Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Водителям назвали три факта о вариаторе, давно потерявшие актуальность

Производители уже десятки лет ставят на автомобили вариаторную трансмиссию. Она претерпела много изменений, однако это не избавило многих водителей от предубеждений, что такая система ненадежна. Эксперты опровергли три факта о вариаторе, которые считают уже давно не актуальными.
На первое место "Автовзгляд" поставил убеждение, что вариатор может сломаться в самый неподходящий момент. Водителей смущает, что в этой системе ременной привод. Его ассоциируют с резиновыми элементами, применяемыми в работе с генератором или вентилятором. Но дело в том, что вариаторный ремень из металла и по надежности сопоставим с цепью.
На втором месте факт о полной непригодности вариаторной трансмиссии на бездорожье. Одна из претензий – что ее легко перегреть при буксующих колесах. Но дело в том, что в современных автомобилях за этим следят различные датчики. Да и вариатор может быть предпочтительнее, так как может поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, что не будет лишним в грязи.
И наконец, третье заблуждение касается якобы имеющей место неспособности вариатора долго служить при спортивном стиле езды. На самом деле в этом плане "автомат" привычной гидротрансформаторной конструкции вряд ли окажется надежнее. К тому же, для спортрежима вариатор даже предпочтительнее: его внутренние части плавно подбирают передаточное отношение, выдающее максимальную тягу.
Ранее "Профиль" напомнил водителям сроки замены технических жидкостей и деталей автомобиля. Там упоминалась и вариаторная трансмиссия.