Войти в почту

«Шестой» Ford Bronco

Классический Ford Bronco выпускали с 1965 по 1996 год. За это время внедорожник сменил пять поколений и, в общем-то, неплохо продавался, но не поспевал за меняющимися трендами. Спрос на трёхдверные полноприводники — а Бронко предлагался только с таким типом кузова — в последнее десятилетие прошлого века начал стремительно падать, поэтому руководство Форда быстро нашло преемника — им стал Expedition, построенный на базе пикапа F-150. Что помешало Форду сделать пятидверный Bronco тогда — загадка. Однако внедорожник шестого поколения вышел сразу в двух вариантах: с тремя и пятью дверями, на четыре и пять посадочных мест соответственно. Кроме того, для Бронко доступны семь уровней оснащения плюс несколько опциональных пакетов, самый интересный из которых носит грозное имя [Сасквоч](https://ru.wikipedia.org/wiki/Бигфут) (Sasquatch). О нём мы, конечно, расскажем более подробно, но чуть позже. Дизайн «шестого» Ford Bronco навеян внедорожником первого поколения. Сделать образ с ходу узнаваемым позволили и общие пропорции, и характерные акцентные линии, и, разумеется, оформление передка с кругляшами фар, которые теперь, к слову, даже «в базе» светодиодные. Секции крыши, двери и некоторые кузовные панели — быстросъёмные, причём их можно убрать в багажник и возить с собой на случай непогоды. Новый Bronco унифицирован с пикапом Ranger, а значит сохранил рамную конструкцию. Подвеска спереди — независимая Dana AdvanTEK, с двойными алюминиевыми А-образными рычагами и стойками типа coil-over; сзади— неразрезной мост Dana 44 AdvanTEK с креплением на пяти рычагах и спиральными пружинами. За доплату можно поставить длинноходные амортизаторы Bilstein со смягчающими удары концевыми клапанами и электронную блокировку дифференциала Spicer Performa-TraK. Плюс для внедорожника доступен стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим замком: он размыкается на бездорожье для лучшей артикуляции колёс и смыкается обратно на высокой скорости. Дорожный просвет Бронко варьируется от 211 до 295 миллиметров. Углы въезда и съезда составляю максимум 29 и 37,2 градуса, а ходы подвески — 200/215 миллиметров для базовой версии и 240/261 для исполнения Badlands. Глубина брода — 851 миллиметр, что меньше, чем у того же Дефендера — 900 миллиметров, но больше, чем у Wrangler — 762 миллиметра. Не пасовать на бездорожье новому Бронко также помогает продвинутая система переключения ездовых режимов с профилями G.O.A.T — прозвище «козёл», а на самом деле акроним от Goes Over Any Type of Terrain (проедет по любой местности), прицепилось ещё к внедорожнику первого поколения. Всего режимов семь: четыре базовых — Normal, Eco, Sport, Slippery/Sand — и три для мест, куда не каждый решится поехать, — Baja, Mud/Ruts и Rock Crawl. Ещё есть опциональный набор Trail Toolbox. Он включает в себя низкоскоростной круиз-контроль Trail Control, помощника Trail Turn Assist, уменьшающего радиус поворота за счёт векторизации тяги, и внедорожный режим движения в одну педаль Trail One-Pedal Drive, позволяющий более точно дозировать тягу на сложных участках. Все жизненно важные «органы» машины прикрыты стальными пластинами — это касается двигателя, трансмиссии, раздаточной коробки и элементов подвески. Подножки выдерживают вес машины, даже если завалить её на одну сторону. На выбор для внедорожника предложено два двигателя: базовая бензиновая «турбочетвёрка» 2.3 EcoBoost (274 силы и 420 Нм) и опциональный наддувный V6 2.7 EcoBoost (314 сил и 542 Нм). Младший агрегат сочетается с семиступенчатой «механикой» Getrag либо 10-диапазонным автоматом, старший — только с автоматом. Ручная коробка размечена под шесть передач переднего хода и одну «ползущую», с передаточным отношением 6,588:1. Трансмиссий тоже две. По умолчанию Бронко предлагается с переключающейся на ходу электронной раздаткой и приводом part-time; двухступенчатая коробка с электромеханическим переключением и автоматическим полным приводом доступна за доплату. Сочетание «механики» и опциональной раздатки позволяет добиться суммарного передаточного отношения 94,75:1, что, по словам Ford, является рекордом в классе. Салон нового Бронко сделан нарочито грубым и вдохновлён внедорожниками первых поколений. Выбор цветов и материалы продиктован «природными палитрами и экипировкой для активного отдыха». Перед водителем установлена приборка с цветным дисплеем; экран на центральной консоли в зависимости от оснащения может быть на восемь или двенадцать дюймов. Медиасистема SYNC 4 поддерживает обновления «по воздуху» и интеграцию приложения FordPass Performance с внедорожной навигацией, через которую открывается доступ к топографическим картам более 1000 проверенных маршрутов. Ford припас для Bronco много приятных мелочей, хотя большинство из них — опции. Это и дополнительные поручни, и крючки MOLLE для крепления вещей на спинках сидений, и держатель для гаджетов на переднюю панель, где для их подключения есть отдельный USB-порт. Вдобавок некоторые версии Бронко идут с прорезиненным моющимся полом и обивкой сидений из яхтного винила, который не боится плесени. Новый Бронко — это семь уровней оснащения и пять пакетов оборудования. Базовый внедорожник оснащён турбомотором 2.3, «механикой», подключаемым полным приводом, селектором ездовых режимов G.O.A.T с пятью профилями, 16-дюймовыми колёсами и 30-дюймовыми шинами. Плюс за доплату можно получить наборы High и Lux с аудиосистемой Bang & Olufsen и навигацией с голосовым управлением. Стоит начальный Bronco — от 29 995 долларов (2,1 миллиона рублей) за версию с тремя дверями и от 34 695 (2,5 миллиона) за пятидверный вариант. Единственный недостаток базовой версии — невозможность заказа пакет Sasquatch. Он доступен для всех остальных комплектаций и предлагает выжать максимум из внедорожных возможностей Бронко. Sasquatch — это 17-дюймовые алюминиевые колёса, шины BSW Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюймов, Билштайны, электронные блокировки дифференциала в обеих осях и главная передача 4,7:1. В общем, покупателям есть из чего выбирать. Однако и это ещё не все. Нынешний Bronco — это не просто самостоятельная модель, а целое семейство, куда помимо рамного внедорожника входит кроссовер [Bronco Sport](https://motor.ru/news/ford-bronco-sport-14-07-2020.htm). Автомобиль с несущим кузовом тоже претендует на хорошую проходимость, а стоит дешевле — от 28 155 долларов (два миллиона рублей). Внедорожник Ford Bronco, без всяких сомнений, стал самой ожидаемой новинкой этого года. Да что там говорить: популяция настоящих вездеходов сокращается катастрофическими темпами, и появление нового вида — событие поистине вселенского масштаба! Под натиском современности уже пал классический Land Rover Defender, — ведь никому не придёт в голову сравнивать машину первого поколения с её преемником, — но американцы нашли в себе силы и показали автомобиль, который хотя бы в плане дизайна недалеко ушёл от своего архаичного предка. Да и время премьеры выбрано удачное: пандемия COVID-19 заставила многое переосмыслить, в том числе сподвигла людей чаще жертвовать благами цивилизации в пользу уединения. Ну а до забытого богом места лучше всё-таки добираться на чём-то вроде нового Bronco.

«Шестой» Ford Bronco
© Motor.ru