Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Самоделка «Алекс» — это ГАЗ-66, превращенный в огромный внедорожник

Александр Иванович из Витебска собственными руками сделал огромный внедорожник, который он назвал «Алекс», видимо в свою честь. Он создан на базе советского полноприводного грузовика ГАЗ-66, что и обусловило столь массивные размеры машины: он в полтора раза больше, чем 100.
Самоделка «Алекс» — это ГАЗ-66, превращенный в огромный внедорожник
Фото: CarakoomCarakoom
Автомобиль имеет техпаспорт, регистрационные знаки и регулярно проходит техосмотр. Максимальная масса в соответствии со справкой разрешительного ведомства составляет 3488 кг. Это значит, что управлять вы им можете имея права легковой категории «B».
«Я собрал ее почти 20 лет назад, несколько лет подряд работая в гараже по вечерам, по выходным, в отпуске, – рассказал изданию ABW.BY автор, Александр Иванович. – Для создания внедорожника было куплено несколько «шишиг» с военного склада в идеальном состоянии. К примеру, для изготовления цельнометаллического кузова понадобилось 4 кабины от ГАЗ-66».
Определить родство с «шишигой» можно по обводам кабины. Посмотрите на дверные проёмы, и вы поймете, что это две кабины, установленные «спиной» друг к другу. Другие кузовные детали также делались с использованием элементов от серийных автомобилей. Например, для изготовления капота применили часть капота от грузовика .
Шасси практически полностью соответствует ГАЗ-66. Это значит, что тут сохранились мощные ведущие мосты, рессоры и даже механическая лебедка спереди. А вот сами покрышки не «родные», заменены на Forward Traction 70 той же размерности.
«Можно было бы, конечно, дизель мощный поставить, – рассуждает Александр Иванович, – но тогда доступных не было, а сейчас мне не то что переделкой заниматься, даже ездить на «Алексе» особо некогда».
Ширина салона позволяет свободно сесть спереди втроем, а сзади — вчетвером. В спинках передних кресел есть откидные столики, а задний диван можно разложить и получить удобное спальное место.
Панель приборов осталась практически стандартная, железная, а удобные кресла, аккуратная обивка дверей, потолка, пола – реально ничуть не хуже, чем в кастомизированных .
Некоторое время назад Александр решил расстаться со своим вездеходом, запросив за него 17500 долларов США, или 1,3 миллиона рублей по текущему обменному курсу. Не так уж и много для уникального вездехода, полностью легального для дорог общего пользования.
«Застрял я на «Алексе» только один раз по глупости, – делится впечатлениями Александр Иванович. – Штурмовал очень крутой холм и не увидел, что на вершине лежит огромный валун. Машина взлетела вверх, приземлилась на него рамой и повисла. Лебедку зацепить не за что В итоге мы несколько часов «хоронили» этот камень лопатами, чтобы «Алекс» смог встать на колеса».