Галерея: классика английских спортуниверсалов

Начнем с недорогого, но чрезвычайно эффектного и гармоничного Scimitar GTE от почившей марки Reliant Motor Company, к внешности которого приложил руку Том Карен, британский художник с чешскими корнями из компании Ogle Design. От исходного купе Scimitar GT шутинг-брейк GTE отличался заметно и не одним только стеклопластиковым кузовом длиной 4343 мм, но и колесной базой, растянутой с 2337 мм до 2527 мм. Заодно пришлось перетряхнуть подвеску, изменить дислокацию топливного бака. GTE комплектовался двигателем Ford V6 объемом 3,0 литра. По меркам истинных британских шутинг-брейков автомобильчик получился массовым. Первая его итерация SE5 (1968-1972 годов выпуска) разошлась в количестве 4311 экземпляров, а SE5A (1972-1975 годов выпуска) — 5105 штук. SE6/SE6A/SE6B (1975-1986 годов выпуска) с колесной базой, удлиненной на на 100 мм, и колеей, расширенной на 80 мм, произвели в количестве 4827 машин. Самый известный автомобиль марки Jensen Motors Limited? Готовы поспорить, девять из десяти назовут Interceptor. Конечно, у пионеров легкового полного привода были и другие интересные машины, например GT — шутинг-брейк, в который превратился родстер Jensen-Healey. Это сравнительно маленький автомобиль — нос и корму разделяют 4115 мм, но на фотографиях он отнюдь не выглядит крохой. Самолюбие владельца Jensen GT способна потешить практичность и дизайн с прихотливо изогнутой подоконной линией в районе задних колесных арок, а еще редкость — с сентября 1975 по май 1976 года построено лишь 511 экземпляров с 2,0-литровой «четверкой» и пятиступенчатой механической коробкой передач. Конструктивно идентичных родстеров компания произвела общим тиражом 10 503 штуки, включая десяток прототипов. Eventer от компании Lynx Engineering — один из красивейших шутинг-брейков в истории, появившийся на свет путем мастерской трансформации купе . Первый Eventer показали в августе 1982 года. К 2002-му кузовщики переделали в сногсшибательные спортуниверсалы 67 «» — 52 экземпляра на базе дорестайлинговых машин и 15 на основе XJS после модернизации. Подавляющее большинство шутинг-брейков оснащено двигателями V12. Лишь у трех автомобилей был шестицилиндровый агрегат объемом 3,6 л и всего у одного — 4,0-литровый. На постройку одного экземпляра требовалось без малого 14 недель. Интересно, что в начале 90-х ряд компаний скопировал Lynx Eventer, нарушая авторские права англичан. Французская Les Ateliers Réunis переделала, по разным данным от 5 до 11 гран-туреров, а бельгийская фирма Gerard Dulait сподобилась на одну копию. Согласно легенде, промышленник , выкупивший в 1947 году, попросил инженеров построить ему автомобиль, в котором было бы место для охотничьей собаки. Взяв в качестве отправной точки гран-турер DB5, они создали на его базе каноничный шутинг-брейк. Автомобиль так сильно понравился аудитории, что производитель заказал кузовной компании Harold Radford партию из 12 экземпляров, дабы самому не отвлекаться от выпуска «обычного» DB5. Заднее сиденье у DB5 Shooting Brake складное, благодаря чему полезный объем превышает 1,1 кубометра. Спортуниверсал DB5 Shooting Brake никогда не был дешевым. В 1965 году, будучи новым, он стоил 6412 фунтов, на 2000 фунтов дороже купе DB5. В августе 2019 года один из таких красавцев был продан на аукционе RM Sotheby's за 1 765 000 долларов, что делает его самым дорогим шутинг-брейком из когда-либо ушедших с молотка. Традиция продолжилась с появлением модели . В Harold Radford вновь взялись за дело, но на сей раз дали жизнь шести красивейшим спортуниверсалам. Все они, как и предшественники, оснащены рядными 4,0-литровыми «шестерками» мощностью 286 л.с. Еще два DB6 Shooting Brake построила британская фирма FLM Panelcraft. Ее отличия заключаются в оформлении задней части с треугольными стойками и третьей двери. У творения Harold Radford она поднимается вместе со стеклом, в то время как у машин FLM Panelcraft подъемным сделано лишь стекло, а борт откидной. А это — настоящий уникум, Estate 1971 года, построенный в единственном экземпляре для шотландского землевладельца, страсть как любившего рыбалку и нуждавшимся в соответствующем автомобиле. Трансформацию в универсал осуществила FLM Panelcraft, выбравшая на сей раз более спокойное и традиционное оформление кормы. Багажник на крыше предназначен для перевозки удочек. Двигатель V8 объемом 5,3 литра мощностью 324 л.