Войти в почту

Представители отрасли — об обязательной маркировке шин и покрышек

В России с 1 ноября началась обязательная маркировка шин и покрышек. Производство и импорт немаркированной продукции теперь под запретом.

Представители отрасли — об обязательной маркировке шин и покрышек
© BFM.RU

Мера направлена на борьбу с оборотом контрафакта. В случае с шинами цифровые паспорта подтверждают, что продукт легальный и сертифицированный. Проверить качество товара можно будет с помощью системы «Честный знак». Именно с ней связан возникший сейчас на рынке дефицит лекарств, в том числе из-за сбоев в работе системы. Ранее СМИ писали, что в отрасли столкнулись с рядом проблем. Речь о перебоях в поставках и образовавшемся из-за этого дефиците товаров, отсутствии необходимойIT-инфраструктуры и в принципе не готовности рынка к работе по новым правилам. В числе негативных факторов отметили и пандемию.

Business FM спросила у представителей отрасли, как сейчас обстоят дела с запасами товара и возникли ли у них какие-либо сложности из-за новых правил.

Николай Янковский сервисный директор сети станций Vianor в Москве «Сейчас мы обладаем таким же складом, как и раньше, то есть мы полностью готовы к сезону. Более того, я прочитал в прессе, что, говорят, якобы сезон только-только начинается, и, может быть, будут проблемы. Могу сказать точно, сезон уже на 30% прошел, то есть 30% автомобилей уже у нас надели зимние колеса, никаких сбоев не было, ассортимент полный, никаких провалов по брендам, размеру, с шипами или без. Мы полностью готовы. И я знаю, что наши коллеги-конкуренты, другие сети, тоже полностью готовы, поэтому то, что я увидел в прессе, для меня было удивительно. Мы с июля полностью перешли на маркированную, у нас вся продукция маркирована. Мы являемся официальным дистрибьютором многих брендов, соответственно, у нас других каналов поставок нет. В новом проекте по маркировке шин мы участвуем и пока мы не увидели каких-то шероховатостей или вероятности того, что каких-то колес, нужных клиенту, не будет».

Комментирует вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Все нормально, все ровно. К маркировке шин готовились, она же не прямо началась. В продажах проблем нет, в хранении проблем нет, каких-то новых экстраординарных вещей не слышал. Старые тоже продаются через интернет-магазины. В магазинах новая маркировка с новым типом».

Менеджер компании «Сто колес» Александр отмечает, что «поддельных шин как таковых не бывает».

«Первая ступень идет — маркировка от заводов. Сейчас заводы с 1 ноября не имеют право не маркированные отгружать. Потом начинают маркировать все крупные поставщики. Мы пока идем, самое последнее звено — интернет-магазины. Мы приехали, у них оплатили, купили, отвезли последнему клиенту. Вообще непонятно, с чем это связано, по шинам, потому что поддельных шин как таковых не бывает. Говорят, чтобы избавиться от подделок, от подделок обуви, духов еще чего-то, а шины никто не подделывает, я не знаю, с чем это связано, чтобы их маркировали. Их не подделаешь, это не водку разливать, ангарчик построить или в гараже лить, это же завод целый нужен. Мы очень давно работаем, нам еще не попадалось, чтобы были какие-то левые шины. Мы пока работаем, как раньше работали».

До 1 ноября было промаркировано более 17 млн шин и более 5,5 млн введено в оборот.