Войти в почту

1500 сил и больше: клуб самых быстрых

Bugatti Chiron — это жемчужина империи Volkswagen Group и первый гиперкар, который вспоминают в категории «1500 сил и больше». Его двигатель W16 объемом 8,0 л с четырьмя турбонагнетателями развивает аккурат полторы тысячи «лошадей» и 1600 Нм крутящего момента в широком диапазоне 2000–6000 об/мин. За каждую лошадиную силу покупателю надлежит отдать минимум 1666 евро, учитывая стартовую цену гиперкара в 2,5 млн евро. Двигатель сохранивший принципиальную архитектуру агрегата от предшествующего Bugatti Veyron, был полностью переработан. В частности, увеличена производительность турбонагнетателей, а многие компоненты изготовлены из углепластика и титана. Эльзасские жеребцы разгоняют здоровяка сухой массой 1995 кг до 100 км/ч за 2,4 секунды, до 200 км/ч — за 6,1 секунды. Стрелка спидометра пролетает отметку 300 км/ч спустя 13,1 секунды после старта. Ускорение до 400 км/ч укладывается в 32,6 секунды, а цикл с полной остановкой занимает 41,96 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 420 км/ч. В 2019 году Bugatti установила рекорд скорости для серийных автомобилей — Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса показал 490,484 км/ч. Правда, была неувязочка. Достижение записал на свой счет не стандартный гиперкар, а прототип с рядом отличий, сыгравших значительную роль для достижения экстремально высоких скоростей. Дабы не оказаться заклеванной разгневанной общественностью, которой подобный читинг явно не понравился, компания выпустила Bugatti Chiron Super Sport 300+, серийную версию рекордного прототипа. Модификация Chiron Super Sport 300+ отличается от «обычного» — простите, владельцы! — «Широна» мощностью, увеличенной до завораживающих 1600 л.с. Задняя часть кузова из неокрашенного углепластика удлинена на 25 см для стабилизации воздушных потоков. Колесные диски у рекордсмена сверхлегкие из магния. Тираж стандартного Chiron — 500 экземпляров, в то время как Chiron Super Sport 300+ выйдет в количестве всего 30 машин. Цена — 3,5 млн евро. Плюс-минус миллион, кто считает? Bugatti Divo — эксклюзивный гиперкар на базе Chiron имени французского гонщика Альберта Диво, который в 20-е годы XX века дважды выиграл гонку Targa Florio за рулем Bugatti Type 35. Двигатель мощностью 1500 сил — от «Широна». Уникальной особенностью является собственный кузов. Модификации подвески и дополнительные 90 кг прижимной силы превращают Divo в боеспособную единицу, превосходящую на треке исходный гиперкар. В поворотах автомобиль способен испытывать боковые перегрузки до 1,6 g и прожигать кольцо Нардо на 8 секунд быстрее чем Chiron, хотя максимальная скорость ограничена на 380 км/ч. Интересно, что эксклюзивный Bugatti для рывков в гиперпространство унаследовал салон от Chiron практически в первозданном виде. Этого ли хотели клиенты, приобретающие шедевр, выпущенный в количестве 40 штук и стоимостью от 5 млн евро?... Chiron и его вариации могут показаться технически заурядными машинами на фоне шведского уникума Koenigsegg Regera с гибридной силовой установкой совокупной отдачей «свыше 1500 лошадиных сил и 2000 Нм», как заявляет производитель. В нее входит 1100-сильный двигатель V8 объемом 5,0 л с двумя турбонагнетателями и три электромотора. Первый выступает в роли стартера-генератора, остальные соединены с полуосями и управляют вектором тяги. Интересной особенностью Regera является трансмиссия Koenigsegg Direct Drive без коробки передач. Вместо нее предусмотрена гидравлическая муфта с изменяемой степенью проскальзывания, которая осуществляет связь двигателя внутреннего сгорания и задней оси. Снаряженная масса Regera равна 1590 кг — заметно меньше «живого веса» Chiron, что внесло немалый вклад в динамику. До 100 км/ч «швед» ускоряется за 2,8 секунды, и разменивает третью сотню за 6,6 секунды, отставая от соперника. Но к 300 км/ч он подлетает спустя 10,9 секунды после старта и заметно опережает Bugatti. Ускорение 0–400 км/ч выполняется за 20 секунд. Жаль, испытать это смогут лишь избранные — Koenigsegg ограничил тираж 80 