Войти в почту

Mercedes – пять, Ferrari – два! Технический обзор Гран При Бельгии

Спа-Франкоршам – одна из старейших и самых скоростных трасс в календаре Формулы 1, и команды традиционно привозят сюда серьезные аэродинамические новинки. Не обошлось без них и в этом самом странном в истории Больших Призов сезоне. Можно было ожидать, что в Бельгию самые большие пакеты обновлений привезут те, кому нужно догонять лидеров, но на деле вышло иначе. Именно лидеры в лице Mercedes, пилотам которых, как многим кажется, и на газ нажимать не надо, чтобы оставаться впереди соперников, порадовали нас серьезными новинками. Обновленные «рожки» Mercedes Первое, что бросилось в глаза при выезде из боксов шасси W11, это значительно измененная форма характерных рожек в верхней части носового обтекателя. Рожки MercedesФото: f1.com Эти рожки, именуемые выпрямителями воздушных потоков, призваны направлять эти самые потоки вдоль верхней плоскости боковых понтонов, тем самым снижая подъемную силу и повышая эффективность аэродинамики шасси в целом. Рожки MercedesФото: f1.com В Бельгии эти рожки на машине Mercedes обрели изогнутую форму, при этом боковые части оказались выполнены так, чтобы в этой области создавались дополнительные воздушные завихрения, помогающие правильно распределять аэродинамические потоки. Вполне вероятно, что такая форма выпрямителей потоков лучше работает с обновленными «плечевыми» направляющими, обрамляющими впускные отверстия радиаторов (на фото ниже). Плечи W11Фото: www.f1technical.net Боковые дефлекторы Также в Спа мы увидели значительно обновленную конструкцию боковых дефлекторов на шасси W11. Количество горизонтальных лопастей было уменьшено с пяти до четырех, а внешняя закрывающая плоскость стала гораздо менее изогнутой по сравнению с конструкцией боковых дефлекторов с Сильверстоуна. Боковые дефлекторы W11Фото: f1.com В передней секции боковых дефлекторов (где расположен так называемый бумеранг) также можно было заметить серьезные отличия от прежней версии конструкции. Если в Барселоне эта секция состояла из четырех ярко выраженных элементов, то в Спа элементов стало на один меньше, и в целом конструкция стала более миниатюрной (см. изображение ниже). Это было сделано для снижения уровня лобового сопротивления на бельгийской трассе, где это очень важно. Боковые дефлекторы W11Фото: f1.com В последний раз Mercedes серьезно меняла конструкцию боковых дефлекторов в Барселоне в прошлом году на своем шасси W10, и тогда они сумели снять с времени круга 0,3 секунды. Днище Также стоит отметить изменение конструкции днища на машине Mercedes в области перед задними колесами. Если раньше никаких вертикально выступающих открылков в этой части шасси не было, а наблюдались лишь прорези, то в Спа мы увидели, что из днища выросли три выдающихся столбика направляющих, призванных посылать воздушный поток в обход задних колес. Днище W11Фото: f1.com Днище W11Фото: twitter.com/SomersF1 Это исключительно чувствительная с точки зрения аэродинамики область шасси, поскольку воздушный поток, проходящий между внутренними поверхностями шин и стенками диффузора, напрямую влияет на скорость потока под днищем, где создается большая часть прижимной силы машины Формулы 1. Днище W11Фото: f1.com Задние антикрылья В Сильверстоуне, как вы помните, в Mercedes обкатывали версию заднего антикрыла со значительно уменьшенным углом атаки и уровнем лобового сопротивления. Казалось, что это крыло они подготовили для Гран При Бельгии. Однако в Спа они привезли совершенно другое крыло – внешне меньше подходящее для одной из самых скоростных трасс в календаре Формулы 1. Заднее крыло W11 в СпаФото: f1.com Заднее крыло W11Фото: www.f1technical.net Вы можете сравнить конструкцию заднего антикрыла Mercedes с крыльями Williams, McLaren и Ferrari на фото ниже. Заднее крыло WilliamsФото: f1.com Заднее крыло McLarenФото: f1.com Заднее крыло FerrariФото: f1.com Передние антикрылья конкурентов Изменения в конструкции передних антикрыльев часто сопровождают другие обновления, целью которых является снижение уровня лобового сопротивления шасси. В Бельгии главным образом обратили внимание на себя изменения переднего антикрыла на машинах McLaren и Ferrari. По сравнению со спецификацией крыла McLaren с Гран При Испании в Бельгии три задние рабочие плоскости были серьезно переработаны. Внутренние части элементов наслоились друг на друга, а сами плоскости были практически уложены горизонтально. Переднее крыло McLarenФото: f1.com В Ferrari произвели со своим передним антикрылом похожие манипуляции, что и в McLaren. Инженеры из Маранелло сделали дальние секции крыла гораздо более узкими, чем раньше. Если на Гран При Испании эти рабочие плоскости были полноценными и полноразмерными и генерировали большое количество прижимной силы, то в Бельгии они превратились в подобие узких полосок. Увы, эти исхищрения не помогли «алым» забраться даже в первую десятку по итогам Гран При в бельгийских Арденнах. Переднее крыло FerrariФото: f1.com Как вы знаете, в Спа гонщики Mercedes оккупировали первый ряд стартового поля и без труда взяли дубль на финише. При этом в квалификации Макс Ферстаппен в процентном отношении приблизился ко времени поула ближе, чем на других этапах в нынешнем сезоне. В Mercedes полностью уверены, что голландец оказался бы еще ближе, если бы не привезенный из Брэкли радикальный пакет аэродинамических обновлений.

Mercedes – пять, Ferrari – два! Технический обзор Гран При Бельгии
© autosport.com.ru