Ещё

Раскрыты подробности о конкуренте «Газели» от КамАЗа 

Раскрыты подробности о конкуренте «Газели» от КамАЗа
Фото: Авторамблер
Новый легкий коммерческий автомобиль от КамАЗа «Компас» получит кабину от китайских грузовиков JAC N-Series и будет выпускаться в четырех модификациях с различной массой и грузоподъемностью.
Подробностями о грузовике поделился директор КамАЗа в интервью порталу Drom.
"Компас" — внутреннее название проекта нового LCV КамАЗа, который прочат в конкуренты «полуторке» ГАЗа. Разработкой новинки Камский автозавод занимается уже несколько лет совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ), который также принимает участие в создании нового «Патриота» от , прозванного «русским Prado».
Сборку «Компаса» по полному циклу наладят на мощностях завода в Набережных Челнах. Производство кабины от JAC локализуют на КамАЗе, и в версии для «Компаса» она получит несколько другой дизайн с иными внешними дверными панелями, измененной решеткой радиатора и бампером.
JAC N-Series Drom.ru "Компас" выпустят в четырех модификациях полной массой 3,5, 5, 8 и 12 тонн. Грузоподъемность составит 1,5, 2,5, 4 и 5,7 тонны соответственно. Рамы также будут разные: ожидается, что будет предусмотрено четыре варианта — по одной для каждой модификации. «Компасы» грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны станут конкурировать с «Газелью Next», а более тяжелые версии — с «Газоном Next».
Drom.ru Для управления самой легкой версией «Компаса» достаточно будет водительских прав категории «В», для остальных нужна будет категория «С».
"Компасы" на 8 и 12 тонн оснастят турбодизелями Cummins ISBe объемом 4,5 л (185 л.с. и 700 Нм крутящего момента) и 6,7 л (210-310 л.с. и 790-1200 Нм момента) соответственно. Моторы, локализация собираются на предприятии «Камминз-Кама» с уровнем локализации 60%, агрегатируются с шестиступенчатой «механикой» ZF 6S или гидромеханическим Allison T270R.
О двигателях для легких версий «Компаса» пока неизвестно. Возможно, их оснастят компактными моторами Cummins ISF, которыми оснащается «Газель Next», но пока такие двигатели в России не производят.
Изначально планировалась выпустить первую партию опытно-промышленных «Компасов» в 2021-2022 годах, однако из-за глобального кризиса и пандемии коронавируса выпуск «убицы» «Газели», вероятно, отложат на неопределенный срок.
В феврале КамАЗ показал необычный электрогрузовик, полностью лишенный водительской кабины. Автономная модель под названием «Челнок» оснащена двумя поворотными осями с развесовкой 50/50 и может двигаться со скоростью не более 40 км/ч.
Видео дня. ГИБДД потребовала убрать женскую парковку от ТЦ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео