Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Минивэны возвращаются: первый тест восьмиместного Kia Carnival

Минивэны возвращаются: первый тест восьмиместного Kia Carnival
Фото: Motor.ruMotor.ru
В XXI веке, кажется, все уже давно забыли, что такое минивэн. Именно минивэн, а не высоченные маршрутки типа Multivan или V-Class, на которых удобно добираться максимум от аэропорта до близлежащей автомобильной стоянки. Потому что сколько бы в салон таких машин ни напичкали кожи, они все равно останутся чуть облагороженными грузовыми фургонами, куда просто засунули побольше кресел. И российские продажи этих автомобилей исчисляются сотнями (максимум тысячами) штук в год. Поэтому задумке , решившейся в эпоху поклонения кроссоверам и внедорожникам, привезти к нам минивэн Carnival, стоит поставить пятерку. Как минимум за смелость. При этом в компании все же не хотят отставать от трендов и называют модель не минивэном, а кроссвэном. И вот с ним-то мы сейчас и познакомимся.
Кроссвэн? Это еще что такое?
Как следует из названия, это сочетание минивэна и кроссовера в одном флаконе. С первым всё понятно: огромный салон, вместительность и возможности трансформации салона.
Для модели доступно семь цветов окраски кузова и два вида дисков — 17- и 18-дюймовые
Тестируем в России четвёртого поколения
Но что в Карнивале от кроссовера? Во-первых, дизайн: брутальный «передок», массивные колесные арки и высокая плечевая линия. И во-вторых, немаловажную роль тут играет дорожный просвет. А он для российского рынка был увеличен до 182 миллиметров. И если вы думаете, что это не так уж и много, то взгляните, например, на новый Kia Sorento, клиренс которого на шесть миллиметров меньше.
Дорожный просвет Kia Carnival — 182 миллиметра
Сравниваем мы новинку именно с этим кроссовером неспроста. Карнивал построен на модернизированной платформе Sorento: для минивэна колесную базу растянули на 27,5 сантиметра. Сантиметра!
Двери и крышку багажника можно открывать с пульта (правда, такая возможность появится только на трех старших комплектациях). Кроме того, модель оснащается бесконтактной системой открывания багажника: для этого нужно подойти с ключом к пятой двери и немного подождать. Впервые на моделях марки, если после этого отойти от машины, то дверца багажника сама закроется.
Однако искать в прайс-листах Kia Carnival версию с полным приводом не стоит — модель исключительно переднеприводная для всех рынков без исключения. Почему? Да потому, что в противном случае не удалось бы реализовать все возможности трансформации интерьера, которые может предложить Карнивал.
Так и что же у него с интерьером?
Kia Carnival предлагается в двух вариантах: семи- и восьмиместной. В первом случае на втором ряду будут установлены два «капитанских» кресла с электрорегулировками, подогревом и даже вентиляцией. Причем эти сиденья можно не только перемещать вперед-назад, но и регулировать в поперечном направлении: то есть сдвигать ближе друг к другу или же к дверям, освобождая проход на третий ряд.
Так выглядит «режим релаксации»: спинка откинута, а подножка выдвинута.
Кресла можно отодвинуть максимальной назад...
...или же регулировать отдельно друг от друга
На третьем ряду достаточно просторно даже для взрослого человека
Эти кресла можно или сложить...
...или полностью убрать в пол
Еще у кресел этой версии есть так называемый «режим релаксации». В этом случае пассажир может принять полулежачее положение, как в салоне «самолетного» бизнес-класса, а также выдвинуть подставку для ног — оттоманку. Она, кстати, регулируется не только по высоте, но и по длине. Короче, чума!
Восьмиместный Карнивал еще интереснее. Второй ряд — это фактически три отдельных кресла, которые можно двигать и крутить-вертеть как вместе, так и по отдельности, или же полностью снять.
Вариантов трансформации и регулировки кресел очень много
Кресла двигаются вперед-назад, а их спинки регулируются
Например, центральную секцию можно превратить в «стол» с подстаканниками или же развернуть ее против хода движения, установив туда, например, детское кресло (все три сиденья второго ряда имеют крепления Isofix). Два боковых сиденья можно тоже повернуть на 180 градусов и сидеть лицом к пассажирам третьего ряда.
Выглядит круто, но есть одна небольшая проблемка: электроприводов у сидений второго ряда нет, а разворачивать, вынимать и переставлять секции не так-то и просто. Прежде всего, они очень тяжелые — женщинам точно не справиться. Да и для самой процедуры изменения положения кресел требуется сноровка, аккуратность и точность, чтобы попасть в направляющие и полозья в полу. Поэтому на ходу изменить положения кресел — не реально в принципе.
Сиденья второго ряда можно развернуть и против хода движения
В этом случае получается еще несколько вариантов исполнения интерьера
Можно сделать и вот такую конфигурацию. Как говорят в Kia, она будет удобна для родителей: на центральную секцию можно поставить детское кресло и заниматься ребенком, находясь при этом по ходу движения
Либо центральную секцию можно сложить — тогда останется столик с подстаканниками
Третий ряд вовсе не похож на места для провинившихся детей, которых вроде бы надо как-то наказать, но вы уже на полпути к Геленджику. Здесь будет комфортно даже взрослым: есть подстаканники и даже USB-порты для подзарядки гаджетов.
Сидеть на любом из рядов удобно. Места для ног завались, но, например, в семиместной версии на капитанских креслах явственно ощущается перепад уровня пола — найти удобное положение ступни не просто, а для девушек в туфлях на высоком каблуке, как сказала моя коллега, это будет вообще мучением.
При поднятых креслах третьего ряда за его спинками еще остается куча места: объем багажника составляет 627 литров. Причем это пространство организовано не как обычно — не в длину, а в глубину. В эту нишу и убираются сами сиденья третьего ряда, образуя ровный пол и расширяя погрузочное пространство.
Если же еще и снять сиденья второго ряда, то образуется почти три кубометра свободного пространства. Можно расположить тут двуспальную кровать, и еще место останется. В общем, таких возможностей трансформации салона ни одному кроссоверу не видать.
Спереди не так интересно, но тоже есть о чем рассказать. Есть традиционный набор вроде двух 12,3-дюймовых экранов, беспроводной зарядки и трех USB-портов. А есть еще и фишки Карнивала: во-первых, это интерком, который через динамики аудиосистемы передает голос водителя задним пассажирам, а во-вторых, на потолке за первым рядом кресел установлена широкоугольная камера, позволяющая за этими самыми пассажирами наблюдать (даже вечером в темном салоне). Причем картинку на экране мультимедийного комплекса можно даже зумировать!
И как же Карнивал едет?
Двигателей у Карнивала два: 2,2-литровый дизель мощностью 199 сил и бензиновый атмосферник V6 с распределенным впрыском, выдающий 249 сил. Оба мотора работают в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом.
Мы поездили на обеих модификациях, и больше понравился именно дизельный вариант. Тут куча тяги внизу (440 Нм доступны уже 1750 оборотах в минуту), нет претензий к удобству управления ею, динамики хватает и в городе, и на трассе (несмотря на не очень быстрые паспортные 10,7 секунды до «сотни»), а к коробке передач нет вообще никаких претензий — переключения быстрые, логичные, своевременные и неощутимые.
Карнивал с бензиновым двигателем едет заметно бодрее и агрессивнее — настолько, что для семейного автомобиля, это, возможно, даже перебор. Первые сто километров в час минивэн набирает за 8,5 секунды, что для пятиметровой 2,2-тонной махины очень даже круто. Однако владельцу придется расплачиваться за динамику расходом топлива: у нас за время теста получилось около 16 литров на «сотню», в то время как дизельный «съедал» около 10 литров. Поэтому выбирать бензиновый вариант имеет смысл только если вам очень уж хочется V6 под капотом.
И очень круто, что ни в том, ни в другом случае у водителя нет ощущения, что он управляет фургоном или автобусом. Все повадки и реакции тут абсолютно легковые, а шумоизоляция — отличная (лишь на скорости за 90 километров в час в районе стоек и верхней рамки окна начинает шелестеть ветер).