машинами стоимостью от 1,9 млн долларов. Босс компании Кристиан фон Кёнигсегг сделал роскошный подарок поклонникам марки и своему отцу Йеско (Jesko), назвав в его честь умопомрачительное творение. Jesko вооружен 5,0-литровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями. Отдача в 1600 лошадей и 1500 Нм (1000 Нм доступны в диапазоне 2700–6170 об/мин) достижима при использования биотоплива E85, в то время как на бензине с октановым числом 95 агрегат развивает 1280 лошадиных сил Марка Koenigsegg не была бы собой, если бы не применила на гиперкаре необычное техническое решение. Таковым стала девятиступенчатая автоматическая коробка передач Koenigsegg Light Speed Transmission (LST) с семью «мокрыми» сцеплениями. Как обещает производитель, она меняет передачи поистине молниеносно, почти со скоростью света. Jesko, заявленный тиражом в 125 экземпляров, станет самым массовым автомобилем Koenigsegg. Подлинным украшением гаммы является Jesko Absolut — гиперкар с переработанной аэродинамикой и сниженным до 0,278 коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd. В компании полагают, что автомобиль способен побить прошлогодний рекорд скорости, установленный модифицированным Bugatti Chiron, и в теории может выжать 532 км/ч. Как вы уже наверняка заметили, шведская компания старается не опускаться ниже планки в 1500 л.с., о чем свидетельствует поразительный гран-турер Gemera длиной 4975 мм. Инженерный шедевр развивает 1724 лошадиные силы и 3500 Нм тяги, но интересно даже не это обстоятельство, а гибридная силовая установка, в состав который входит... трехцилиндровый двигатель TFG (Tiny Friendly Giant, «маленький дружелюбный великан») массой 70 кг с двумя турбонагнетателями и электропневматическими актуаторами клапанов вместо распредвалов, а также три электромотора. Электрический двигатель, развивающий 406 сил и 500 Нм, установлен на коленвалу и вращает колеса передней оси. Два других (каждый по 507 л.с. и 1000 Нм) приводят задние колеса. Вишенка на большом шведском торте — трансмиссия Koenigsegg Direct Drive без традиционной коробки передач. Динамика Gemera как ничья другая заслуживает определения «беспрецедентная». Ускорение до 100 км/ч укладывается в 1,9 секунды, максимальная скорость — 400 км/ч. Компания даст жизнь 350 автомобилям, что весьма приличное число по меркам Koenigsegg. Цена — «всего» 1,7 млн евро. Британская марка Lotus, основанная легендарным конструктором Энтони Колином Брюсом Чэпменом, славна легкими спорткарами, не ставящими рекорды мощности. Но гонка вооружений сделала свое дело — инженеры Lotus не выдержали, и на свет появился чудовищный электрокар Evija. Каждое его колесо приводит электромотор с планетарным редуктором. Совокупная отдача — 2000 сил и 1700 Нм. В Lotus называют Evija самым мощным дорожным автомобилем в мире среди серийных. Динамика гиперкара находится по ту сторону добра и зла. Ускорение до 100 км/ч укладывается в 3 секунды, а вот потом… Рывок со 100 до 200 км/ч Evija проделывает менее чем за 3 секунды, а с 200 до 300 км/ч катапультируется менее чем за 4 секунды. Менее 9 секунд в спринте до 300 км/ч — такое под силу не каждому! Запас хода Evija — 400 км, а в трековом режиме гиперкар опустошит тяговую аккумуляторную батарею с четырьмя радиаторами охлаждения за 7 минут. Тираж Evija ожидаемо невелик — всего британцы построят 130 экземпляров. Цены начинаются от 1,7 млн фунтов. Обворожительно красивую «итальянку» Pininfarina Battista можно принять за конкурента McLaren 720S, но на самом же деле это птица более высокого полета. Разработкой занимался «тезка» легендарного кузовного ателье, основанный в 2018 году и специализирующийся на выпуске мелкосерийных моделей. Battista по праву может считаться одним из самых поразительных автомобилей итальянского происхождения. Правда, у него не V12 с «оперным» голосом, а электромоторы в каждом колесе. Совокупная отдача в 1900 л.с. и 2300 Нм гарантирует — равнодушным никто не останется! Динамические характеристики Pininfarina Battista определенно не для слабонервных. Электрокар набирает 100 км/ч менее чем за две секунды. Не проходит и 12 секунд после старта, а спидометр отсчитывает четвертую сотню, высвечивая, наконец, максимальные 350 км/ч. