Войти в почту

Новый VW Tiguan. В чем-то уже лучше

<p>Первое что бросается в глаза снаружи - это обновленные фары. Они теперь у VW Tiguan даже в базовой комплектации - светодиодные. А в топовых исполнениях Exclusive и R-Line - так и вообще экстремально модные и дорогие матричные IQ Light.</p><p>Второй момент, на который быстро обращаешь внимание во внешнем облике нового "Тигуана" - это изменившиеся логотипы и обозначения марки и модели. Названия модели и шильдик 4Motion теперь пишутся другим шрифтом (на вкус на цвет, как говорится, но мне старый вариант импонировал больше). Даже сама надпись Tiguan - переехала в середину крышки багажника, прямо под эмблему. А эмблема лишилась трехмерности и ее линии стали невероятно тоненькими - не знаю, что в этом хорошего, выглядит точно менее солидно, чем было раньше.</p><p>Изменилось много кузовных деталей, и в частности, форма капота, которая получила почти вертикальную выштамповку спереди. Как сильно она будет снашиваться, под воздействием ударов мелких камешков дорожного полотна, станет ясно только в процессе эксплуатации. Плюс - новый дизайн колес и другие бамперы.</p><p>Хотя, безусловно, все это не влияющие особо ни на скорость, ни на удовольствие от обладания мелочи, поэтому не будем заострять на них внимание и отправимся дальше.</p><p>В салоне - новый трехспицевый руль (как у нового же Polo, но с бОльшим числом функций), большой 10,25-дюймовый экран с великолепной графикой (в топовых комплектациях), модная цифровая приборка Active Info Display (в них же). Самая большая печаль - что все, от мультимедийки до климат-контроля - регулируется исключительно сенсорными кнопками. Тихий ужас. Невероятно неудобно. Зато даже в базе имеется климат для второго ряда. </p><p>Материалы отделки не изменились - все так же хорошие в тех местах, где видно, а вот вся нижняя часть (впрочем, как и верх на втором ряду на дверях) - по-прежнему жесткий пластик. Что не радует. Качество кожзама на сидушках - средненькое. Но зато сами сиденья - очень удобные, и по длине подушки, и по количеству доступных регулировок и их диапазону. Плюс - отличная боковая поддержка, а в топовых исполнениях - еще и электрорегулировки с памятью. Разъемы, кстати, по последний моде - только USB-C (два спереди и один сзади), обычных USB нет. </p><p>На втором ряду - много места. Диван двигается в пропорции 2 к 3 продольно. Можно менять и угол наклона спинки (диапазон, правда, довольно маленький). По-прежнему, как и до рестайлинга, мешает высокий центральный тоннель. В верхней части спинок передних сидений - удобные кармашки для смартфонов, как в "Шкоде". </p><p>Длина - 4 509 мм, ширина - 1 839 мм, высота - 1 675 мм. Колесная база - 2 679 мм. Дорожный просвет - 191 мм.</p><p>Багажник - 615 литров. Максимальный, если сложить спинки - 1 655 литров. Есть двухуровневый фальшпол. Снаряженная масса - всего 1 642 кг. Выпускается - на российском заводе Volkswagen.</p><p>Едет - по-прежнему достойно. Но шумоизоляция - по-прежнему более чем средненькая. А для требовательного уха - даже плохонькая. С небольшими колесами автомобиль движется довольно плавно, но чем больше диски, тем жестче "Тигуан" отрабатывает всякие ухабы и неровности. Тут в общем тоже ничего особо не поменялось. Во время теста в Осетии мы попробовали все версии, кроме 125-сильной на механике, и могу сказать, что 150-сильный аппарат на переднем приводе - самый мягкий и самый плавный. Он и весит меньше, и амортизаторы у него иные, чем на более статусных модификациях. По динамике лучший вариант - промежуточный - 180 л.с. Хотя и 150-сильный неплох, но этот все же оптимален - при том что 220-сильный, как водится, при столь небольшом весе - даже избыточен. </p><p>Управляемость великолепная, как и всегда последнее время у VW, крены маленькие, усилие на руле - хорошее и информативное. Подвеска не прощает слишком высокой скорости на плохой дороге - поймать пробой проще простого. И это обидно. Но, увы, не ново для платформы "Тигуана". Поэтому колесные диски размером больше 18 дюймов - категорически не рекомендованы этой машине, если только вы не ограничиваете на 100% ареал своего передвижения ровными дорогами мегаполисов или европейского качества шоссе.</p><p>Сейчас в продаже на российском рынке имеются четыре версии машины - с мотором 1,4 на 125 л.с., передним приводом и механической КПП; с мотором 1,4 на 150 сил и коробкой DSG, тоже на переднем приводе; с мотором 2 литра на 180 л.с., DSG и полным приводом; и с двигателем 2 литра на 220 л.с., DSG и полным приводом. Первый вариант (с механикой) доступен только в базовом исполнении Respect, второй - в четырех комплектациях - Respect, Respect Plus, Status и Status Plus, третий - в пяти вариациях - Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive и R-Line, и четвертый - только в исполнении R-Line. </p><p>Базовые цены - 1 750 000 за версию с мотором 125 л.с., передним приводом и механикой, от 1 860 000 до 2 090 000 за версию с мотором 150 л.с., передним приводом и DSG, от 2 220 000 до 2 800 000 за вариант с движком на 180 л.с., DSG и полным приводом, и 2 930 000 за 220-сильное исполнение.</p><p>Так что в итоге? В итоге в лице нового Volkswagen Tiguan мы имеем достаточно навороченный, симпатичный внешне и удобный и модный внутри, но без преувеличения дорогой в приличном исполнении кроссовер. Что-то в нем стало лучше по сравнению с дорестайлингом, что-то не изменилось (как, например, материалы отделки), а что-то стало откровенно хуже (засилье сенсорных кнопок). Себе бы в виртуальный гараж точно не поставил - уже из-за одного отсутствия нормальных кнопок и крутилок. Пользоваться всей этой модной тачскринной ерундой - категорически неудобно. В плюсах - внешний вид, динамика и управляемость. В минусах - помимо не раз упомянутых сенсорных кнопок, много мест в салоне с отделкой жестким пластиком и категорически не любящая неровности подвеска.</p>