Войти в почту

Тест-драйв: Range Rover Sport SVR

Обычно выводы принято делать в конце обзора на автомобиль, но именно сейчас хочется вывод разместить в самом начале. Потому что все, что будет дальше, без своеобразного дисклеймера просто бессмысленно. Итак: Range Rover Sport SVR автомобиль для состоятельных и состоявшихся. Для тех, кто умеет получать от жизни удовольствие и не принимает необдуманных решений. Потому что иначе владение SVR будет состоять из сплошных мучений и споров с самим собой. В том числе потому, что в соревновании по опустошению кошелька владельца он наверняка войдет в пятерку сильнейших. Итак, теперь моя совесть чиста, можно приступать. Нам в автомобильной журналистике платят не так много, как многим кажется (и нам хочется). А когда мы берем автомобили на тест, в багажнике, к сожалению, не лежит сумка с кэшем и запиской "Будьте с ним поласковее, пожалуйста". Но все же случаются моменты, когда приходится буквально усилием воли вживаться в роль потенциального владельца автомобиля, чтобы понять, за что его покупают. Да чего уж там иногда долго думать приходится о том, зачем тот или иной автомобиль вообще производят! И ведь находятся причины. Без дураков. Хотя бы потому, что за рычагами управления брендами сидят люди, которые не одну собаку съели на межвидовой борьбе за выживание на рынке. Из определенного количества зол они умеют выбрать самое выгодное. И не сильно раздражающее... Но в случае с Range Rover Sport SVR все обстоит совсем иначе. Этот автомобиль создавали по совершенно другим принципам. Я недаром упомянул финансовый аспект работы автомобильного журналиста. Потому что тестировать приходится разные автомобили, и среди них встречаются такие, что пожирают топливо баками без малейшего стеснения. И во многом благодаря этому стараешься как-то ограничить поездки, чтобы не пробить значительную брешь в бюджете. Но не в этом случае. На RR Sport SVR я ездил по любому поводу. И не только потому, что у него кузов моего любимого насыщенного синего цвета. А потому, что этот процесс, как и сам факт обладания таким автомобилем, можно охарактеризовать как "дорогое удовольствие" но с ударением на слово "удовольствие", а не на слово "дорогое". И не последним его составляющим является 5.0-литровый V8 под капотом. 550 лошадей и 680 Нм здесь как нельзя кстати, но объединяет все воедино очень важная кнопка, которая по досадному недосмотру создателей почему-то находится в дальнем углу нижнего экрана рядом с кнопкой включения Dynamic Mode. Она отвечает за звук. Звук, без которого все это не имело бы никакого смысла. О каких электромобилях вы говорите? При этом, по сравнению с двоюродным братом Jaguar F-Pace SVR, который мы тестировали совсем недавно, Range Rover Sport SVR выглядит и ощущается куда более тяжелым. В нем нет той спортивности и поджарости - здесь скорее уверенность и основательность. Хотя в целом так оно и есть: разница в массе (почти 300 кг) и габаритах дает о себе знать. Хотя Range Rover по праву старшего получает дополнительные 25 лошадей мощности и 20 Н*м крутящего момента. Но в JLR хорошо понимали, что Range Rover занимает высшую ступень в пищевой цепочке, и голой динамикой со звуком тут не обойтись. Так что впридачу завернули еще и роскошный салон, который, с одной стороны, намекает на спортивность (благодаря ковшеобразным сидениям), а с другой стороны, оказывается самым что ни на есть комфортным и статусным. Сиденья только имитируют гоночные ковши, не слишком сжимая водителя и пассажира в тесных объятиях. Да и в целом повадки большого вседорожника совершенно не провоцируют на активные игры с реальностью. Это, скорее, история про "я еще немного тут повеселюсь, а потому поеду забирать детей из школы и жену из салона красоты". Кстати, мой младший, оказавшись на заднем сидении в детском кресле после запуска двигателя с обязательной звучной перегазовкой, уважительно умолк. И по дороге в детский сад вместе со мной слушал не привычные для таких моментов песенки из мультиков, а крутой британский саундтрек настоящего железного V8. Правда, у этого единения отца и сына была и обратная сторона. Чтобы извлечь самые сочные звуки, в городе приходится балансировать на тонкой грани нештрафуемого порога скорости... Но каждый вечер младший, скромно потупив глаза, просил меня наутро отвезти его в сад - хотя мы с женой обычно делаем это по очереди. Но чего не сделаешь ради