Войти в почту

Тест-драйв Opel Corsa: Новый вектор развития

Со сменой материнской компании, городской хэтчбек Opel Corsa поменял и свое шасси, теперь он базируется на французской базе. Что это дало немецкому автомобилю: больше положительных, или отрицательных для украинских условий эксплуатации черт? Разбираемся вместе. По предыдущим тест-драйвам новых моделей Opel мы уже убедились, что в большей мере новые платформы, подход к дизайну и продвижению «французскими» руками пошел бренду со 120-летней историей на пользу. Не обманет ли привлекательная внешность? Строгая эмоция Во внешности «Корсы» переплелись две стихии – сдержанность и выразительность. Первой, конечно, больше. В дизайне экстерьера преобладают прямые и строгие линии, «завитушек» и «волн» минимум. Тестовый автомобиль выполнен в комплектации GS Line, которую можно узнать по черным 16-дюймовым колесным дискам. В более скромных версиях авто оснащается колесами такой же размерности. Дальний маршрут по зимним украинским дорогам показал, что 130-милиметрового дорожного просвета впритык хватает для спокойной и безопасной езды. Все же еще не настолько наши дороги, как хотелось бы. Но даже ночью по ним можно безопасно передвигаться благодаря полностью светодиодной оптике. Интересно, что машина самостоятельно переключается с ближнего на дальний и наоборот, но в то же время присутствует ручной корректор фар. Двухцветная окраска прекрасно подчеркивает покатую линию крыши. Ваш покорный слуга в экстерьере больше всего оценил панорамную крышу. Большое окно в небо площадью с квадратный метр редко встречается в данном классе. В сравнении с предшественником, Corsa стала лишь немного крупнее. Так, длина увеличилась всего на 39 мм (до 4060 мм), а высота и вовсе сократилась на целых 48 мм (до 1433 мм). К такой низкой посадке ( на 28 мм ближе к дороге) еще нужно привыкнуть. Немцы включили прагматизм и отказались от трехдверного варианта, в арсенале только пятидверный хэтчбек. Легче и ниже Почти прямоугольный щиток приборов – это очень необычно и… по-компьютерному, что ли. Меня все время тест-драйва не покидало ощущение, что смотрю я не на приборную панель, а на маленький планшет, который предназначен для развлекательного контента. При этом широкая рамка вокруг намекает, что аналоговые приборы несколько крупнее. Графику «приборки» можно несколько менять, то привычных циферблатов не добиться: тахометр всегда «ленточный», а спидометр – только с индикацией цифрами. От Peugeot интерьеру автомобиля досталось две важные вещи: маленький джойстик выбора режимов КПП, а также графика мультимедийной системы. Последняя, кстати, выводится на 10-дюймовый дисплей, который поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Управление двухзонным климат-контролем осталось полностью (или почти полностью) аналоговым, что не может не радовать. Возле электрического «ручника» расположилась кнопка выбора режимов вождения. Посадка у машины очень низкая. После разных кроссоверов к неидеальной обзорности дороги нужно привыкать. Для попадания в экологические рамки автомобиль максимально облегчили, добившись 10-процентного снижения веса в сравнении с предшественником. Даже новые каркасы сидений позволили сбросить в сумме 10 кг. На месте водителя даже рослому водителю можно расположиться без проблем. Но на заднем ряду за водителем ростом выше 185 см пассажирам в коленях будет тесновато. Багажный отсек по умолчанию имеет объем в 309 литров. Если сложить спинки второго ряда, то добавится еще с 500 литров, но ровный пол соорудить не получится. Визуально места для грузов не очень много, но опыт показывает, что несколько пакетов с супермаркета, или пара-тройка ящиков с яблоками туда встанет. Три бензиновых варианта Прошло то время, когда немецкие автомобили покупались преимущественно с дизельными двигателями. Теперь даже официальный импортер привозит в Украину только бензиновые варианты, а в Европе трем «бензинкам» противостоит только один турбодизель. В «базе» установлен 1,2-литровый атмосферный вариант мощностью 75 сил. Далее следуют два турбомотора такого же объема на 100 и 130 сил с 205 и 230 Нм максимального крутящего момента соответственно. На тестовом автомобиле установлен самый мощный вариант. Он агрегатируется исключительно с 8-ступенчатым «автоматом». Удивительно, но машина отличается завидной динамикой. Без всяких спортивных приставок в названии хэтчбек обеспечивает разгонную динамику от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды. В сочетании с мягко работающей классической автоматической трансмиссией езда становится очень азартной. Но важно состояние дорожного покрытия под машиной. Дело в том, что ходовая со стойками «МакФерсон» спереди и балкой сзади целенаправленно настроена больше жестко, нежели мягко. Потому по неидеальному асфальту хэтчбек едет «недовольно». Одновременно с этим подвеска «Корсы» лишилась преславутой звонкости подвески некоторых компактных «французов»: все неровности машина проезжает хоть и не мягко, но без посторонних шумов в салоне. Сколько же Opel тратит топлива? В смешанном цикле небольшому автомобилю достаточно 6,5-7 литров на 100 км, при чем в городе аппетит может быть даже скромнее, чем по трассе, особенно если за городом передвигаться со скоростью более 110 км/ч. Итого По мнению журналистов нашей редакции, Opel Corsa – это наиболее сбалансированный автомобиль из всей родственной «троицы». Среди его «плюшек» - сбалансированный дизайн, отличная «спарка» мотора и трансмиссии, а также невероятно большая панорамная крыша. Ни один кроссовер такое за 20 000 долларов вам не предложит.

Тест-драйв Opel Corsa: Новый вектор развития
© Auto.Today