Войти в почту

Превосходя ожидания: тест-драйв Lada Vesta

Содержание X-faсe снаружи Дешевизна и простор внутри Тишина, как в библиотеке Ну что ж, поехали! Впечатления от «россияночки» «Весту» я хотел протестировать давно, еще со времен работы в автосалоне Hyundai. Тогда многие клиенты отзывались лестно о ней, сравнивая с «Солярисом», но я не верил — это же «АвтоВАЗ»! И вот наконец мы встретились. На тест мне досталась LADA Vesta SW в максимальной комплектации Luxe/Prestige с двигателем 1,6 на механике. Не самый интересный вариант в плане агрегатов, но самый покупаемый. X-faсe снаружи Снаружи машина выглядит вполне современно, по-взрослому. Кузовные панели подогнаны отлично: зазоры минимальные и ровные. Повсюду прослеживается общая Х-образная стилистика: и в боковых выштамповках, и в передней части, и в задних фарах. Поворотники встроены в зеркала. На крыше аккуратные аэродинамические рейлинги, антенна сделана в виде плавника. Не понравилась только огромная крышка горловины бензобака, изготовленная, судя по звуку открывания, из жестянки. Дешевизна и простор внутри Дверь открылась легко, с полприкосновения к ручке, и так же приятно и легко захлопнулась. На переднем пассажирском кресле с моим ростом (181 см) просторно — коленки никуда не упираются, ремень регулируется по высоте и не трет ключицу. Есть трехступенчатый подогрев сидений и подстаканники. Подстаканники неглубокие, пользоваться неудобно: на сильных кочках горячий кофе может вылететь и ошпарить коленку. Интерьер не удивил. Много дешевого, «разношерстного» пластика, какие-то «детские» разноцветные вставки на панели и картах дверей, панель приборов с оранжевыми шкалами «а-ля спорт», которые отвлекают от цифирных значений. Само расположение кнопок, удобство и диапазон настройки сиденья и руля вопросов не вызывает. Регулируется здесь, кстати говоря, даже поясничный подпор, что редкость для этого класса. На задних сиденьях комфортно. Перед коленями, как и над головой, остается приличный запас. Сиденья отформованы для двоих, но, так как тут есть средний подголовник, можно ездить и втроем, запас пространства в талии и плечах это позволяет. Но двоим все же удобнее. Парочке предоставлен подогрев сидений и центральный подлокотник с подстаканниками. Также есть USB и 12-вольтовые разъемы для зарядки на выбор. Багажник вызвал восхищение — по-другому не скажешь. Я не то, что в «экономе», в С-классе не помню ни у кого такого продуманного до мелочей багажного отсека. Объем — 480 литров, правильная прямоугольная форма. Справа — закрытая ниша для мелочей. Слева — несколько отсеков под мелочи и сеточка. Есть куча крючочков, розетка на 12 Вольт, две ниши в фальшполе и сдвижная полочка. Низкий поклон инженерам! Тишина, как в библиотеке Первое впечатление сложилось очень приятное. А как будет на ходу? Завожу и поражаюсь — мотор еле слышно. Надо сказать, шумоизоляция у «Весты» в целом очень хорошая (привет, корейцы!). Здесь даже защита задних арок ворсовая, поэтому шума от колес и дороги почти не слышно. Аудиосистему лучше не включать, только если слушать аудиокниги. Качество звучания оставляет желать лучшего, как и качество сенсорного дисплея. Графика нечеткая, реакция на нажатия заторможена, а, чтобы включить камеру, нужно подождать… Ну что ж, поехали! Стыки асфальта «Веста» почти не заметила, но на намерзшем буграми снегу показалось жестковато, впрочем, пробоев не наблюдалось. На неровностях начал дребезжать жесткий пластик, хотя и не так сильно, как у некоторых конкурентов. Нажимать на тормоз лучше плавно и заранее, вдавишь педаль чуть сильнее — вмешается ABS, которая порой не к месту, и тормозной путь увеличивается на пару метров. Выезжаю на расчищенную трассу и удивляюсь, насколько собранно ведет себя автомобиль на большой скорости. По управляемости Vesta напомнила младшие VAG-и. На движения рулем реагировала остро, в ноль только возвращалась с неохотой. Чего ей реально не хватило, так это динамики. На обгонах хотелось выйти и подтолкнуть. Возможно, 1,8 едет лучше, но 1,6 — точно не для трассы, да и коробка настроена для города. Передачи короткие, скорее всего, для экономии топлива. Поэтому уже на 60 можно смело втыкать пятую. Машина спокойно тянет, но переключать передачи не очень удобно. Ход рычага КПП, как и педали сцепления, длинные. По большим неровностям можно ехать, не опасаясь оторвать бампер. Клиренс здесь, по ощущениям, как у обычного паркетника — 178 мм, на коего Vesta совсем не претендует. Для этого есть приподнятая версия Cross. Но и наше авто с гравийной дорогой или переездом через бордюр справилось бы только так. Впечатления от «россияночки» Vesta однозначно оставила после себя приятное впечатление. За свои деньги это отлично собранный, просторный и продуманный автомобиль с кучей плюшек и хорошей управляемостью. Стоит она в среднем 563 тыс. рублей. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Каждый третий сбывается с ДТП, каждый четвертый — в залоге или с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются Vesta с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и после такси. Если будете брать, имейте в виду, что ее недостатки свойственны всему ее классу. Все-таки это не Golf, и требовать от нее чего-то большего неразумно. Автор: Игорь Васильев Как вы относитесь к российскому автопрому? Стали бы вы покупать LADA Vesta? Напишите в комментариях.

Превосходя ожидания: тест-драйв Lada Vesta
© АвтоКод