Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Что такое энергоемкость подвески

При описании тех или иных процессов, происходящих в транспортном средстве, специалисты порой используют не только красивые фразы, но и непонятные простому водителю словосочетания. Например, одним из таких является "энергоемкость подвески". Что такое подвеска, знают почти все, но вот что собой представляет её энергоемкость — с этим и будет разбираться.
Что такое энергоемкость подвески
Фото: Car.ruCar.ru
Простыми словами, подвеска — это связующий элемент между колесами и несущим профилем автомобиля. Подвеску можно настраивать при желании. Кроме того, на рынке она представлена в разных видах. Все это прямым образом сказывается на поведении транспортного средства на дорожном полотне. Именно по конструкции этой части можно понять, насколько комфортным окажется автомобиль при движении по дороге и бездорожью. Как можно понять, это очень важный критерий, на который стоит обращать внимание еще на этапе выбора автомобиля. Типов подвесок очень много — торсионная, пружинная, рессорная, многорычажная, 2-рычажная и прочие. Однако, в современных автомобилях все чаще встречается всего 3 типа. Независимая Макферсон, независимая на двойных поперечных рычагах и полузависимая со скручивающейся балкой. Но для того, чтобы раскрыть определение понятия «энергоемкость», не нужно изучать типы подвесок и их конструкцию. Особое внимание стоит обратить на пружины и амортизаторы, которые отвечают за комфорт поездок.
Начать стоит с того, что пружины и амортизаторы являются парным элементом. Один без другого работать не может. Подбираться эти элементы должны с учетом параметров друг друга. Пружины выполняют важную функцию — смягчают удары во время движения. Кроме того, они определяют дорожный просвет автомобиля. Чем мягче стоит пружина, тем лучше будет отмечаться поглощение ударов. Однако, такой процесс будет сопровождаться колебаниями, которые сами по себе исчезать не способны. Если говорить о проселочных дорогах, то с одними пружинами в конструкции далеко не уедешь. В этом деле на помощь приходят амортизаторы. Главная роль данных элементов — стабилизация колебаний пружины. Кроме того, амортизаторы способны смягчать толчки и удары всех элементов автомобиля, которые находятся в подвижном состоянии. И речь здесь снова идет о комфорте.
Энергоемкость подвески — это способность этой пары поглощать и распределять энергию от удара. Чем выше этот параметр, тем лучше комфорт в поездках. Как правило, у внедорожников энергоемкость самая высокая. Подвеске в такой конструкции нужно отрабатывать более сильные удары. Если же речь заходит о городском автомобиле, ему просто не нужен такой запас энергоемкости. Поэтому легковые автомобили, которые идеально ведут себя на асфальте, могут вмиг терять комфорт на проселочных дорогах. И страшные звуки могут появляться не только на плохой дороге, но и на лежачих полицейских. Не стоит закрывать глаза на такое понятие при выборе автомобиля, так как параметр напрямую влияет на комфорт во время движения.
Итог. Подвеска автомобиля — наиболее важная часть. От ее настройки зависит комфорт поездок. Работу амортизатора и пружин определяет такой критерий как энергоемкость.