Есть ли проблема при поломке усилителя руля во время движения? 

Есть ли проблема при поломке усилителя руля во время движения?
Фото: Car.ru
Инженеры и конструкторы постоянно придумывают способы, чтобы облегчить жизнь автомобилисту. Не секрет, что в автомобильной промышленности уже долгое время применяется такое приспособление, как усилитель рулевого колеса. Как и любой другой узел в транспорте, он может ломаться и полностью выходить из строя. Рассмотрим, стоит ли опасаться его поломки и чего в таком случае нужно ждать во время движения.
Сначала инженеры разработали гидравлический усилитель рулевого управления, а немного позже и электрический. В первом случае в системе задействован гидромотор, который установлен на рулевом валу и приводится в движение специальной жидкостью. Во втором случае за поворот руля отвечает электромотор. На данный момент по дорогам России передвигаются автомобили и с одним, и с другим типом усилителей. Пока что вечных транспортных средств и запчастей человечество не изобрело, поэтому всегда есть опасность, что усилитель может выйти из строя в любой момент.
Для начала рассмотрим, из-за чего может происходить такое явление. Как правило, внезапный отказ от работы гидроусилителя рулевого управления случается по 2 причинам. Когда гидросистема начинает резко терять герметичность и выпускает рабочую жидкость. Такое может происходить из-за обрыва шлангов. Вторая причина — лопнул ремень привода насоса гидроусилителя. Электрический усилитель порой тоже показывает свой характер во время движения. Самая частая проблема — перегоревший предохранитель. Второе место в списке причин занимает перегоревший мотор усилителя. И в первом, и во втором случае результат все равно один и тот же — водитель автоматически лишается помощника и сталкивается с трудностями при вращении рулевого колеса.
Наверняка, каждый автомобилист хотя бы раз пытался покрутить руль в тот момент, когда мотор заглушен, а машина стоит на месте. Провернуть вообще нереально. Когда ломается усилитель рулевого колеса, подобный эффект возникает прямо во время движения. А теперь представим, что все это происходит на трассе на высокой скорости. Получается, что дорожно-транспортного происшествия не избежать? На самом деле, нет. Принципиальная конструкция усилителя очень простая. Руль садится на рулевой вал, который при помощи червячной передачи или реечного механизма соединяется с колесами. Мотор усилителя необходим для того, чтобы этот вал просто крутился.
Многие полагают, что при поломке усилителя можно полностью потерять управление. Руль, при этом, якобы, блокируется и его невозможно провернуть. Если рассмотреть принцип действия, то такое убеждение быстро развеивается. Получается, что колеса можно повернуть и без помощи усилителя. Но для этого автомобилист должен компенсировать его отсутствие при помощи собственной физической силы. Если вращение руля во время стоянки — дело для качков, то на ходу процедура проходит немного легче. Поэтому, если во время движения усилитель рулевого управления вышел из строя, не нужно паниковать. С небольшими усилиями можно будет вырулить на ближайшую обочину и дождаться помощи.
Итог. Усилитель руля позволяет автомобилисту без проблем поворачивать рулевое колесо во время движения. Его поломка не означает полную блокировку движения руля.
Видео дня. Минпромторг обновил список моделей машин, которые попадают под налог на роскошь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео