Путь из ниоткуда в никуда? Технический обзор шасси Alfa Romeo C41 

Путь из ниоткуда в никуда? Технический обзор шасси Alfa Romeo C41
Фото: autosport.com.ru
Команда  — или Sauber, коей она до сих пор по сути является, — во все времена вводила меня в замешательство. Давным-давно, придя в Формулу 1 из спорткаров, Sauber был очень хорошо сбитым и целеустремленным гоночным коллективом. Временами он показывал прекрасные результаты, добившись своего пика в 2001 году, когда завоевал четвертое место в Кубке конструкторов.
После объединения усилий с  результаты не заставили себя ждать — чего только стоила блестящая победа Роберта Кубицы в Монреале в 2008-м!
Уход мюнхенского конструктора негативно сказался на результатах команды, а из светлых пятен в ее дальнейшей истории вплоть до текущего момента можно отметить разве что неожиданные подиумы и Камуи Кобаяши, а также яркое выступление в сезоне-2018. В целом же направление развития некогда сильной командой было утеряно, да и с самоидентификацией возникли серьезные проблемы.
Сейчас это довольно странная команда без каких-то ярко выраженных целей. Посмотрите на их прошлый сезон, и вы не поймете, к чему команда вообще стремится.
Вместе с тем сегодня самое время коллективу из Хинвила вновь заявить о себе — в противном случае они рискуют надолго застрять в конце пелотона в условиях нового регламента с ограничением расходов.
Alfa Romeo C41Фото: the-race.com
Представленное в понедельник новое шасси с индексом C41 оказалось уж слишком похожим на своего не самого успешного предшественника. В команде заявили, что потратили выделенные им токены на доработку носового обтекателя и передней подвески, а заодно изменили и многие другие элементы шасси.
Да, переднее антикрыло, боковые дефлекторы, а также воздуховоды передних и задних тормозов действительно подверглись небольшим изменениям в рамках новых требований технического регламента к конструкции днища.
Новый носовой обтекатель не особенно далеко ушел от прошлогоднего элемента, при этом он больше походит на нос утконоса по сравнению с решениями других команд, перешедших на относительно узкий обтекатель.
Alfa Romeo C41Фото: the-race.com
Модные нынче свисающие по бокам носового обтекателя направляющие в виде своеобразных козырьков на шасси C41 начинаются непосредственно от подпорок-пилонов, удерживающих переднее антикрыло. При этом сами эти открылки расположены ниже, чем на других машинах, и выполнены в довольно замысловатой форме. Но сложнее в этой области — не значит хуже, пока вы способны контролировать эту сложность. Если же она выходит из-под контроля, воздушный поток непосредственно перед передней кромкой днища начинает рассекаться, что может негативно сказаться на эффективности аэродинамики в оставшейся части шасси.
Что касается переднего антикрыла, в Alfa Romeo остались верны своим традициям и гораздо сильнее нагрузили внутренние области рабочих плоскостей по сравнению с внешними. Даже в прошлом году выбор команды в этом отношении был довольно экстремальным, а сейчас они пошли еще чуть дальше.
По сути, внешняя часть основной рабочей плоскости крыла находится теперь на одном уровне с нижней областью торцевых пластин. Как мы часто видели в трансляциях, именно в этой области в середине поворотов высекаются искры, а значит, эти элементы чиркают по дорожному полотну. И то, что внешние области основной рабочей плоскости располагаются так низко, может приводить к проблемам с гибкостью и чувствительностью элементов в этой части.
Alfa Romeo C41Фото: the-race.com
Ярко выраженные туннели на основной пластине переднего антикрыла в месте ее пересечения с центральной нейтральной секцией сделаны для того, чтобы создавать завихрения в виде своеобразной юбки, разделяющей две секции, и снижать силу поперечных потоков воздуха, которые могут негативно сказаться на аэродинамике остальной части шасси. Это отлично, когда всё работает, но тут должна быть полная стабильность.
Визуально в конструкции передней подвески машины C41 мало что изменилось по сравнению с прошлогодним шасси. Но в команде уверяют, что сделали изменения, так что речь может идти либо о внутренних механизмах подвески на шасси, либо о механизме распределения веса по передней оси в момент поворота руля.
Сегодня такая техника стала уже нормой, и цель состоит в том, чтобы снижать нагрузку на внешнее колесо с увеличением угла поворота колес. Всё это делается для того, чтобы нивелировать эффект недостаточной поворачиваемости современных машин Ф1 в медленных поворотах и при этом не терять стабильность и устойчивость в скоростных виражах, в которых не нужно сильно поворачивать руль. Негативным моментом при этом может быть непривычное ощущение отдачи на руле, на что жаловался .
Alfa Romeo C41Фото: the-race.com
В задней части шасси C41 отчетливо видно двухэтажное Т-образное крыло. Что касается диффузора, то он занимает все доступное место, а прорези в нем проделаны вдоль верхней кромки и снаружи.
Все силы инженеров в командах идут на то, чтобы создать как можно более объемную зону пониженного давления за задними шинами, что позволит влиять на эффективность работы диффузора. Сейчас, в условиях уменьшенной ширины воздуховодов задних тормозов, точнее открылков на них, это будет делать труднее.
В плане выхлопной системы в команде ограничились единственным вестгейтом, расположенным точно поверх выхлопной трубы, как и в прошлом году. Некоторые команды предпочитают размещать две трубы вестгейта, но, так или иначе, они слишком далеко расположены от заднего крыла, чтобы влиять на его эффективность. Кроме того, из-за объема труб скорость исходящих газов будет недостаточной, и перепускные клапаны не смогут влиять на прижимную силу тогда, когда это нужно, а именно на выходе из поворотов.
Alfa Romeo C41Фото: the-race.com
В команде также заявили, что серьезно обновили свои боковые дефлекторы, но из того, что я увидел на презентации, сильных изменений не заметил. Однако здесь дьявол кроется в деталях — конструкции настолько сложные, что любая мелочь может иметь решающее значение.
К тому же эти элементы шасси очень легко демонтируются и обновляются, так что на тестах мы можем увидеть совсем другую их версию.
Что касается верхнего воздухозаборника, в Alfa Romeo всегда предпочитали треугольную конструкцию с дополнительными впускными отверстиями по бокам. Я не очень уверен относительно эффективности этого решения. Главное — в достаточной степени питать воздухом компрессор и остальные агрегаты посредством этих вспомогательных воздуховодов. Но требования турбины ограничены, в связи с чем может возникать утечка лишнего воздуха вокруг воздуховодов, и если неправильно спроектировать систему, этот воздух может негативно сказываться на эффективности аэродинамики заднего антикрыла.
Alfa Romeo C41Фото: the-race.com
В целом очень радует то, что команда Alfa Romeo постепенно преображается, и я буду счастлив, если мы и дальше будем наблюдать этот процесс. Но пока я не верю в то, что они идут верным путем.
Что касается шасси, то здесь многое будет зависеть от того, в каком направлении будет развиваться с их силовой установкой. И все в коллективе будут молиться на то, чтобы развития Скудерии хватило для того, чтобы выбраться со дна Кубка конструкторов…
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-andersons-verdict-on-lost-alfa-romeos-2021-f1-car/
Видео дня. Автоюрист рассказал, что грозит водителям каршеринга за нарушения ПДД
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео