Ещё

Автомобили с пересаженным лицом 

Автомобили с пересаженным лицом
Фото: Motor.ru
Основная идея создания в заводских условиях таких мутантов состоит в продлении жизни заслуженным моделям на развивающихся рынках. Взял старый кузов, приделал к нему передок от современной модели — и продаёшь не слишком взыскательной публике ещё пару десятков лет. Именно так и было с  в Африке. Ну, почти так — модель продержалась в производстве аж до 2009 года, когда в мире уже вовсю продавали шестое поколение «Гольфа»! И на тот момент передок от второго Гольфа никак нельзя было назвать современным. Но в восьмидесятых, когда первому Гольфу давали вторую жизнь, второе поколение только-только появилось — его передок на Citi Golf пересадили в 1988 году. В таком виде модель просуществовала ещё 20 лет. Кстати, в «нулевых» при очередном рестайлинге в угловатый кузов засунули ещё и переднюю панель от  — с контрастирующими плавными формами. Кстати, со всеми молдингами и улучшениями последних лет выглядели такие Citi Golf бодро. Да и ехали почти как хот-хэтч — самая мощная 122-сильная версия с мотором 1.8 набирала сотню за 8,5 секунды и лишь на 4 км/ч не дотягивалась до максималки в 200! Позже по накатанной немецкими коллегами схеме действовала компания , которая запустила в Южной Америке модель 207 Compact. Она представляла собой старую добрую 206 с передней частью и салоном от более современной 207. Идея всё та же — как можно дешевле предложить внешне похожую на актуальную в Европе модель. При взгляде спереди получилось очень похоже — «подделку» выдают только решётки у задней кромки капота, как у оригинального 206. Но глядя на результат, французы, кажется, сами поверили в то, что сделали нечто не подверженное влиянию времени. Поэтому вскоре «котопёс» был выведен в качестве бюджетника и на домашний европейский рынок, но лишь в виде хэтча. Правда, вводить в заблуждение покупателей, уже знакомых с настоящим 207, не стали — в Старом Свете автомобиль скромно нарекли 206+. И до сих пор такие машины можно часто встретить во Франции, Италии и Испании — ставка сыграла! Но если «206 плюс» /«207 минус» выглядит довольно органично (не сразу понимаешь, в чём подвох), то другая фирменная поделка из этого кузова смотрится по-настоящему безумно. Речь о кентавре для китайского рынка, с помощью которого запятнали славное имя  C2. Это всё тот же , которому добавили ещё решёток на капот и приварили ситроеновское лицо — что-то среднее между С4 и С5 тех времён. Ну а заднюю оптику из опасений за ваше душевное равновесие мы показывать не будем — и не смейте гуглить самостоятельно! По крайней мере, без маски сварщика. И раз уж мы заговорили о Китае, то как тут не вспомнить о ещё одном гольфообразном, которого превратили в нечто весьма дикое. Это жемчужина местного рынка — Jetta King (странно, что забыли слово Lion). Фольксвагеновскому седану второго поколения приделали «лицо» в стиле Passat B4. То есть варварски срастили «квадратиш практиш» восьмидесятых с био-формами девяностых. Позже передок чуть огранили и заострили, но перестарались с задней частью — в огромные угловатые фонари попытались вписать L-образную графику а ля Golf GTI шестого поколения. Таким образом древняя Jetta с кузовом образца 1984 года с помощью нехитрой пластики от хирургов-стажёров дожила в непритязательном (на тот момент) Китае аж до 2013 года! Если вам кажется, что все эти переделки — настоящее варварство, рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой дешевых автомобилей, изначально созданных [для стран третьего мира] (https://motor.ru/stories/world-cheap-cars.htm). Для непосвящённых все переднемоторные восьмидесятых-девяностых — на одно лицо. Только фанат отличит два «слепых» кузова — 924 и его преемника 944. Зато более крутой и ценный 928 хоть и похож силуэтом, но отличается необычными фарами — подъёмными, но не накрытыми крышкой. Позже точно такие же установили на ещё один переднемоторник, пришедший на смену 944 — с индексом 968. Чем окончательно запутали общественность. Для закрепления эффекта заднюю оптику также оформили в стиле 928, пусть и не столь явно, как в случае с передней. По сути в Porsche нацепили на младшую модель морду от старшей — и продолжили выпускать их параллельно вплоть до 1995 года. Причём 968 — очень редкая машина, таких выпустили меньше 13 тысяч экземпляров. Тогда как 924/944 произвели суммарно около 300 тысяч, и даже 928-й собрали около 60 тысяч штук. А