Войти в почту

Как настроить положение рулевого колеса

Безопасность движения во многом зависит не только от навыков автомобилиста. Как правило, этот фактор определяется и состояние самого транспортного средства. Порой, автомобили не отвечают стандартным требованиям безопасности, а владельцы не обращают на это внимание и продолжают эксплуатировать их. Результат всегда почти одинаковый - дорожно-транспортное происшествие с долгими экспертизами и разбирательствами.

Как настроить положение рулевого колеса
© Car.ru

Вспомним, какие системы в современном транспортном средстве, в первую очередь, отвечают за безопасность. Для начала отбросим все электронные опции вроде ABS и прочего, так как и без них можно безопасно передвигаться по дорогам. На первое место по важности выходит тормозная система и рулевой механизм. И если в первом случае проблемы возникают намного чаще, и сами водители более-менее привыкли решать их быстро, то со вторым все не так просто.

Очень редко, но можно наблюдать, как на новом автомобиле некорректно установлено рулевое колесо. Порой даже человек, который далек от автомобильной промышленности, может указать на данный дефект. Во время сборки транспортного средства на конвейере специалисты могут задать не тот угол, из-за чего руль будет смотреть не прямо, а в сторону. Многие водители при обнаружении такой проблемы сразу обращаются в сервис, однако, справиться с ней можно и самостоятельно. Особенно просто проблема решается, если речь идет об автомобиле с пробегом.

Конечно, можно довериться мастерам и отправиться в сервис, но там с вас сдерут приличную сумму всего за несколько движений, которые можно выполнить и самостоятельно. Чтобы устранить такой дефект, нужен всего один инструмент - головка 22/24 и стандартная отвертка. Перед тем, как приступать к работе, нужно убедиться, что колеса транспортного средства стоят идеально ровно на поверхности. Только после этого можно переходить к основным действиям. Нужно взять отвертку и убрать с ее помощью пластиковый кожух, который крепится на рулевом колесе. Как правило, данная деталь зафиксирована на защелках из пластмассы, поэтому снимать ее нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить крепления.

Как только кожух будет снят, под ним можно будет увидеть стандартную рулевую гайку. Ее нужно открутить на несколько оборотов, но не до конца. После этого следует аккуратно постучать по рулевому колесу, чтобы шлицы вышли из пазов. Только так рулевое колесо сможет встать на свое место под углом. Как только все работы будут завершены, нужно затянуть гайку в обратном направлении. Затягивать ее нужно максимально аккуратно, так как есть риск повредить резьбу или сорвать ее полностью.

Далее все следует выполнять как и вначале - закрепить кожух, защелкнуть все крепления и проверить состояние и положение руля. Заметим, что на многих современных автомобилях данный недочет очень проблематично заметить, так как специалисты детально изучают конструкцию автомобиля перед тем, как отправить его в продажу. Если же посчастливилось столкнуться с такой проблемой, то расстраиваться тоже не нужно. Тем более, решение такой проблемы не занимает много времени и может выполняться в полевых условиях.

Итог. Правильное положение рулевого колеса - залог безопасности во время движения. Если руль немного отклонился в сторону, его можно настроить самостоятельно.