Простейший лайфхак: какой стороной надо подъезжать к колонке на АЗС

WomanHit.ru 12 февраля 2021
Фото: WomanHit.ru
Ведущий шоу «Утилизатор» на телеканале ЧЕ! рассказывает, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других — справа
Вчера одна из клиенток моего автосервиса сетовала на то, что на АЗС ей часто приходится переставлять автомобиль, потому что подъезжает к заправочной колонке не с той стороны. Она постоянно путается, с какой стороны на её автомашине находится бензобак. Что, нельзя было сделать на всех автомобилях лючок бензобака с одной стороны? Сразу же оговорюсь. У них в семье несколько автомобилей, и ей приходится ездить то на своей машине, то на автомобиле мужа. А у них люки бензобака на разных сторонах, поэтому у неё и возникает путаница. Я ей рассказал простейший лайфхак, которым сам пользуюсь, когда езжу на разных автомобилях. Правда, он не для всех марок автомобилей подходит, но у неё на обоих автомобилях он прекрасно работает. Сам лайфхак расскажу чуть позже, а сначала отвечу на вопрос: почему не делают заливную горловину бензобака у всех автомобилей с одной стороны? Автопроизводители отвечают так: «Мы беспокоимся о безопасности водителей!» И поэтому лючок бензобака делается с разных сторон автомобиля, ведь его расположение напрямую зависит от направления движения в стране, которой производят автомобиль. В одних странах левостороннее направление движения, в других — правостороннее. И для безопасности водителя лючок бензобака располагается на стороне, противоположной той, с которой находится в автомобиле руль. Ведь если по каким-то причинам водителю потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он должен проводить, не боясь быть сбитым мимопроезжающим автомобилем, то есть со стороны обочины, а не на проезжей части. Получается, алгоритм простой: Если руль справа, то лючок бензобака будет находиться слева. Если руль слева, тогда лючок бензобака будет справа. Теперь понятно, почему нельзя сделать так, чтобы лючок бензобака был на всех автомобилях с одной стороны. ну же наша безопасность! Вроде как все четко и понятно. Тогда почему в головах автовладельцев возникает путаница, какой стороной автомобиля подъезжать к бензоколонке, вроде как проблем быть не должно? Да потому что лукавят автопроизводители. Сейчас объясню. Покупает, например, человек новую Тойоту, сделанную для Европы. Соответственно, на ней руль не справа, как в Японии, а слева. Если руль слева, то, по алгоритму автопроизводителей, лючок бензобака должен быть справа. Правильно? А ничего подобного, лючок бензобака слева! Как так? Весь алгоритм сломан. Водитель запутан. А почему лючок оказался не с той стороны? Все очень просто. В Японии движение правостороннее. Поэтому там на машинах руль справа и лючок бензобака слева. И компания Тойота, для того чтобы не увеличивать издержки при производстве машин для Европы, то есть с левым рулем, не заморачивается и оставляет лючок бензобака в том же самом месте, где он расположен в транспортных средствах с правым расположением руля. То же самое делают и европейские автопроизводители, например, для Японии. Так что вопрос безопасности водителя в данном случае — не больше чем красивая сказка. Кстати, заливная горловина может располагаться с разных сторон автомобиля еще, например, из-за конструктивных особенностей кузова, ходовой части, также учитывается месторасположение выхлопной системы и схемы электропроводки и т. д. Поэтому никакую логику в расположении лючка из этих соображений простроить не получится. Получается, что нам так и придется путаться, какой стороной ставить автомобиль к бензоколонке? Нет, конечно! Обещанный лайфхак, как определить, с какой стороны на вашей машине находится бензобак, не выходя из салона. Смотрим на панель приборов и находим датчик, показывающий уровень топлива в бензобаке. На нем надо найти изображение стилизованной бензоколоночки, и рядом с ней будет небольшая стрелочка (в виде обычного треугольника), направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак. Правда, не на всех моделях автомобилей такая пиктограмма присутствует. Так что сели в чужой автомобиль, взглянули на панель приборов. Если бензоколоночка со стрелочкой есть, значит, выходить из машины не надо — вы и так знаете, какой стороной надо к колонке на АЗС подъезжать. Ну а если на вашем автомобиле пиктограммы не оказалось, то лучше сразу выйти и посмотреть, с какой стороны на этой машине заливная горловина, и обязательно запомнить, чтобы потом, когда приедете на заправку, не тратить время на перепарковку, а самое главное — свои нервы. Удачи на дорогах! Не нервничайте по пустякам, просто наслаждайтесь движением.
Комментарии
Тест-драйвы , Toyota , Юрий Сидоренко
Читайте также
Чем удивила обновленная Audi A4
Почему сразу «бегемот»?! Тестируем Infiniti QX80
Последние новости
Только не это: 4 совета, чтобы не лишиться водительских прав
Напрокат: о чем стоит помнить, если вы взяли авто в аренду
Вышла на лед: 5 советов для беспроблемного выезда зимой