталей, включая блок двигателя новые. Благодаря отказу от кронштейнов крепления навесного оборудования («навеска» крепится на блок напрямую) удалось снизить вес мотора на 12 килограмм.
Впрыск топлива — непосредственный, выросла и степень сжатия — с 10,5:1 до 12,5:1. Двигатель объемом 1,6 литра также несколько обновился, чтобы снизить шум при работе и минимизировать вибрации.
Какие бывают версии?
На официальном сайте компании предложено две версии — условно базовая и условно топовая. На самом деле, они имеют свое название, а именно TF и ZG, но оно вам ни о чем не скажет. В чем же отличия? За доплату клиент получает кресла с отделкой из кожи, подогрев руля, встроенную навигацию, 8-дюймовый дисплей мультимедиа (в базе — с диагональю 6,5 дюйма), автоматическое затемнение зеркал, 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых и пару электронных помощников.
Но главная фишка модели в этом классе — комплекс систем активной безопасности EyeSight — есть в обеих версиях. Вообще, Subaru XV — это знакомый, послушный и покладистый автомобиль. Конечно, научившийся много чему новому. Все мы в современном мире учимся без остановки…
Видео дня. "Автодор" анонсировал повышение скоростного режима на трассе М11 в июне
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео