«Больше-не-Optima»: первый тест Kia K5

В автопрессе есть клише: когда у автора не хватает фантазии на заголовок о новом поколении модели, он называет текст «Прежним осталось только имя». Но с K5 этот приём не прокатит — автомобиль, который мы всегда знали как Оптиму, теперь даже назвали иначе. Но зачем менять звучное имя-бренд на безликий буквенно-цифровой код? Вообще, именно так эту модель называют в Китае и Южной Корее последние десять лет. Да и у нас некоторые владельцы практикуют замену значков Kia на К5 — что-то этим подчёркивая. Теперь им придётся придумать другой способ выделиться, потому что бренд Kia решил глобализировать шильдик К5. И объяснение удобное есть — этот автомобиль полностью новый.

Полностью новым был и прошлый, но спутать его с предшественником проще простого, да и многие агрегаты у них были общими. Про новую Оптиму (простите, К5) такого уже не скажешь — стилистика кузова и салона переработана очень сильно, а также здесь иные моторы и трансмиссии (но не все). Это всё настолько другое, что смена названия выглядит даже закономерно. Кроме небольшого нюанса — одна буква в сопровождении одной цифры едва ли отражает дизайнерскую экспрессию кузова новой модели.