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч позволяет не думать о необходимости подзарядки на протяжение 450 км. Электрическая бестия заявлена тиражом в 150 экземпляров — полсотни машин зарезервировано за Старым Светом, еще столько же за американской аудиторией, а остатки разберет Азия и Ближний Восток. Сенсационный хорватский гиперкар C_Two пока не представлен в своем серийном воплощении, но компания Rimac Automobili Мате Римаца подошла к вопросу предельно серьезно — уже готовы производственные мощности, осуществляется сборка машин для сертификации. C_Two уготована силовая установка с электромотором на каждое колесо. Совокупные 1914 л.с. и 2300 Нм обещают впечатляющий перформанс и острые ощущения. До 100 км/ч электрический гиперкар ускоряется за 1,97 км/ч, набирает 300 км/ч за 11,8 секунды и пролетает четверть мили за 9,1 секунды. Не разочарует и заявленная максимальная скорость в 412 км/ч, а также запас хода в 550 км. Компания произведет 150 автомобилей. Цена пока неизвестна, но она определенно будет семизначной. Чудище Venom F5 от техасских тюнеров Hennessey Performance мы видели лишь в формате концепта, но характеристики серийного автомобиля объявлены, так что выдадим ему небольшой кредит доверия и упомянем, благо оснований не доверять Джону Хеннесси у нас нет. Компания заварила кашу с гиперкаром Venom F5 чтобы низвергнуть Bugatti Chiron с пьедестала быстрейшего серийного автомобиля. Электрификация? А вот и нет — в Штате одинокой звезды парни суровые, и у них свои правила. Гиперкар получит двигатель V8 объемом 6,6 литра с двумя турбонагнетателями и титановой выпускной системой. В Hennessey Performance обещают 1842 силы при 8000 об/мин и 1617 «ньютонов» при 5500 об/мин, которые помогут достичь или, быть может, даже превысить отметку в 500 км/ч. Название F5 намекает на торнадо мощнейшей категории по шкале Фудзиты, скорость которого превышает 500 км/ч. Премьера дорожной версии ожидается в ноябре. Ждем с нетерпением! Вишенка сегмента гиперкаров мощностью 1500 лошадиных сил и выше — перспективный Project Chaos от греческой Spyros Panopoulos, не упомянуть который мы просто не могли. «Хаос» довольно сложно назвать автомобилем в привычном смысле, ибо его отдача обещает шагнуть далеко за пределы здравого смысла. Project Chaos – это двигатель V10 объемом 4,0 литра с двумя турбонагнетателями. Базовый вариант с титановыми распредвалами, а также поршнями и шатунами, изготовленными методом 3D-печати, выдаст 2000 лошадиных сил и сможет раскручиваться до 11 000 об/мин. Версия с керамическими поршнями, углепластиковыми шатунами и другими апгрейдами сможет развить — держитесь крепче! — 3000 сил при 12 000 об/мин. Для пилотирования Project Chaos потребуется уровень подготовки, как у астронавтов. До 100 км/ч громовержец будет катапультироваться за 1,8 секунды. Самое интересное дальше — 100–200 км/ч за 2,6 секунды, 160–241 км/ч за 2,2 секунды и максималка около 500 км/ч. Безумный автомобиль с юга Европы пока лишь засветился на тизерах. Представить его обещают весной 2021 года. Все-таки девальвация мощности — это прекрасно! В девяностые годы 500 суперкаровских «лошадей» характеризовали владельца как настоящего мужика с титановыми… нервами, а сейчас столько развивают подкормленные хот-хэтчи. Тысяча лошадиных сил? Величина чрезвычайно крутая, но достижимая — серийная продукция движется к этой отметке семимильными шагами. Достаточно вспомнить не сверхдорогие суперавтомобили, а обезумевших «янки» в лице 818-сильного Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye и Ford Mustang Shelby GT500, который развивает 771 лошадиную силу. Про тюнинг от всяких Hennessey Performance и иже с ними нечего и говорить! Но остались еще неприступные рубежи. Так, отметку в 1500 сил можно считать магической гранью, отделяющей истинных автомобильных богов от всех остальных. Заглянем на Олимп?

1500 сил и больше: клуб самых быстрых
© Motor.ru