Ferrari для дачи
#### 1951 Ferrari 212 Export Fontana Giardinetta В начале было шасси…с эти слов можно начать рассказ о первом универсале Ferrari, история которого — это череда перевоплощений. А началось всё с того, что к гонке Sicily Tour 1951 года команда Scuderia Marzotto заказала шасси 212 Export и поручила Carrozzeria Paolo Fontana изготовить для него кузов. Изначально это был родстер с отдельно стоящими крыльями (их ещё называли «сицилийской повозкой»), но после его переделали в обычный Export Spyder, только занималось этим Vignale. В таком виде автомобиль принял участие в Гран-при Португалии, Vila Real и Targa Florio, а потом вдруг превратился в универсал. Переделать спайдер в шутинг-брейк снова поручили Carrozzeria Paolo Fontana, чтобы использовать его для перевозки запчастей во время соревнований Carrera Panamericana. Впрочем, что-то пошло не так, и Ferrari 212 Export вновь стал родстером, но уже с вогнутым боками. #### 1962 Ferrari 250 GT SWB Breadvan Знаменитый «хлебный фургон» родился на свет случайно. Перед началом «Ле-Мана» 1962 года граф Джованни Вольпи ди Мисурата, владелец команды Scuderia Serenissima, заказал два Ferrari 250 GTO. Их вот-вот должны были доставить, но Энцо Феррари узнаёт, что на ди Мисурата теперь работает его бывший инженер Джотто Биззарини и отменяет сделку. Графу ничего не оставалось, как «пустить под нож» собственный 250 GT SWB Competition. Джотто Биззарини подогнал спецификацию машины к заводским 250 GTO, кузов изготовил в мастерской Пьеро Дрого. Так, двигатель сдвинули на 12 сантиметров вперед и немного опустили, чтобы установить систему смазки с сухим картером, а сзади сделали уменьшающий завихрения хвост Камма. После старта Breadvan сразу же обошел все GTO и вышел на седьмое место в общем зачете, однако из-за поломки карданного вала через четыре часа выбыл из гонки. #### 1965 Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake Vignale Если бы не всемирная сеть, мы бы не узнали, что этот шутинг-брейк создан на базе Ferrari 330 GT — правда, от исходника здесь осталось всего ничего: лобовое стекло и двери. Автомобиль построен кузовным ателье Vignale по заказу сына американского импортёра Ferrari Луиджи Чинетти, хотя общая дизайн-концепция создана художником Бобом Пиком, отцом современного голливудского плаката. Считается, что Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake — это последняя работа Альфредо Виньяле. В 1990 году коллекционер Жан-Клод Патурау заказал полную реставрацию автомобиля, а в 2011-м его купил музыкант Джей Кей. Два года назад на аукционе Sotheby's универсал продали за 313 000 долларов, что по нынешнему курсу составляет 22,5 миллиона рублей. #### 1974 Ferrari 365 GTB 4 Daytona Shooting Brake Дизайн этого шутинг-брейка тоже придумала Луиджи Чинетти-младший, а помогал ему художник Джин Гарфинкл. В металле задумку воплотило британское кузовное ателье Panther Westwinds. При этом авторы никогда не скрывали, что видят «Дайтону» в роли духовного наследника Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake Vignale и «хлебного фургона». Как бы там ни было, шутинг-брейк передали новому владельцу — архитектору из Флориды Бобу Гиттлману. Автомобиль появлялся на обложках крупных изданий, а в 1980-х сменил владельца. В последующие годы универсал переходила из рук в руки, пока не осел у нынешнего собственника. В 2016 году его попытались продать на аукционе, но, видимо, интереса у коллекционеров машина не вызвала. #### 1977 Ferrari 365 GT4 2+2 Croisette by Felber Вилли Фелбер, швейцарский бизнесмен и импортёр Ferrari, восхищался 365 серией. Да так, что решил превратить гранд-турер в практичный универсал. Судя по фотографиям, внешне машины практически не отличалась от исходного купе, но «нашлёпка» с третьей дверью добавляла облику определённого шарма. Фелбер поднаторел в постройке штучных версий различных моделей Ferrari, и поговаривают, что