Войти в почту

Тест-драйв гибридного Suzuki Ignis: Кроссхэтч для города

Эра компактных городских хэтчбеков уходит. Им на смену приходят по схожим лекалам скроенные кроссоверы. Но что если назвать хэтчбек модным термином и снабдить его некоторыми «кроссоверными» чертами? Что из этого получится? Проверяем вместе. Если вы заглянене в архив наших публикаций, то заметите, что суровые снегопады всегда привлекали в нашу редакцию полноприводные пикапы. Но зима 2021-го выдалась иной. Почти полуметровые снежные наносы и 20-градусные морозы пришлись на то время, когда мы передвигались на городском «малыше», но он отлично справился с испытанием. Рассказываем, как и почему. Пандочка Второе поколение «Игниса» позиционируется производителем, как городской, компактный кроссовер. В том, что машина действительно создана для города и обладает компактными габаритами – у нас сомнений не возникло. Но о ее «кроссоверности» также говорят некоторые факты: это и накладки из неокрашенного пластика и резины на бамперах и дверях, а также не совсем легковой дорожный просвет. Клиренсом в 180 мм не все «полноприводники» классом выше могут похвастаться. По-настоящему эти 18 сантиметров мы оценили, когда пробирались по снежной целине парковки в то время, как другие машины этого сделать не могли. Кстати, первое поколение хэтчбека опционально оснащалось даже полным приводом, но нынешняя генерация бывает только переднеприводной. Спереди машинку легко узнать по милым U-образным дневным ходовым огням и фирменной загнутой решетке радиатора с крупными прорезями. Профиль машины несколько портит широкая задняя стойка с острыми линиями, которые не находят своего продолжения в других кузовных элементах. Корма, в частности крупные задние фонари, могут понравиться не всем. Но однозначно они точно запоминаются быстро. Даже топовой комплектации машина лишена каких-либо электронных помощников при парковке. Да, за задним стеклом машина сразу заканчивается, но несколько датчиков парктроника, или задняя камера не была бы лишней. Не в обиде Водителя встречает лаконичное и сдержанное по дизайну и содержанию торпедо. Контрастируют на нем как будто отдельно прикрепленный блок аудиосистемы и вставки из светлого пластика. Климат-контроль, пара розеток различного стандарта, возможность подключить телефон по Bluetooth – многие необходимые в городе возможности машина предоставляет. Правда, даже опционально не доступен цветной дисплей инфотеймента. Рулевое колесо имеет крупные и понятные кнопки, по своей архитектуре оно напоминает более крупные модели бренда. Щиток приборов сильно напоминает мотоциклетную «приборку»: крупный спидометр и тахометр поменьше, а также отдельный экран борткомпьютера, смещенный вправо. Интересно, что слева от руля расположен отдельный блок кнопок для управления экранчиком на приборной панели. О том, что автомобиль исключительно городской говорит отсутствие подлокотника. Но вообще водителю даже с ростом выше среднего за рулем устроиться с комфортом не составит никакого труда, да и компромиссов никаких искать не придется. При этом на «галерке» свободного пространства также останется в таком количестве, которого хватит для двоих взрослых. При скромных габаритах не забыли инженеры и об отсеках для мелочей. Даже в задних дверях есть подстаканники. Багажный отсек у «Сузуки» в походном положении имеет объем в районе 271 литра. Если сложить задний ряд, то получим 1101 свободных литров. Под полом даже нашлось место для очень маленького временного колеса. Катится гибрид Такой маленький, а уже гибрид? Да, именно благодаря наличию небольшой батареи и стартер-генератору скромный атмосферный мотор может демонстрировать уверенную динамику, но обо всем по порядку. На автомобиле установлен бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью всего 83 л. с. Между бесступенчатым вариатором и моторм также добавлен 3,1-сильный стартер-генератор, который активизируется при резких разгонах и на высоких скоростях. Энергию он получает с тягового аккумулятора, который установлен под водительским сидением. Последний, в свою очередь, заряжается от системы рекуперации при торможениях, или при работе на «холостых». Сэкономленное благодаря «гибридизации» топливо машина выводит на экран щитка приборов. В суровых зимних условиях с регулярными пробуксовками в снежной «кашице» и длительными заездами «на холодную» расход топлива в городе редко опускался ниже 7 литров на 100 км, на трассе же аппетит стабильно на литр-полтора ниже. Что касается динамики, то она скромна, но не стыдна. 12,4 секунды требуется машине, чтобы с места разогнаться до 100 км/ч. Машина может уверено держаться в потоке, но для этого мотор нужно активно крутить. Интересно, что бензобак имеет объем всего 32 литра, так что даже с небольшим аппетитом заправляться придется часто. Система предупреждения о препятствии впереди и мониторинг движения в полосе всегда на чеку, но регулировать дистанцию срабатывания первой системы в ручном режиме нельзя. Ходовая старается максимально тихо и сдержано реагировать на любого рода неровности. Но чувствуется, что машине не хватает ходов задней подвески – при неаккуратных проездах «лежачих» могут случаться пробои. Итого Почему же при всей «милоте» и неплохой технической вооруженности Suzuki Ignis, этот хэтчбек пока нечасто встречается на наших дорогах? Предположим, что вся отгадка кроется в ценнике, ведь он сильно перекликается с базовыми версиями «Витары», которая заметно крупнее.

Тест-драйв гибридного Suzuki Ignis: Кроссхэтч для города
© Auto.Today