идея с наклонёнными аэродинамичными фарами а ля 928/968 в 1994 году нашла реализацию в спорткаре 911 серии 993. Именно по головной оптике его проще всего отличить от предшественника 911 серии 964, чьи фары больше напоминают таковые у 928/968, но в поднятом состоянии. Ну или глаза лягушки, проще говоря. Ещё один любопытный пример заводской пересадки лица — Saabaru. Так прозвали бэдж-инжиниринговую модель 9-2X, которая получилась из универсала Impreza c заменёнными передними панелями кузова на детали в стиле Saab 9-3. Интересно, что для аналога уровня заряженной Impreza WRX у Saab была готова легендарная приставка Aero. Но шведы не удовлетворились конструкцией стандартного «врыкса» и добавили в свой 9-2X Aero ещё короткую рейку от Impreza STI и сделали подвеску пожёстче, чем у японского аналога. И снова вернёмся к развивающимся рынкам и группе Volkswagen. На этот раз к хорошо нам известному Polo седану, который в Индии называется Vento, прицепили «ноускат» от «Фабии» второго поколения. Всё для того, чтобы малыми силами выпустить на местный рынок . Гибрид, как всегда в таких случаях, получился странный — на угловатом гранёном кузове Polo биоформы пучеглазой «Фабии» ну никак не смотрятся. Поэтому в 2017 году передок обновили до более привычного нам облика большинства «Шкод». Ну и куда без автомобиля, ради которого вы кликнули на эту подборку! Китчевый прародитель всех восьмицилиндровых «Геликов» — 280 GE 5.6 Sport выпуска далёкого 1979 года. Наличие на «Гелендевагене» фар от S-Класса поколения W116 объясняется просто: так создатели хотели подчеркнуть, что под капотом установлен могучий V8 от представительского лимузина. Забавно, что решётка при этом взята от более компактного W123 (предшественника Е-Класса), потому что кузов G-Класса оказался слишком узким для передка от огромного W116 в полном комплекте. Но самое интересное, что это действительно, заводская переделка! Она создана сверхмалой серией по спецзаказу шаха Ирана. На тот момент ближневосточный владыка был держателем пакета акций Mercedes-Benz и мог позволить себе такие капризы. Поэтому не стоит удивляться позолоченным колёсам и решётке, а также насыщенно красному кожаному интерьеру. Кстати, имплантацией мотора и другими агрегатными доработками занималась тогда ещё независимая от «Мерседеса» компания AMG. И напоследок несколько любопытных не заводских переделок. Богат мир «фейс-свапов» — чего только не делают энтузиасты и частники! Например, фанаты частенько строят заряженные универсалы Stagea (агрегатная база там что надо уже «в стоке») с передней частью от GT-R разных поколений. А обвес Boss от тюнеров Rocket Bunny / Pandem превращает купе 240SX (Silvia S14) в подобие американского масл-кара. В российской дрифт серии даже есть такие машины. Наконец, из  MX-5 Miata, как известно, можно слепить вообще что угодно. И подражание AC Cobra и TVR — самое меньшее, на что способны производители боди-китов. Есть примеры и из отечественного автопрома — та же  Bohemia. Чешский дизайнер усовершенствовал в 1993 году кабриолет Natasha c помощью новых бамперов и передней оптики от прототипа седана 2110, который на тот момент даже ещё не выпускался! ИЖ Ода с фарами от  — это проект 10-летней давности от энтузиастов-мелкосерийщиков. Который, впрочем, так и не был реализован в сколь-нибудь заметных масштабах. А вот создатели «Мерседеса» W140 с мордой от W221 явно перестарались — на «Кабане» плохо смотрится и передок от промежуточого W220, такие переделки тоже встречаются. Напоследок — Porsche. Раньше относительно популярным был боди-кит под 911 для  FD, а потом и владельцы «Кайенов» не побрезговали таким вариантов фейслифта. Наконец, не все Porsche хотят быть Porsche — кажется, жёлтый автомобиль это всё же не фотошоп. А если не знаете, что он вам напоминает, погуглите птицу под названием «китоглав». Приваривать «морду» от другой модели — не только развлечение частников-энтузиастов, но порой и производственная необходимость. Недавно наш редактор повстречал в Африке первого поколения с передком от второго. И это не франкенштейн из гаража, а заводская модель. Мы собрали несколько известных и не очень примеров подобной пластической хирургии. В нашей подборке есть c «туловищем» от 206, Subaru в маске Saab и еще несколько интересных автомобильных «кентавров» из разных десятилетий.
Видео дня. В России снизились продажи автомобилей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео