Как итальянцы из прототипа «Копейки» построили кабриолет
Отпиливать крыши у седанов - давно известная старинная русская забава. Немало в советское время пострадало «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» от гаражных «мастеровых», меняющих седаны на кабриолеты, путем снесения крыши и боковых стоек. Однако первенцем среди "Жигулей" был прототип «Копейки» Fiat 124 Cabriolet 4C. Появился он в 1966 году, заинтересовав итальянцев в серийном кабриолете. Что касаемо силовых характеристик, то все в нем было среднестатистическим: 1,2-литровый двигатель в купе с VRGG, прежней оставили и подвеску. Просто кузов лишили крыши, усилив поперечиной для жесткости в днище. С точки зрения минимализма получился весьма стильный кабриолет от «Туринг». Ничего лишнего. Стартовая цена начиналась от 1 240 000 лир. По тем временам это было совсем недорого. Однако FIAT не заинтересовался новым проектом. По итогу вместо серийного производства свет увидел только один экземпляр Cabriolet 4C. И сегодня кабриолет, прошедший реставрацию, продается за 200 тысяч долларов. Во всяком случае, хозяин авто время от времени пытается его продать за эту несусветную сумму.