Забытые спортивные седаны 

Забытые спортивные седаны
Фото: Motor.ru
Сколько лет прошло, а красавица 164 по-прежнему насыщает кровь адреналином и вызывает учащенное сердцебиение одним своим видом! В особенности это относится к топовой модификации Quadrifoglio Verde (QV) 1990 — 1992 годов с 3,0-литровой 12-клапанной «шестеркой» (200 лошадиных сил и 274 Нм крутящего момента). Такой седан мог разменивать сотню за 7,7 секунды и развивать 237 км/ч. В 1993-м на сцену вышла Alfa Romeo 164 QV с 24-клапанным двигателем V6 мощностью 230 лошадиных сил и полноприводная модификация Q4 с тем же агрегатом. Выстрел до сотни у последней — за 7 секунд. Неплохо для начала девяностых, не правда ли? Конкуренцию атмосферным шестицилиндровым модификациям составляла Alfa Romeo 164 c 2,0-литровым турбонаддувным V6 (212 лошадиных сил) и разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды. Переднеприводная Thema 8.32 нынче выглядит «старичком» из восьмидесятых годов, но по факту перед нами «волк в овечьей шкуре». Седан строгого и элегантного вида вооружен 32-клапанной «восьмеркой» Tipo F105L, которая, в частности устанавливалась на среднемоторное суперкупе 308. Среди ее особенностей крестообразный коленвал вместо традиционного для Ferrari «плоского» со 180-градусным развалом шеек. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая. Агрегат, украшенный гордой надписью «Lancia by Ferrari», развивал 205–215 лошадиных сил в зависимости от типа выпускной системы. По современным меркам это довольно скромная отдача для автомобиля размерного класса E со спортивными амбициями, но, тем не менее, Thema 8.32 будоражила спринтом до сотни за 6,8–7,2 секунды и максимальной скоростью до 240 км/ч. Супер-Thema вышла в свет довольно скромным тиражом. Ранних машин (1986-1988 годов) было выпущено 2370 экземпляров, а рестайлинговых (1989–1992 годов) — 1601 штука. «Заряженные» S-серии, начиная быстроходной S4 на базе C4, широко известны. В меньшей степени подобное относится к спортседану, построенному на основе некогда популярной в России линейки 100/200 с внутризаводским индексом C3 (44). Топовая полноприводная «двухсотка» 1989–1991 годов вооружалась великолепно звучащим 2,2-литровым пятицилиндровым двигателем 3B мощностью 220 лошадиных сил с 20 клапанами и турбонагнетателем. По одним данным, такая «сигара» ускоряется до сотни за 7 секунд. По другим — еще быстрее. Turbo — это комфортабельный и быстрый седан для своей эпохи, но, увы, он проигрывал по мощности, динамике и управляемости свирепой E34. Как бы то ни было, автомобиль определенно достоин внимания. Вы летите по автобану, как вдруг в зеркале заднего вида повисает древний B5 и требует уступить ему дорогу? Запомните этот знаменательный день — вероятно, на хвосте у вас уникальная версия с 4,0-литровым двигателем W8. Представьте себе, такие тоже были! Рестайлинговому Passat пятого поколения выпала честь быть единственным носителем компактной 275-сильной «восьмерки» с весьма необычной компоновкой в сочетании с системой полного привода. Разгон до 100 км/ч занимает у неприметного седана 6,5 секунды — вполне достойно для начала нулевых. Да и максимальная скорость в 250 км/ч не даст заскучать. Интересно, что Passat W8 иногда встречаются в продаже и стоят при этом сравнительно умеренно для такой редкости и эксклюзива. Очевидно, в силу низкой ликвидности интересный автомобиль в среднем оценивается в 400 тысяч рублей. О легендарном 1990–1992 годов порой забывают, так что напомним! Не заметить в транспортном потоке этого монстра со сверхагрессивным аэродинамическим обвесом попросту не возможно, а затевать с ним гонки по-прежнему чревато для самолюбия. Суперседан был доработан британской компанией Lotus, как говорится, по полной программе. Его оснастили рядной 3,6-литровой «шестеркой» с двумя турбонагнетателями Garrett T25, «надувающими» 0,7 бара избыточного давления. Совладать с отдачей в 382 лошадиных сил была призвана шестиступенчатая «механика» ZF от Chevy Corvette ZR-1, модифицированная подвеска и тормоза. Разгон до сотни за 5,3 секунды ошарашивал владельцев спорткаров, а максимальная скорость свыше 280 км/ч делал супер-Opel самым быстрым седаном в мире. На Туманном Альбионе снаряд известен как  . Дикая Omega — это больше Opel или Lotus? Британцы скажут вам, что это, скорее, «Лотус», ведь кроме многочисленных апгрейдов предусматривалось свое фирменное обозначение Type 104. Вся партия из 950 машин была окрашена в таинственный темно-зеленый цвет Imperial Green. Еще не так давно на улицах российских городов можно было встретить стремительные SHO (Super High Output), зачастую белого и изумрудно-зеленого цвета. А теперь «янки» с 24-клапанным верхневальным двигателем V6, построенном при активном участии японской компании Yamaha, найдется разве что на свалке или в руках немногочисленных ценителей. Спортседаны первого поколения (1989–1991 года) отличались 3,0-литровым мотором мощностью 223 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 97 км/ч — за 6,6 секунды. Им на смену пришли машины второго поколения (1992–1995 годов), для которых предлагался также агрегат объемом 3,2 литра той же мощности в паре с четырехступенчатым автоматом. Интересно, что в активе Taurus SHO третьего поколения (1996–1999 годов), знаменитого своим неистовым биодизайном, была не «шестерка», а 3,4-литровый двигатель V8 мощностью в 235 лошадиных сил. В девяностые годы честь марки в сегменте перформанс-седанов отстаивал Seville STS. Он выглядел так, словно готов устроить взбучку европейским соперникам и, что характерно, имел для этого необходимую номенклатуру вооружения. STS заряжен 4,6-литровым двигателем Northstar — V-образной алюминиевой «восьмеркой» мощностью до 300 лошадиных сил и «пуленепробиваемой» автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Главный сюрприз готовит поперечная компоновка силового агрегата и передний привод, немыслимый на больших мощных «немцах». Прибавьте к этому электронноуправляемые амортизаторы, довольно неплохой салон для «янки» того периода, и вы получите харизматичный и быстрый автомобиль с несколько необычными ездовыми манерами, способный ускоряться до 97 км/ч чуть менее чем за 7 секунд. Параллельно предлагался Seville SLS с 275-сильным агрегатом и не столь агрессивно-спортивным экстерьером. В 1998 модельному году компания Cadillac представила Seville SLS и Seville STS нового поколения. Они стали более рафинированными и сохранили двигатель Northstar, выдававший 275–300 лошадиных сил в зависимости от исполнения. Огромный рамный крейсер с балкой заднего моста… И это спорт? На самом же деле Chevy Impala SS 1994-1996 годов выпуска представляет собой седан с душой маслкара, поэтому конструктивные особенности ей простительны. Последняя заднеприводная Impala SS — после ее ухода со сцены GM пыталась клеить легендарные шильдики на переднеприводники — являлась приспортивленной гражданской версией полицейского седана 9C1, одного из самых быстрых заокеанских «перехватчиков» тех времен. Огромная «баржа» Chevy красилась всего в три цвета — черный, в котором она выглядела особенно зловеще, серо-зеленый и вишневый. За три года компания произвела 69 768 седанов. Двигатель V8 LT1 объемом 5,7 л развивал 264 лошадиные силы и отличался от агрегата для Corvette и Camaro/Firebird чугунными, а не алюминиевыми головками блока цилиндров и другим распредвалом. Несмотря на свои огромные габариты, Impala SS способна разгоняться до 97 км/ч за 6,5 секунды и имеет хороший потенциал для тюнинга. Атлетичный Marauder — запоздалый ответ ныне несуществующего фордовского дивизиона Mercury на Impala SS. Автомобиль создан на базе рамного заднеприводного седана Grand Marquis, который в свою очередь является «кузеном» знаменитого , годами служившего в заокеанской полиции. Marauder отличается от соплатформенников сильнее, чем может показаться. Его секрет заключается в двигателе V8 объемом 4,6 литра — это не 16-клапанный Modular, который ставился на Ford Crown Victoria, и  Town Car а 32-клапанная модификация (302 лошадиные силы), известная, в том числе, по Mustang Mach 1. Большой седан с историческим именем — впервые оно появилось в 1963 году — технически не безгрешен, но по-своему интересен. По данным издания Car & Driver, он разгоняется до 97 км/ч за 7,5 секунды. После тюнинга с установкой механического нагнетателя «крейсер» едет куда веселее и задорнее. Mercury производила охотника на Impala SS с 2002 