приобщения подрастающего поколения к прекрасному! Пришлось ломать режим и превращаться в жаворонка. Зато преподнесенное жене "а давай на этой неделе я Макса в сад повожу, а ты лучше поспи подольше" пошло в плюс, компенсировав серьезно увеличившийся расход топлива. Да, действительно, Range Rover Sport SVR это скорее про семью, чем про адреналин. За рулем чувствуешь себя уверенно, спокойно и безмятежно: огромное пространство, ощущение безопасности и комфорта. Склонность к ассоциациям и метафорам завела меня глубоко в литературные дебри, и на второй или третий день я уже шел домой от парковки, напевая: "И Элли возвратится с Тотошкою домой"... Понимаете, о чем я? Да, про тот самый дом, который унес смерч, вызванный злой волшебницей Гингемой. Только здесь это очень благоустроенный коттедж, в который ураган уже интегрирован по умолчанию. И если захочешь быстро долететь до точки назначения просто нажми на педаль газа! Быстрого ответа не жди, но когда дождешься не пожалеешь. Секунды до сотни (4,5, на всякий случай) здесь имеют весьма второстепенное значение. Куда важнее сама возможность очень быстро перемещаться в пространстве. Но недаром на решетке радиатора уверенно зеленеет эмблема Land Rover, отца внедорожников британских. Здесь, несмотря на кажущуюся гламурность, есть еще и фирменные особенности, благодаря которым RR Sport SVR все еще может называться внедорожником. На освоение принципов работы многочисленных помощников и разнообразных вспомогательных систем придется выделить целый день, а еще лучше выходные, и углубиться в изучение объемного мануала. Поднять или опустить пневмоподвеску (при необходимости она может увеличивать клиренс до 30+ сантиметров), выбрать режим для снега или песка, включить "ползущий" круиз или дозировать тягу педалью газа... Вы же понимаете, что значительную долю в цене составляют именно технологии, которые (как бы скептики не кривили лица) действительно работают, если грамотно их использовать. Давайте начистоту. И без того понятно, что Range Rover Sport SVR автомобиль для тех, кто не испытывает финансовых проблем. Это и показатель статуса, и маркер стратегии "think positive" готовности брать от жизни все и получать при этом удовольствие по требованию. Здесь более уместен не костюм, а белая футболка, синие джинсы и белые кроссовки (о да, "Модный приговор" сожжет меня на костре). Его можно бесконечно сравнивать с конкурентами, и пальма первенства будет переходить от одного к другому в зависимости от обстоятельств. Но, как и в случае с этими самыми конкурентами, если однажды вы проникнетесь духом этого харизматичного быстрого внедорожника, все остальные для вас точно перестанут существовать. То есть его можно либо любить, либо ненавидеть. За сам факт его существования. Лично мои ощущения и эмоции целиком на стороне Range Rover Sport SVR. Во-первых, он достаточно просторен для всей семьи и при этом не настолько велик снаружи, чтобы показаться излишне громоздким. Он позволяет чувствовать себя одинаково хорошо и в городе, и на трассе, причем и на передних, и на задних сидениях. Много лошадей под капотом дают одновременно и уверенность в динамике, и возможность почувствовать себя на какое-то время пилотом пусть коттеджа, зато очень быстрого. А если вдруг в голову придет шальная мысль поколесить по бездорожью, он и такую возможность предоставит. Только не стоит забывать про меры предосторожности и здраво оценивать навыки и возможности как свои, так и двухтонного автомобиля. За время теста друзья и знакомые в ответ на мой восхищенный монолог про Sport SVR хоть и признавали его привлекательность и выдающиеся возможности, все равно кивали мне то на новый Mercedes-Benz G-класс, то на BMW M5 M и даже на Porsche Cayenne Turbo S: мол, чего ты уперся в этот дом на колесах, вон еще сколько всего интересного. Но заканчивалось все одним: каждому свое. Range Rover вообще плохо получается объективно сравнивать с другими брендами. Потому что в Land Rover открыли секрет какой-то магии, которая позволяет разуму допускать наличие чего-то другого, но душу и сердце целиком погружает в этот звук, этот запах и эти ощущения. Атмосфера британских улиц притягивает больше, чем штутгартских или мюнхенских. В общем, каждому, кто ищет новых, интересных ощущений, стоит попробовать Range Rover Sport SVR. Прото потому, что оно того стоит.

Тест-драйв: Range Rover Sport SVR
© TopGearRussia.ru