Войти в почту

Советский вездеход от “ЧТЗ”, который не пошел в производство

Советские инженеры-конструкторы порой выдавали настолько нестандартные решения, что даже теперь, спустя столько лет, они кажутся какими-то фантастическими.

Советский вездеход от “ЧТЗ”, который не пошел в производство
© Car.ru

В лаборатории Челябинского тракторного завода, в 60-х годах прошлого века, группа из четырех конструкторов, во главе с Максимом Мельниченко, в условиях строгой секретности, работала над созданием вездехода-амфибии. Машина, кроме всего прочего, должна была легко "переобуваться" как на гусеничный ход, так и на колесный.

Кузов у машины получился настолько необычным, что скорее походил на корабль пришельцев. Водитель и пассажиры могли проникнуть в салон вездехода через единственную дверь спереди.

Решение конечно весьма странное. Если машина позиционируется как амфибия, разве не логичным было бы сделать люк в крыше для посадки-высадки?

Увы, но после смерти Мельниченко, проект как-то заглох. Опытный образец, каким-то чудом, дожил до наших дней. Его теперешний владелец Владимир Киреев, решил представить уникальную "амфибию" на выставке "Вездеходер".

А как вам показался вездеход-амфибия из 60-х годов прошлого века? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.