они были даже лучше оригиналов — и интерьеры получались более роскошными, и сами машины оказывались динамичнее. #### 1993 Ferrari 456 GT Venice Estate by Pininfarina 456 GT Venice — это серия из семи универсалов, построенных Pininfarina для принца Брунея Джеффри Болкиаха. После завершения работ Болкиах выкупил только шесть экземпляров, а седьмой (на фото) достался коллекционеру из Англии. Предположительно, принцу каждый автомобиль обошёлся в полтора миллиона долларов. Серебристый 456 GT Venice часто видят в лондонском Челси, потому что владелец использует его как автомобиль на каждый день. Багажник там довольно вместительный, так что смело можно ездить за покупками, например, в Harrod's. #### 2011 Ferrari FF Аббревиатура FF в название суперкара образована от Ferrari Four и символизирует…полный привод, который впервые появился на серийных машинах итальянской марки только с приходом этого шутинг-брейка. Под капотом FF — атмосферный V12 6.3 мощностью 660 сил и 683 Нм; коробка — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. С места до «сотни» универсал разгоняется за 3,7 секунды, максимальная скорость — 335 километров в час. Полноприводная трансмиссия FF запатентована и называется 4RM. По сути, это тот самый torque-on-demand, но здесь момент на передние колёса идёт напрямую от коленвала, через двухступенчатую коробку отбора мощности и два пакета мокрых фрикционов на каждой из полуосей. Грести всеми колёсами, хотя вперёд может идти лишь 20 процентов тяги, FF способен только на первой–четвертой передачах. Во всех остальных случаях суперкар остаётся сугубо заднеприводным, даже при пробуксовке. #### 2016 Ferrari GTC4Lusso В 2016-м на смену FF пришёл GTC4Lusso с прежним форм-фактором, но улучшенной технической начинкой. Для новинки предложили два двигателя: V12 6.3, которому слегка нарастили отдачу, и наддувный V8 3.9 (с 2017 года устанавливается на заднеприводный GTC4Lusso T). Полный привод эволюционировал до версии 4RM-S, то есть объединил в себе ещё и полноуправляемое шасси. До «сотни» полноприводный GTC4Lusso разгонялся уже за 3,4 секунды вместо 3,7 у FF. «Максималка» осталась прежней — 335 километров в час. #### 2019 Vandenbrink 612 Shooting Brake А где же тот красивый автомобиль с обложки, спросите вы? Да вот же он! Такие шутинг-брейки под заказ строит голландское кузовное ателье Vandenbrink Design на базе Ferrari 612 Scaglietti. Донорам удлиняют крышу, добавляют туда две прозрачные секции, переделывают дверцу багажника и устанавливают заднее стекло с подогревом. Не обходится и без персонализации: если нужно, в оснащение могут включить специальное оборудование для любителей соколиной охоты, гонок или конного спорта. #### Breadvan Hommage by Niels van Roij Design Наследник Ferrari 250 GT SWB Breadvan пока существует в виде рендеров и установленного на шасси 550 Maranello нового кузова. Выбор в пользу 550-й сделан неслучайно: с 250 GT её роднит V12 спереди и механическая коробка передач. Об оригинальном Ferrari 250 GT SWB Breadvan будут напоминать двойной воздуховод на капоте, вентиляционные прорези на передних крыльях и боковинах кузова. А теперь вопрос: какой из шутинг-брейков вам понравился больше всего? Термин шутинг-брейк по-прежнему вызывает много вопросов. Что это: трёхдверный универсал, построенный на базе какого-нибудь спортивного купе, или всё же обычный «сарай», пусть и с прижатой к корме крышей и заваленной задней стойкой? Мнения на этот счёт расходятся, а шутинг-брейками тем временем успешно становятся и Kia ProCeed, и Porsche Panamera, и эксклюзивный Vandenbrink 612, к слову, самый каноничный из этой троицы. В основе машины лежит Ferrari 612 Scaglietti, и это далеко не первый случай, когда «жеребцы» из Маранелло становятся исходниками для подобный проектов. Сегодня мы расскажем о самых знаковых универсалах Ferrari — от раннего 212 Export Fontana Giardinetta до современного GTC4Lusso.