Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Ошибки при регулировке рулевого колеса в автомобиле

Можно выучить Правила дорожного движения наизусть, постоянно смотреть в зеркала заднего вида, проверять состояние транспортного средства, но безопасность зависит и от других факторов. Сюда можно отнести правильную настройку сиденья и рулевого колеса. Не все автомобилисты знают, какое положение выставлять у руля, чтобы в дороге не затекали руки, а все маневры выполнялись с комфортом. Некоторые настраивают рулевое колесо так, чтобы оно просто красиво смотрелось, а это, в свою очередь, может привести даже к ДТП. Рассмотрим самые частые ошибки автомобилистов при регулировке руля.
Ошибки при регулировке рулевого колеса в автомобиле
Фото: Car.ruCar.ru
В замешательстве. Можно прийти на площадку, где проходят обучение будущие автомобилисты, и проследить за их поведением. Когда человек первый раз садиться в автомобиль, он начинает настраивать сиденье, потом хватается за зеркала, потом за руль, потом снова за сиденье и так по кругу. Простыми словами — человек находится в замешательстве и не знает с чего начать настройку. Первым делом нужно позаботиться об удобной посадке — настроить кресло так, чтобы ноги доставали до педалей, но не упирались в них. Только после этого можно приступать к регулировке руля.
На колени. Многие автомобилисты настраивают руль таким образом, что он чуть ли не касается коленей. Особенно данная проблема актуальная среди начинающих водителей. Такое положение неудобно со всех сторон. Во-первых, руль перекрывает часть приборной панели, из-за чего можно не заметить показания приборов и датчиков. Во-вторых, рулевое колесо будет тереться о ноги, что не только доставляет дискомфорт водителю, но и снижает маневренность. До потолка. Есть и такие водители, которые бросаются в другую крайность — задирают руль "выше головы". Во всех автомобилях присутствуют подушки безопасности, которые вшиты в корпус ступицы руля. Если поставить рулевое колесо слишком высоко, подушка в момент ДТП выстрелит прямо в лицо, а не в грудную клетку. Близость. По той же причине не рекомендуется пододвигать руль слишком близко к телу. Высок риск получить серьезную травму в момент ДТП. Есть и еще одна проблема — при маневрировании могут возникать трудности. Например, если понадобится резко повернуть, сделать это быстро не получится — придется поворачивать руль несколько раз.
Пропасть. Есть и такие водители, которые отодвигаются от руля максимально далеко. У них есть еще одно преимущество — легко маневрировать рулем. Проблема заключается в следующем — в таком положении быстро затекают руки. Чтобы было комфортно проводить время в дороге, нужно, чтобы руки были согнуть в локте. Угол должен составлять примерно 120 градусов. Если между рулем и водителем слишком большое расстояние, руки вытянуты полностью. Существует несколько способов, которые позволят быстро настроить рулевое колесо. Нужно вытянуть руку, немного согнуть локоть и упереть спину в кресло. Ладонь при этом нужно положить в положение 12 часов на руле. Именно на таком расстоянии должен находиться руль. Еще один способ — положить руки на 2 и 10 часов — запястья при этом должны находиться на уровне плеч, а руки полностью выпрямлены.
Итог. От настройки рулевого колеса зависит не только комфорт во время вождения, но и безопасность. Автомобилисты допускают несколько ошибок, которые могут ухудшать маневрирование.