«Лада XRAY Кросс» на бездорожье: вариатор лучше механики?

Wroom.ru 11 декабря 2020
Фото: Wroom
XRAY Cross AT — давно не новинка. Однако прочность и выносливость вариатора на кросс-хэтчбеке за 1 029 900 рублей до сих пор вызывает вопросы. Мы решили проверить, сможет ли версия с вариатором пройти там же, где машина с механикой.
Тестовый «Иксрей Кросс» оснащен двигателем H4M объемом 1,6 литра на 113 лошадей и вариатором Jatco F015E. Обычно вариаторы чувствительны к большим нагрузкам и считаются менее выносливыми по сравнению с гидромеханическими автоматами. К тому же версию «Иксрея» с вариатором лишили электронной системы Ride Select, меняющей ездовой характер на разных покрытиях и имитирующей блокировку межколесного дифференциала. Но скажется ли отсутствие этих ингредиентов на основном блюде — проходимости?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились на ту же трассу, где ровно год назад тестировали «Кросс» с двигателем 1.8 и механической коробкой передач. По дороге оценили работу подвески: на асфальте «Иксрей» по-прежнему радует достойной управляемостью с минимальными кренами, информативным рулем и неплохой плавностью хода. На разбитой дороге автомобиль будто пролетает над кочками и ямами. Конечно, пробить подвеску при должном желании возможно, но для этого надо по-варварски не жалеть ни машину, ни себя.
Приятно, что у этой версии клиренс не изменился — 215 миллиметров. На знакомой дороге нам не пришлось долго искать место для вывешивания одного из колес, но в незнакомой местности пришлось бы помучиться, так как длинные хода подвески у «Иксрея Кросс» ни в какую не хотят отпускать колесо. С жесткостью кузова проблем не оказалось — двери открывались и закрывались без скрипов и зажимов. С выездом из западни на трех колесах трудностей тоже не возникло: вариатор аккуратно направил мощность на передние колеса и без каких-либо усилий машина вытянула сама себя. Запишем один балл в копилку вариатора.
Wroom
Мы подобрались к крутому подъему, куда «Иксрей» на механике способен забраться только с разгона в режиме «песок». Пробуем на вариаторе проехать в натяг. Автомобиль останавливается примерно на середине подъема и замирает на месте, а двигатель продолжает держать 2500 оборотов в минуту. Интересно, что версия на механике в натяг проделала примерно такой же путь, но при этом одно из колес настойчиво продолжало рыть под собой яму.
Отключаем систему стабилизации и пробуем забраться с ходу. С первой попытки не хватило разгона. Стоит сопротивлению возрасти, как XRAY Cross AT сбрасывает напор тяги: активированная или отключенная система стабилизации ситуации не меняет. С крутящим моментом 152 Н·м при 4000 об/мин ожидать достаточной тяги на низах не приходится. Итого, с четвертой попытки, немного вспахивая песчаный подъем нижней юбкой бампера, «Иксрей Кросс» проходит первое серьезное испытание. Важно отметить, что версия с механикой и помощником Ride Select испытывала те же трудности, что и вариатор — там тоже были недостаток крутящего момента на низах и «бережливая» система стабилизации.
Как мы уже писали, отключение системы стабилизации при высоких нагрузках особого эффекта не даст. Электроника, опекая вариатор, даже на сыпучем песке сбавит обороты двигателя, отчего автомобиль неизбежно остановится. В чем мы и убедились, когда отправились на песчаное побережье. Благо, лопата нам не пригодилась и зарыться не получилось. При штурме с ходу одного из сложных участков нам не хватило скорости и автомобиль остановился посреди густой каши песка. Вперед двигаться бесполезно. Включаю заднюю передачу и машина находит силы, чтобы выбраться из ловушки.
В течение двух часов, не щадя автомобиль, мы вспахивали песок и преодолевали крутые подъемы. Выдержал ли вариатор? Более чем: ни один индикатор не моргнул на приборной панели. И разницы в работе трансмиссии до и после покатушек на бездорожье я так и не заметил.
Реальные изменения за время теста удалось заметить только при езде в городе и на трассе. Странно, но в городских условиях вариатор оказался экономичнее: 6,5 городских литров на сотню и 10-11 трассовых. Именно так! При езде по шоссе в активном режиме «Ладе» требовалось больше топлива, чем в городе. К тому же в городе вариатор и сбалансированный «реношный» двигатель 1.6 оказались более приятными в использовании. Но на трассе мотору приходилось тяжко: он постоянно тужился и напрягался при обгонах.
Получается, что вне дорог принципиальной разницы между «Кроссами» с вариатором и механикой нет. Если бы я выбирал между этими версиями, то для города я предпочел бы вариатор, а для дальних расстояний — механику и более мощный двигатель 1,8 литра. А вне асфальта разница между двумя вариантами не чувствуется. Разве что, зимой, возможно, механика будет чуть предпочтительнее, но об этом мы уже рассказывали в отдельном обзоре.
Комментарии
Тест-драйвы , Вариатор , Lada , Renault , Lada XRAY
Читайте также
Чем удивила обновленная Audi A4
Почему сразу «бегемот»?! Тестируем Infiniti QX80
Последние новости
Росстандарт порекомендовал не ездить на китайских кроссоверах Haval F7
Объявлена цена минивэна GAC GN8. Это самый дорогой китайский автомобиль в России!
Он вам не сарай! 10 причин купить универсал «Лада Веста SW»