Войти в почту

Автоэксперты рассказали о минусах вариатора зимой

Зимой особого обращения требует вариаторная коробка передач, которая считается альтернативой «автомату». Водителям рассказали, как правильно обращаться с вариаторной трансмиссией в холодное время года.

По информации портала «Автовзгляд«, главная проблема вариаторных КП зимой связана с рабочей жидкостью, применяемой в них, так как на морозе она густеет. Узел вполне справляется с относительно небольшим понижением температуры, однако если термометр показывает ниже -10°C, могут возникнуть сложности.

Нужно помнить, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариатора оптимальные температуры начинаются от +60°C и выше. При более низких температурах уровень силы трения между ремнем вариатора и конусами «коробки» не достигается в нужной степени. Если при холодном вариаторе водитель интенсивно жмет на газ, а также возникает необходимость передачи большого момента, ремень проскальзывает по конусам, провоцируя задиры на них. Это, в свою очередь, ускоряет износ боковых поверхностей самого ремня.

Помимо этого, загустевшая жидкость провоцирует нагнетание избыточного давления в гидросистеме, в результате чего повышается нагрузка на клапаны гидроблока КП и резиновые уплотнения. Поэтому вариатор следует хорошо прогреть перед тем, как двигаться на машине на приличной скорости по морозу.

Чтобы пользоваться автомобилем в холода нужно греть вариатор либо на месте стоянки, либо в движении. Первый способ похож на метод, применяемый для «автомата». Во втором случае следует немного прогреть мотор, а затем медленно тронуться и ехать на малой скорости примерно 5-10 км пробега.

Ранее «Профиль» писал о самых популярных мифах, связанных с вариатором. Иногда заблуждения порождают сами производители, а большое количество водителей не доверяют вариатору и считают его ненадежным.