Инженеры и конструкторы постоянно придумывают способы,
чтобы облегчить жизнь автомобилисту. Не секрет, что в автомобильной
промышленности уже долгое время применяется такое приспособление,
как усилитель рулевого колеса. Как и любой другой узел в транспорте, он может ломаться и полностью выходить из строя.
Рассмотрим, стоит ли опасаться его поломки и чего в таком случае
нужно ждать во время движения.
Сначала инженеры разработали гидравлический усилитель
рулевого управления, а немного позже и электрический. В первом
случае в системе задействован гидромотор, который установлен на рулевом валу и приводится в движение специальной жидкостью. Во втором случае за поворот руля отвечает электромотор. На данный
момент по дорогам России передвигаются автомобили и с одним, и с другим типом усилителей. Пока что вечных транспортных средств и запчастей человечество не изобрело, поэтому всегда есть опасность,
что усилитель может выйти из строя в любой момент.
Для начала рассмотрим, из-за чего может происходить
такое явление. Как правило, внезапный отказ от работы
гидроусилителя рулевого управления случается по 2 причинам. Когда
гидросистема начинает резко терять герметичность и выпускает
рабочую жидкость. Такое может происходить из-за обрыва шлангов.
Вторая причина — лопнул ремень привода насоса гидроусилителя.
Электрический усилитель порой тоже показывает свой характер во время движения. Самая частая проблема — перегоревший
предохранитель. Второе место в списке причин занимает перегоревший
мотор усилителя. И в первом, и во втором случае результат все равно
один и тот же — водитель автоматически лишается помощника и сталкивается с трудностями при вращении рулевого колеса.
Наверняка, каждый автомобилист хотя бы раз пытался покрутить
руль в тот момент, когда мотор заглушен, а машина стоит на месте.
Провернуть вообще нереально. Когда ломается усилитель рулевого
колеса, подобный эффект возникает прямо во время движения. А теперь
представим, что все это происходит на трассе на высокой скорости.
Получается, что дорожно-транспортного происшествия не избежать? На самом деле, нет. Принципиальная конструкция усилителя очень
простая. Руль садится на рулевой вал, который при помощи червячной
передачи или реечного механизма соединяется с колесами. Мотор
усилителя необходим для того, чтобы этот вал просто крутился.
Многие полагают, что при поломке усилителя можно полностью
потерять управление. Руль, при этом, якобы, блокируется и его невозможно провернуть. Если рассмотреть принцип действия, то такое
убеждение быстро развеивается. Получается, что колеса можно
повернуть и без помощи усилителя. Но для этого автомобилист должен
компенсировать его отсутствие при помощи собственной физической
силы. Если вращение руля во время стоянки — дело для качков, то на ходу процедура проходит немного легче.
Поэтому, если во время движения
усилитель рулевого управления вышел из строя, не нужно паниковать.
С небольшими усилиями можно будет вырулить на ближайшую обочину и дождаться помощи.
Итог. Усилитель руля позволяет автомобилисту
без проблем поворачивать рулевое колесо во время движения. Его поломка не означает полную блокировку движения руля.