по 2004 год. С конвейера сошло 11 052 машины. Конечно, Новый Свет знавал не только реактивные «баржи», но и быстрые седаны, которые сделали бы честь европейским автопроизводителям. В первую очередь это редкий и забытый ныне R/T 1991–1992 годов — компактный, довольно неприметный и с динамикой спорткара. Spirit стал одним из крайслеровских переднеприводников восьмидесятых годов. Модификация R/T стояла особняком и вообще была уникальным явлением для США. Седан оснащен 2,2-литровой «турбочетверкой» мощностью 227 лошадиных сил с головкой блока цилиндров Lotus. Он становился невидимкой в транспортном потоке и брал в свое в светофорных схватках. Пилот, умеющий обращаться с механической коробкой передач, мог разогнать Spirit R/T до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,8 секунды — именно такой великолепный результат зафиксировали на тестах журнала Car and Driver. Spirit R/T — автомобиль изначально малочисленный, разошедшийся тиражом в 1399 экземпляров. Интересно, сколько из них уцелело? В 1987 году Кэрролл Шелби удивил американскую аудиторию соперником драйверских европейских автомобилей на основе переднеприводного , который, к слову, не имел никакого отношения к «тезке» от компании Motors. Shelby модифицировала 175-сильную «турбочетверку» объемом 2,2 литра, применила спортивную подвеску и тормозную систему с задними дисками. До 97 км/ч (60 миль/ч) «заряженный» Lancer разгоняется за «низкие» 7 секунд. Вероятность встретить спортседан даже на его исторической родине лишь немногим выше шансов попасть в самое сердце Зоны 51. Shelby расщедрилась лишь на 800 машин ярко-красного цвета. Был также заводской Dodge Lancer Shelby (1988–1989 годов), вдохновленный творением старины Кэрролла, и еще более редкий — построено 487 автомобилей. Полноприводный VR-4 пока не забыт окончательно и живет в сердцах адептов JDM. Впервые «горячая» модификация появился в 1988 году в качестве оружия для Мирового чемпионата по ралли. Позже эстафету перехватил Evolution, что не помешало VR-4 остаться в палитре «Галантов». Первое поколение оснащалось 2,0-литровой «турбочетверкой» 4G63T — привет, Lancer Evo! — и полноуправляемым шасси. В конце восьмидесятых годов подобный набор в кузове массового седана был смелой и очень серьезной заявкой! «Веер» последней, третьей по счету итерации на базе Galant восьмого поколения со знаменитым «акульим» передком оснащен 2,5-литровым двигателем V6 6A13TT с двумя турбонагнетателями. Отдача составляет 280 лошадиных сил, что является дежурной мощностью для внутрияпонского спорткара из девяностых годов. Предшественники развивали 241 силу. Линейку некогда очень популярного на постсоветском пространстве украшала быстроходная версия RS Cosworth. Сперва она была представлена в формате трехдверного хэтчбека, а затем материализовалась в седане. В 1990 году эстафету у заднеприводных Cossie перехватило исполнение с полным приводом. «Турбочетверка» объемом 2,0 л получила 80% новых компонентов и деталей, а ее отдача увеличилась с 207 до 223 лошадиных сил. До 97 км/ч (60 миль/ч) Sierra RS Cosworth выстреливает за 6,6 секунды — на полсекунды медленнее более легкой версии с задними ведущими колесами. Максимальная скорость составляет те же 241 км/ч. Хэтчбек правил в кольцевых гонках, а вот результаты седана в ралли оказались довольно скромными. В начале девяностых годов он уступил дорогу Escort RS Cosworth. Мы решили вспомнить о некоторых не слишком известных, забытых или нераспространенных моделях из разных эпох. Объединяет их одно — претензия на статус «перформанс-каров». Иначе говоря, полноправное членство в клубе спортседанов. Кстати, попросите собеседника назвать первые ассоциации со словом «спортседан». Почти со стопроцентной вероятностью услышите дифирамбы BMW M5 или «эмке-трешке». Или, может быть, 8-цилиндровым моделям Mercedes-AMG. Олдфаги (извините за лексикон) наверняка упомянут легендарный «волчок» 500 E W124 или культовую баварскую E34. Спору нет, это великолепные автомобили, но ведь вселенная спортседанов гораздо шире. И мы решили прогуляться по её лабиринтам и закоулкам.
Видео дня. МВД определило основания для отказа в экзамене на водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео