Реинкарнация. Тест-драйв УАЗ Профи «Полуторка»
«Полуторка» всегда ассоциировалось со старыми военными фильмами. Разбитый грунтовый тракт, изношенные солдатские сапоги, упирающиеся в склизкую глину, и натруженные руки, выталкивающие небольшой грузовичок под управлением осипшего от регулярного мата шофера, из очередной глубокой лужи. Нет-нет, сегодня картина совсем иная. Текст: Кирилл Савченко
УАЗ Профи в новой версии «Полуторка» вполне себе цивильный автомобиль, призванный не только перевозить грузы, но и помочь владельцу заработать как можно больше денег. Чтобы понять, как это выглядит в реальности, корреспондент CAR.RU зарегистрировался в качестве грузоперевозчика в одном из агрегаторов и отправился развозить заказы.
Колесить по пробочной Москве с фургоном за спиной занятие еще то, да и в пределы «Трешки» заезжать не положено, но нам повезло. Первый заказ – загрузиться в строительном супермаркете на Ярославском шоссе и отвезти его в район Кунцевского авторынка.
Мои воспоминания о первом Профи с индексом 236022 образца 2017 года – не самые яркие. Нерасторопный, дубоватый и чисто грузовой в управлении конкурент «Газели» был предназначен лишь для доставки чего-либо от сих до сих. Без каких-либо претензий на то, что это нужно сделать быстро и с каким-то особым комфортом для водителя. В общем, все оказалось более чем «патриотично», учитывая очевидную общность узлов.
На «Полуторке» мне пообещали совершенно иные ощущения, под стать автомобилю категории «В», к каковой он формально и относится. И это притом, что задняя ось в нем дополнилась двухскатными колесами, как у настоящего грузовика.
Возможно, для колей односкатные были и лучше, учитывая имеющуюся версию 4х4. Но нынешний заднеприводный автомобиль, хоть и с блокировкой дифференциала заднего моста, больше ориентирован на асфальт или приличную грунтовку. Мне достался фургон со стандартной базой, классическим 2,7-литровым 150-сильный двигателем ЗМЗ Про и опциональным ГБО со столитровым баком. Сразу оговорюсь – дегустировать 92-й бензин за время моей скоропостижной «развозной» карьеры не пришлось. Рука сама потянулась нажать на клавишу в нижней части центральной консоли и, в память о прежнем «экспириенсе» с Профи, без раздумий перевести автомобиль на газ. К слову, после шести часов «за баранкой» из четырех диодов «расходомера» горели два. Жаль, точными цифрами нельзя оперировать – показателей расхода топлива в модели по-прежнему почему-то нет.
За рулем густо – в кузове пусто: выруливаем на МКАД, скатываемся на Ярославку и погнали! Первые впечатления весьма любопытные. Корму совершенно не трясет, да и весь автомобиль не парусит даже на ветерке. Пытаюсь выбирать передачи по максимуму, чтобы быстро набрать разрешенные «90» и перейти «вверх» в целях экономии, но корейской МКП Dymos не особо по нраву быстрые переключения. С одной стороны, избирательность нормальная, с другой – передачи приходится жестко «втыкать», что снижает скорость переключений.
Впрочем, то же самое было и в прошлой версии, равно как и немалые свободные ходы педалей сцеплений и тормоза. Зато обувь может быть любая – хоть сапоги, хоть валенки. Хотя последние едва ли понадобятся: в кабине тепло, печка работает нормально, а недостаток потока воздуха на лобовое с лихвой компенсирует появившийся электрообогрев стекла.
Через десяток километров я вполне пообвыкся за рулем и сделал немаловажный вывод. Рулится «Полуторка» почти как легковушка, только высокая. Четко прошла по кольцу малого радиуса – кастор передних колес был изменен, и разве что чуть подпрыгнула на «лежачих полицейских» перед въездом на территорию торгового комплекса. А вот это, скорее всего, или от души накачанные шины, или особенности конструкции передней подвески, которая сменилась четырьмя продольными рычагами с тягой Панара. Прямо как в премиальном немецком седане, но в отечественном исполнении. За дебютировавший на двускатной модификации рулевой демпфер, который только усилил «легковые» ощущения, также отдельное спасибо создателям.
Заезжать на погрузку под пандус – только задом. Приноровиться к габаритам несложно, даже при двух внешних зеркалах. Но на всякий случай я пытаюсь высунуться через открытую дверь, чтобы проконтролировать процесс. Да, камера заднего вида тут бы не помешала.
Порадовало, что несмотря на упомянутую педаль тормоза с изрядным свободным ходом, тормозное усилие удается дозировать точно и эффективно. Лично для меня стали откровением задние дисковые, вентилируемые (!!!) тормоза. Когда на ряде европейских легковушек сзади до сих пор устанавливаются тормозные барабаны… Это ли не повод для гордости за отечественный автопром?!
Грузоподъемность фургона 1460 кг. До полутора тонн чуть-чуть недобор, но это и не важно. Оформив документы, готов принять на борт потребовавшуюся офисному завхозу садовую землю в мешках: 70 штук по 17 кг в каждом, итого – 1190 кг. Понятно дело, весеннее-полевые работы на носу, пора менять снежный ландшафт на газонно-цветочный.
Когда хилый на вид погрузчик лихо выкатил из дверей склада огромную, обтянутую пленкой паллету, мне стало не по себе… Второй шок я испытал, когда он запихнул ее в кузов, благо последний у «Полуторки» расширенный, и поставил на пол с легким «бумс».
Что удивительно, УАЗ не встал на дыбы призадрав морду, как это случалось с прежним Профи, а лишь немного просел всем своим стальным телом. Да, перекомпонованные и доработанные рессоры сделали свое дело. Двери закрыты и теперь посмотрим, как автомобиль поведет себя под нагрузкой.
Особой разницы в управляемости я не ощутил, а вот нехватка мощности мотора проявилась. Нет, «Полуторка» вполне бодро покатилась в сторону Москвы, но о том, чтобы шустро ехать под «сотню», как на загрузку, речи уже не шло. Зато выяснилось, что можно почти не переключаться и держать 3-ю передачу в диапазоне 10-60 км/ч! Ну чем не АКП?!
МКАД в сторону запада к полудню чуть приуныл, но как раз скорость в 60 км/ч оказалась для груженого «утюжка» довольно комфортной. Правда средняя на дистанции почти в 60 км оказалась ниже. В итоге почти полтора часа до ул. Горбунова, но не сказать, что мучительных.
В первую очередь, по причине того, что затаренная землей «Полуторка» не преподнесла никаких сюрпризов ни при прямолинейном движении, ни при перестроениях. Во-вторых – благодаря новому, хорошо профилированному креслу, на котором я со своими 185 см роста разместился без ерзаний и лишних подгонок, хотя их диапазон сделан под любую комплекцию. Сиденье, по заверениям представителей бренда, перекочевало в «Полуторку» из «Патриота».
При разгрузке оказалось, что паллета благополучно лежит на своем месте и визуально не съехала ни на сантиметр. И снова трудился вилочный погрузчик, на этот раз прямо с земли выковыривая из кузова поддон с землей, а я поймал себя на шальной мысли.
Зарабатывать перевозкой грузов – дело непростое, да и каждый должен заниматься своим. Однако, скоро начнется дачный сезон и арендовать на пару дней такую «Полуторку», чтобы перевезти из города все необходимое для летней жизни, было бы весьма недурно… А вы, уважаемые читатели, как считаете?