с. обеспечивает очень быструю доставку инвентаря к ближайшему водоему. В 1992 году на Женевском автосалоне Aston Martin представила Virage Shooting Brake — спортуниверсал на базе гран-турера Virage, переделанный специалистами придворного подразделения Works Service. По некоторым данным, компания выпустила максимум шесть экземпляров Virage Shooting Brake. Лишь один удостоился кирпично-красной окраски Dubonnet Rosso, остальные красовались классическим British Racing Green. Интересно, что только два прототипа изначально были спортуниверсалами — четыре других автомобиля представляли собой конверсию из Virage с кузовом купе. Одним из самых известных и редких шутинг-брейков на базе Aston Martin является V8 Vantage от швейцарских специалистов Roos Engineering. Машину они представили немецкому заказчику в 1999 году, потратив на постройку два года и 1800 часов. Изготовлена новая крыша и третья дверь, а также складные задние сиденья и другие компоненты, утяжелившие исходный автомобиль на 60 кг. Линию крыши хотелось бы видеть ниспадающей, а она почти прямая, скругляющаяся у самой кромки. Не самый красивый шутинг-брейк, но очень мощный, особенно по стандартам конца прошлого века — V-образная «восьмерка» объемом 5,3 л с двумя механическими нагнетателями в спецификации V600 развивает 608 л.с. и 813 Нм. Во времена, когда гордым титулом Shooting Brake называют пятидверные универсалы со стремительным силуэтом, компания Aston Martin решила восстановить справедливость. Vanquish Zagato – квинтэссенция понятия трехдверный спортуниверсал и третья модель в линейке из четырех эксклюзивных суперкаров, созданных совместно со знаменитым итальянским кузовным ателье Zagato. Исходной моделью стал Vanquish S с 600-сильным двигателем V12 объемом 5,9 л. Конечно, творение Zagato – это про красоту, а не о практичности. Посадочных мест всего два, кузов углепластиковый, а задняя оптика… Вы только посмотрите на этот шедевр дизайна, напоминающий огненный хвост кометы! Всего построено 99 экземпляров. Удивительно, но кабриолет GTC отлично подошел на роль исходника для постройки оригинального и по-своему красивого шутинг-брейка Continental Flying Star, за который следует благодарить итальянское ателье Touring Superleggera. У ее мастеров получился не только эстетичный, но и вполне практичный автомобиль — третья дверь оснащена электроприводом, а задний диван складывается, образуя с полом багажника ровную площадку. На свет появилось 20 «летающих звезд» с базовым ценником 590 тысяч евро. В стандарте предлагалась конверсия обычного GTC с 560-сильным наддувным двигателем W12 объемом 6,0 л, но кузовщики были готовы модифицировать и версию GTC Speed, развивающую 610 л.с. На десерт мы оставили не суперсовременное творение, а пришельца из глубины веков. В 1946 году выпустила Mark VI с рядной «шестеркой» объемом 4,25 л, первую послевоенную модель на основе . За время производства до 1952 года был выпущен 5201 автомобиль, из которых 999 экземпляров получили уникальные кузова от сторонних компаний. Мастерская Harold Radford построила лишь восемь экземпляров шутинг-брейка Countryman. Перед нами настоящий трехдверный Shooting Brake с алюминиевым кузовом, украшенным панелями из ясеня и красного дерева. Задние сиденья складываются и образуют с полом багажника в ровную площадку. Обратите внимание на узкую нишу под дверью багажника — в ней хранится запасное колесо. В настоящее время термин shooting brake, которым первоначально обозначались роскошные, спортивные и условно утилитарные трехдверки, обесценился. Им всё чаще называют обычные в общем-то универсалы со стремительным обликом. То ли дело настоящие шутинг-брейки с берегов Туманного Альбиона! Красивейшие, редчайшие, дорогущие, несущие в себе особый английский дух... Когда истинного джентльмена охватывает желание отправиться на охоту, он облачается в твидовый костюм типа того, что носил Соломин-Ватсон в незабвенной «Собаке Баскервилей», услужливо распахивает дверь багажника для своей собаки, бережно укладывает рядом ружье от James Purdey & Sons или Holland & Holland и с благоговейным трепетом садится за руль автомобиля, который вы вряд ли когда-либо видели.

Галерея: классика английских спортуниверсалов
© Motor.ru