Войти в почту

Почему перед выключением зажигания нужно отключать климатическую систему

Сколько существует автомобилей, столько же и хитростей придумано их владельцами. Какой автомобилист не мечтает сэкономить топливо и увеличить мощность двигателя? Улучшение работы всех агрегатов и узлов — главная задача для любого владельца транспортного средства. В этот раз рассмотрим, почему некоторые водители перед тем, как заглушить двигатель, отключают кондиционер.

Почему перед выключением зажигания нужно отключать климатическую систему
© Car.ru

В летний период многие автомобилисты могут столкнуться с проблемой — в салоне появляется затхлый запах, который поступает из воздуховода. Главная причина такого явления — большое количество бактерий в системе кондиционирования. Казалось бы, что можно с этим поделать? Но если соблюдать всего одно правило, можно автоматически обезопасить себя от такой проблемы.

В теплое время года климатическая установка работает в максимальном режиме. В жаркие дни водители не отключают ее ни на секунду во время движения. Конечно, это отрицательно сказывается на расходе топлива, но лучше потратить лишние рубли, чем мучиться в духоте. Рано или поздно поездка заканчивается и водитель покидает салон. И в этот момент почти никто не задумывается о том, какое неправильное действие он совершает. Посмотреть на действия любого водителя — он просто выключает зажигание и уходит. По возвращении в салон владелец заводит мотор, а климатическая установка снова приступает к работе. Но где тут подвох и в чем заключается неправильное действие? Чтобы понять причину появления неприятного запаха в салоне, нужно знать, что происходит в климатической установке в момент отключения.

Если выключить зажигание при работающем климат-контроле, на радиаторе образуется конденсат. Возникает это из-за разницы температуры. Капельки жидкости порой могут появляться и в воздуховодах. Во влажной среде, как известно, слишком быстро размножаются бактерии. Со временем прохладный воздух, который поступает в салон, перестанет быть таким свежим. И это не самое худшее последствие. Для людей, которые страдают от астмы, такой воздух может представлять опасность. Развитие бактерий во влажной среде приводит к появлению грибка. Поэтому из воздуховодов идет неприятный запах. В некоторых случаях появление грибка в салоне может приводит к обострению легочных заболеваний. Еще одна проблема заключается в том, что без специальных средств грибок из автомобиля вывести нельзя.

Чтобы не допустить накапливание лишней влаги, перед отключением зажигания нужно сначала отключить климатическую установку. Сделать это нужно так, чтобы вентилятор обдува работал. В результате, через систему прогонится теплый воздух, который осушит влагу внутри. В системе воздуховодов после этого не образуется конденсат. Для того, чтобы выполнить такие действия, нужно потратить несколько минут — это гораздо меньше, чем очистка система кондиционирования и устранение грибка. Только так автовладелец может обеспечить свежий воздух в салоне и избавить себя от необходимости устранения неприятного запаха.

Итог. Неприятный запах в салоне может появляться из-за образования бактерий в климатической системе. Избежать такой проблемы можно, если перед выключением зажигания отключать климат-контроль.