Почему нельзя постоянно выжимать сцепление во время движения

У многих автомобилистов есть странная привычка — постоянно держать ногу на педали сцепления. Она формируется еще в автошколе, а потом преследует водителя и на дороге. Многие инструкторы уверяют, что постоянное поддерживание педали сцепления поможет не заглохнуть во время экзамена в ГИБДД. Однако, экзамен проходит, а вот привычка остается на долгие годы. Рассмотрим, в чем заключается опасность таких действий.

Почему нельзя постоянно выжимать сцепление во время движения
© Car.ru

Страх сделать что-то не так приводит автомобилистов на начальном этапе вождения к различным ошибкам. Но порой вина не в самом ученике, а в инструкторе, которому важно, чтобы все его подопечные сдали экзамен. Такие вместо полезных навыков обучают будущих водителей странным вещам. Сюда же относится постоянное поддерживание педали сцепления ногой. При любой непонятной ситуации нужно выжимать сцепление — с таким правилом выходят из автошкол неопытные водители. Во время движения на малых оборотах, игра со сцеплением действительно помогает мотору не заглохнуть. Получается, что и экзамен не будет провален, и нервничать лишний раз не нужно. Но подобная манера управления автомобилем не является безопасной.

Если автомобиль оснащен МКПП, педаль сцепления — обязательный элемент. При помощи данного узла крутящий момент от мотора передается на коробку передач. Но это не говорит о том, что педаль сцепления должна быть постоянно выжатой. Возьмем самую частую ошибку начинающих водителей. Во время игры со сцеплением, как учили в автошколе, они не выжимают педаль до конца, а лишь придавливают ее. Это приводит к тому, что диски сцепления не размыкаются полностью и начинают тереться. Конечно автомобиль в таком режиме может ехать, а двигатель не заглохнет, вот только диски намного быстрее выйдут из строя. Если в салоне появляется неприятный запах, это говорит о том, что сцепление уже разогрелось до запредельной температуры и начало гореть. Ситуация усугубляется и в тех случаях, когда новички применяют педаль в любой непонятной ситуации на дороге.

Например, в пробках многие не ставят нейтральную передачу, а просто выжимают сцепление, что так же отрицательно сказывается на ресурсе. Сюда же можно отнести прохождение поворотов с выжатым сцеплением, торможение задолго до остановки и прочие неприятные для транспортного средства ситуации. Еще одна распространенная ошибка — многие автомобилисты во время движения на высоких оборотах в тот момент, когда нужно притормозить, выжимают сцепление. Делать этого не нужно — двигатель не заглохнет. Сложно сказать, учат ли таких водителей в автошколе тому, что в обоих случаях связь колес с мотором прекращается. В случае опасности придется тратить драгоценные секунды на то, чтобы понять, на какую педаль следует жать, вместо того, чтобы нажать на газ и уйти от столкновения или заноса. Факт остается фактом — на дороге очень много водителей, которые не разбираются в принципе работы транспортного средства и его конструкции. Хорошо, если это заканчивается преждевременным износом покрышек, но в большинстве случаев неправильные действия с педалями приводят к серьезным ДТП.

Итог. Во время обучения в автошколе многие инструкторы наставляют учеников постоянно пользоваться педалью сцепления, чтобы не заглохнуть на экзамене. Подобная привычка в реальном жизни может привести к поломкам и ДТП на дороге.