Войти в почту

56-летний Volvo превратили в карбоновый спорткар

Гоночная команда Cyan Racing (бывшая Polestar Racing), входящая наряду с Volvo в состав группы Geely, представила рестомод Volvo P1800 Cyan. Автомобиль построен командой инженеров, ответственной за работу над первым чемпионским «Вольво» и концептом C30 Polestar Performance. Вопреки трендам Volvo P1800 Cyan — это не электромобиль, а трек-тул, лишённый системы стабилизации, АБС и даже усилителя тормозов. По словам авторов проекта, двухдверка задумана как «машина, напрямую связывающего водителя через колеса с дорожным полотном». Она отдает дань уважения 1960-м и демонстрирует трепетное отношение к истории. Но свой жизненный путь рестомод все такие начал как обычный Volvo P1800 образца 1964 года. Первым делом купе разобрали. Оригинальное шасси усилили с помощью вставок из высокопрочной стали, а кузов целиком изготовили из углепластика. Причем он является структурным элементом, то есть берет на себя часть нагрузок и повышается общую жесткость на кручение. Масса P1800 Cyan — всего 990 килограммов, а под его капотом установлен наддувный двигатель. Двухлитровая «турбочетверка» основана на агрегате гоночного Volvo S60 TC1. Она развивает 420 лошадиных сил и 455 Нм крутящего момента. При этом по характеристикам кривой мощности и момента мотор близок к «атмосферникам». Правда, перед тем как приняться окончательное решение, авторы рассматривали и другие варианты силовых установок — агрегаты от современных «Вольво» и даже рядную «шестёрку». В трансмиссии используется bespoke-механика Holinger с пятью передачами и схемой переключений dog-leg плюс настраиваемый дифференциал повышенного трения. Передняя и задняя подвески — на двойных рычагах. Под определённый трассу можно отрегулировать развал/схождения, кастор, а также уровни сжатия и отбоя амортизаторов. Трубчатые стабилизаторы присутствуют на обеих осях, причем жесткость заднего можно менять, как и передаточное отношение рулевого механизма. Каркас изготовлен из титана. На рестомоде стоят тормоза с четырехпоршневыми суппортами. Диски спереди — 362x32, сзади — 330x25,4 миллиметра. Статическое распределение массы между осями — 47:53.

56-летний Volvo превратили в карбоновый спорткар
© Motor.ru