На «баранке» густое синтетическое усилие, но ехать за рулем приятно — реакции быстрые и точные, почти нет кренов и сильной раскачки. При этом от подвески семейного автомобиля очень хотелось получить чуть большего комфорта. На ровной дороге и на мелочевке — никаких претензий, но на средних и крупных ямах подвеска работает жестковато и грубовато, на жестких стыках автомобиль вздрагивает всем телом. При этом большая часть неровностей водителем переносится спокойно, а вот пассажирам второго и третьего рядов передаются сильные вибрации. Но даже в таких условиях назвать минивэн откровенно дискомфортным нельзя.
И сколько же он стоит?
Цены Kia Carnival начинаются от 2 599 900 рублей. За эти деньги вы получите минивэн (простите, кроссвэн) с дизельным мотором, «на тряпке», со стрелочной приборкой, кондиционером и задними дверьми без электропривода. Бензиновые автомобили предлагаются только в хорошо упакованных модификациях, начиная с варианта Prestige за 3 149 900 рублей (дизель в этой версии обойдется в 3 059 900 рублей).
В оснащение «средней» комплектации Prestige входит отделка салона кожей, светодиодные фары, бесключевой доступ с дистанционным запуском мотора, электропривод задних дверей, шторки на окнах второго и третьего ряда, а также беспроводная зарядка для смартфона.
Самые дорогие машины стоят от 3 339 900 за дизель и от 3 429 900 за бензин. Такие Карнивалы получат два люка с электроприводом, адаптивный круиз, полный набор электронных систем безопасности, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистему Bose с 12 динамиками, камеру для общения с пассажирами задних рядов, круговой видеообзор и вентиляцию передних кресел. Доплатив еще 150 тысяч, можно получить семиместный вариант с вентиляцией и подогревом сидений второго ряда, их электро­регулировками.
Возможно, кому-то покажется, что это дорого, но прямых конкурентов вl в России не осталось.a уже не найти,d стоит от 5,6 миллиона рублей, Мультивэны и Виано не дают такого же «легкового» ощущения от управления, потому что построены на базе коммерческих автомобилей (да и стоят они дороже).
Карнивал выигрывает по цене даже у восьмиместногоi Palisade, который в одной из топовых комплектаций High-Tech стоит от 3 879 000 рублей (c дизелем), тогда как Карнивал с таким же числом посадочных мест обойдется на полмиллиона дешевле. При этом у кроссовера не будет таких возможностей трансформации салона и маленьких фишек вроде розетки на 220В на втором ряду, но его неоспоримым преимуществом станет полный привод. Который, всё же, вряд ли можно оценить в полмиллиона.
В итоге картинка получается неплохая: большой красивый автомобиль с легковыми повадками, а также дичайше удобным и практичным салоном, который стоит дешевле «автобусов» и даже некоторых кроссоверов. В Kia говорят, что привезли модель, потому что ее просили клиенты, которые даже завозили предшественников «в серую». Но какими будут продажи, никто прогнозировать не хочет. Однако то, что у кроссоверов появилась альтернатива — уже круто. /m
МашинаKia CarnivalНравитсяПросторный салон и широчайшие возможности его трансформацииНе нравитсяПодвеску хотелось бы покомфортнееВердиктБольшой, удобный и вместительный автомобиль, который искренне хочется рекомендоватьДвигатель2151 см³, I4, 199 л.с., 440 НмТрансмиссияАКП-8Цифры0–100 км/ч — 10,7 c, 190 км/чВес2077 кг
Подробные технические характеристики Kia Carnival
2.2 CRDI 3.5 MPI Тип двигателя дизельный, I4 бензиновый, V6 Рабочий объем, см³ 2151 3470 Макс. мощность, л.с./об/мин 199/3800 249/6400 Макс. момент, Нм/об/мин 440/1750–2750 331,5/5000 Тип привода передний передний Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 5155х1995х1750 5155х1995х1750 Колесная база, мм 3090 3090 Объем багажника, л 627–2827 627–2827 Дорожный просвет, мм 182 182 Снаряженная масса, кг 2111 2077 Полная масса, кг 2800 2800 Разгон 0–100 км/ч, с 10,7 8,5 Макс. скорость, км/ч 190 190 Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8 14,6 Объем топливного бака, л 72 72 Цена, руб. от 2 599 900 от 3 149 900