Квадроциклы для охоты и рыбалки: обратите внимание на эти 8 моментов перед покупкой
Охота и рыбалка с квадроциклом и без — это две большие разницы. Мощная техника позволяет забраться туда, куда на обычной машине не проехать. А значит, можно будет открыть для себя новые захватывающие локации, до которых, вероятно, еще не успели добраться другие любители хорошего клева и дикого зверя.
Какие квадроциклы лучше всего подходят для охоты и рыбалки?
Увлеченные рыболовы и охотники обычно покупают утилитарные квадроциклы, которые более устойчивы и многофункциональны по сравнению с другими типами мотовездеходов. Их моторы более мощные, имеется полный привод и блокировка дифференциала, а также они оснащены лебедкой даже в минимальной комплектации. На таких моделях можно перевозить тяжести и даже производить буксировку в случае, если кто-то застрял в грязи.
8 особенностей квадроциклов для охотников и рыболовов.
1. Максимально допустимый к перевозке вес
По грузоподъемности квадроциклы делятся на 2 типа: ATV (помещается груз до 1 центнера) и SSV (до 3-5 центнеров). В первом случае мотовездеход оснащен классическим мотоциклетным управлением, а во втором — автомобильным.
В этом отношении квадроциклы уступают внедорожникам, средняя грузоподъемность которых составляет около 1 тонны. Увеличить количество перевозимого груза в моделях типа ATV можно при помощи прицепа, но тогда его проходимость снижается.
Квадроциклы CFMOTO — это мотовездеходы под разные запросы. В их модельном ряде есть обе вариации по грузоподъемности.
2. Расход топлива
В среднем мотовездеход потребляет около 13 литров топлива на 100 километров пути при условии езды по легкому бездорожью.
Средний расход бензина у внедорожников в тех же условиях составляет около 17 литров. Поэтому ездить на квадроцикле выгоднее, чем на джипе.
3. Возможность ездить по дорогам
Передвигаться по дорогам общего пользования на мотовездеходе разрешается. Для этого необходимо получить водительские права категории А1, поставить квадроцикл на учет в ГИБДД и оформить страховой полис.
Если же внедорожник был переделан для езды по бездорожью, и его конструкция отличается от заводской, то передвигаться на такой машине по дорогам общего пользования не разрешается.
4. Проходимость по бездорожью
Масса квадроциклов по сравнения с внедорожниками небольшая. Средний вес мотовездехода составляет около полутонны, тогда как джип весит около полутора тонн. Эта характеристика сильно влияет на проходимость, ведь чем ниже масса машины, тем меньше она застревает в грязи.
Помимо этого, квадроцикл легко достать из любой распутицы, используя лебедку. А мотовездеходы очень компактны, поэтому на них можно с легкостью перемещаться, например, в лесу. Они ловко проезжают между деревьями.
5. Удобство передвижения
А вот в этом вопросе квадроциклы уступают внедорожникам. Они не такие комфортные, как автомобили, особенно в сырую погоду. Модели ATV не спасут от дождя и грязи. Для тех, кто предпочитает оставаться сухими и чистыми лучше присмотреться к моделям SSV, у которых есть крыша, лобовое стекло и двери.
6. Цена
Стоимость квадроциклов CFMOTO в вариации ATV с мотором объемом в 500 кубометров стартует с 500 тыс. рублей. SSV стоит в два раза дороже. Если же сравнить, к примеру, стоимость внедорожника УАЗ Хантер плюс дополнительные модификации для езды по бездорожью, то тоже выходит около миллиона. Вот только, если случится гарантийный случай, то дилеры скорее всего откажут в бесплатном ремонте, так как заводская комплектация будет нарушена. На квадроцикле же гарантия сохраняется даже после жестких испытаний на глубоком бездорожье.
7. Мотоцикл и квадроцикл: что лучше?
Мотоцикл имеет небольшие размеры в сравнении с квадроциклом, поэтому на нем удобнее передвигаться по лесу. Но охотникам и рыболовам он подходит гораздо меньше, так как на нем мало места, чтобы перевозить необходимое оружие и снасти, и тем более добычу.
На мотоцикле опасно перемещаться вброд, так как не исключен гидроудар, повреждение электрики и другие поломки.
Квадроцикл более устойчивый, а на мотоцикле легко упасть. Езду с пассажиром на мотоцикле по распутице комфортной тоже не назовешь.
В то же время мотоцикл гораздо легче квадроцикла, поэтому при застреваем в грязи его будет легко вытащить даже одному. А ещё у большинства мотоциклов бензин расходуется гораздо экономичнее.
8. Что лучше: квадроцикл или трактор?
Такие характеристики тракторов, как высокий дорожный просвет в 54 см и отличная проходимость, могут оказаться доводом в пользу покупки именно этой техники. Но в отношении мотовездеходов он явно уступает.
На тракторе очень сложно объезжать преграды в виде деревьев, так как его габариты очень внушительные. Масса этой техники гораздо больше, чем квадроцикла. В нем мало места для перевозки груза и необходимых вещей.
Габариты трактора оказывают влияние и на расход топлива, который гораздо выше, чем у квадроцикла. А еще, если он застрянет, то без помощи другого трактора вытащить его не получится.
Топ-3 лучших вездехода, которые выбирают охотники и рыболовы
Общими характеристиками этих квадроциклов является полный привод, вариатор с понижающей передачей и блокировкой дифференциалов.
CFORCE 500 HO. Стильный вездеход, который отличается высоким уровнем комфорта для водителя и пассажира. Он очень устойчив, даже при резких поворотах. Конструкторы усовершенствовали систему подачи топлива, поэтому двигатель работает очень эффективно. CFORCE 800 HO EPS. Дорожный просвет этой модели увеличен до 30 см. В ней установлена новая рама, мощный двигатель в 65 л.с., улучшенная подвеска и система тормозов. Модель оснащена электроусилителем руля, который облегчает управление квадроциклом. CFMOTO UFORCE 1000 EPS (U10 EPS). Это самая тяжелая и мощная модель среди представленных. Его мотор имеет объем больше 950 кубометров и мощность 72 л.с. На таком мотовездеходе можно перевозить груз массой до 350 кг.
Квадроциклы CFMOTO отлично подходят для езды в различных условиях, так как они хорошо передвигаются по любой местности, экономичны и могут перевозить тяжести.
Найдите свой квадроцикл на сайте официального дистрибьютора CFMOTO awm-trade.ru