Войти в почту

Тест-драйв вездехода ЗИС-178 за 200 тысяч рублей

Вездеход ЗИС-178 является одним из самых бюджетных в России, причем это никак не влияет на его проходимость. Как и «Шерп» или «Шаман», этот автомобиль способен пройти там, где не ходит человек, но при этом владельцу не нужно отдавать за модель 12 миллионов рублей. Насколько впечатляющим является российский автомобиль от разработчиков из северной столицы, показал тест-драйв.

Тест-драйв вездехода ЗИС-178 за 200 тысяч рублей
© Car.ru

История производства. Примечательно, что изначально ЗИС-178 создавали разработчики Роман и Дмитрий из Санкт-Петербурга для себя. Затем хобби оказалось востребованным среди водителей и инженеры решили, что можно и продавать такие вот вездеходы. На данный момент в итоге, в регионах уже ездят десятки или сотни таких вот моделей, способных преодолеть любые препятствия.

ЗМС-178 можно охарактеризовать, как «переломку» в классическом виде. Это значит, что модель получила шарнирно-сочленённую раму. Другими словами, у автомобиля установлены две рамы, сваренные из профиля 60х40 с 3-миллиметровой стенкой. Сочленили их с помощью кулака от УАЗа, а каждый раз поворот осуществляется с помощью перелома рамы транспортного средства.

Технические характеристики. Учитывая специфику строения автомобиля, очень интересно, как осуществляется рулевое управление. Конечно же, к рулевой рейке присоединен тот же поворотный кулак, с помощью чего и облегается задача по управлению. Причем, она не должна быть произведена инженерами УАЗа, подойдет любая. Лучше, конечно, с электроусилителем, ее проще обслуживать.

На модели для тест-драйва оказалась рулевая колонка от немецкого Polo, а раму установили на колесах, среди любителей внедорожной техники получивших необычное название «ободрышей». Они отличаются более доступной стоимостью, чем заводские колеса, что, в свою очередь, сказывается и на цене автомобиля. Впрочем, по заказу покупателя, их легко заменят на любые из доступных в России.

Под капотом устанавливают моторы, выдающие от 15 до 30 л.с. Это могут быть китайские Lifan на бензине от 15 до 18,5 л.с., или же агрегаты от Loncin. Все моторы отличаются блочной конструкцией, в одном блоке установили инженеры стартер, генератор и вентилятор. Нареканий к китайским агрегатам не возникает, они надежны и просты в обслуживании.

В качестве трансмиссии - ВАЗовская коробка с 4-скоростным диапазоном. Отдельно стоит объяснить, как здесь устроено сцепление, ведь придумывать его пришлось с нуля. На самом деле все очень просто. К коробке решили присоединить специальную плиту, имитирующую часть мотора, которая обычно присоединяется к колоколу КПП. Снаружи плиты, стоит двухручейковый шкив, который соединён двумя ремнями со шкивом на коленвале.

Тест-драйв вездехода. Чтобы протестировать ЗИС-178, конечно, нужно было отправить его в поездку по степям и болотам. Впечатления от такой езды особенные. Прежде всего, поражает посадка водителя, ведь сидишь ты высоко, и обзор явно лучше, чем в какой-нибудь легковушке. Эргономика, конечно же, далека от идеала, и перед началом езды нужно приспособиться к органам управления транспортным средством.

Руль установлен по схожей схеме, как в автобусах. Рычаг КПП расположился между ног водителя, педаль сцепления стоит как положено, а вот тормоз с газом - в два этажа.

Стоит отметить, что к такому устройству нужно сначала привыкнуть, а потом уже наслаждаться ездой по болотам и степям. Шумит мотор, конечно, сильнее, чем в обычных машинах, но зато он достаточно резв. Вездеход отлично справляется с болотом, лесистой местностью, единственной преградой стал лед - его сломать автомобилю, весом в 650 кг, оказалось проблематично.

Езда по реке - тоже не проблема для вездехода от российских разработчиков. Казалось бы, вода должна повредить мотор и электрооборудование, но нет, все хорошо. На достаточно крутой берег автомобиль и тоже выехал без трудностей.

Итог. После тест-драйва можно смело сказать, что ЗИС-178 точно стоит своих денег. Стандартная версия продается за 178 тысяч рублей, но список доступных опций и модификаций настолько широк, что в эту сумму точно вложиться не получится. Даже нестандартная сборка с «переломанной» рамой не портит уникальную модель, особенно учитывая, что каждую деталь заказчик может выбрать сам.