Есть ли проблема при поломке усилителя руля во время движения?

Car.ru 31 января 2021
Фото: Car.ru
Инженеры и конструкторы постоянно придумывают способы, чтобы облегчить жизнь автомобилисту. Не секрет, что в автомобильной промышленности уже долгое время применяется такое приспособление, как усилитель рулевого колеса. Как и любой другой узел в транспорте, он может ломаться и полностью выходить из строя. Рассмотрим, стоит ли опасаться его поломки и чего в таком случае нужно ждать во время движения.
Сначала инженеры разработали гидравлический усилитель рулевого управления, а немного позже и электрический. В первом случае в системе задействован гидромотор, который установлен на рулевом валу и приводится в движение специальной жидкостью. Во втором случае за поворот руля отвечает электромотор. На данный момент по дорогам России передвигаются автомобили и с одним, и с другим типом усилителей. Пока что вечных транспортных средств и запчастей человечество не изобрело, поэтому всегда есть опасность, что усилитель может выйти из строя в любой момент.
Для начала рассмотрим, из-за чего может происходить такое явление. Как правило, внезапный отказ от работы гидроусилителя рулевого управления случается по 2 причинам. Когда гидросистема начинает резко терять герметичность и выпускает рабочую жидкость. Такое может происходить из-за обрыва шлангов. Вторая причина — лопнул ремень привода насоса гидроусилителя. Электрический усилитель порой тоже показывает свой характер во время движения. Самая частая проблема — перегоревший предохранитель. Второе место в списке причин занимает перегоревший мотор усилителя. И в первом, и во втором случае результат все равно один и тот же — водитель автоматически лишается помощника и сталкивается с трудностями при вращении рулевого колеса.
Наверняка, каждый автомобилист хотя бы раз пытался покрутить руль в тот момент, когда мотор заглушен, а машина стоит на месте. Провернуть вообще нереально. Когда ломается усилитель рулевого колеса, подобный эффект возникает прямо во время движения. А теперь представим, что все это происходит на трассе на высокой скорости. Получается, что дорожно-транспортного происшествия не избежать? На самом деле, нет. Принципиальная конструкция усилителя очень простая. Руль садится на рулевой вал, который при помощи червячной передачи или реечного механизма соединяется с колесами. Мотор усилителя необходим для того, чтобы этот вал просто крутился.
Многие полагают, что при поломке усилителя можно полностью потерять управление. Руль, при этом, якобы, блокируется и его невозможно провернуть. Если рассмотреть принцип действия, то такое убеждение быстро развеивается. Получается, что колеса можно повернуть и без помощи усилителя. Но для этого автомобилист должен компенсировать его отсутствие при помощи собственной физической силы. Если вращение руля во время стоянки — дело для качков, то на ходу процедура проходит немного легче. Поэтому, если во время движения усилитель рулевого управления вышел из строя, не нужно паниковать. С небольшими усилиями можно будет вырулить на ближайшую обочину и дождаться помощи.
Итог. Усилитель руля позволяет автомобилисту без проблем поворачивать рулевое колесо во время движения. Его поломка не означает полную блокировку движения руля.
Комментарии
Тест-драйвы
Читайте также
Чем удивила обновленная Audi A4
Почему сразу «бегемот»?! Тестируем Infiniti QX80
Последние новости
Подвеска в автомобиле — функции, виды, настройка
Китайский трёхколёсный электрический дом на колёсах продают за 4,8 тыс. долларов
Мини-вездеход — особенности, преимущества и недостатки