Названы способы развода автовладельцев в шиномонтаже
Для автосервисов это самое прибыльное время года, но в желании заработать еще больше денег, многие недобросовестные шиномонтажники придумывают «бессмысленные услуги», за которые наивные автовладельцы вынуждены отдавать свои кровные. От каких услуг автомастеров при замене покрышек можно смело отказываться?
«Восьмерка» на колесах
Все колеса автомобиля должные крутиться равномерно, для этого им требуется балансировка. Особенно это актуально в связи с «качеством» российских дорог. Проверку «восьмерки» на колесах выполняют следующим образом — авто подвешивают на подъемнике и при помощи специального устройства проверяют, чтобы нагрузка на левой и правой сторонах была одинаковой.
В этот момент у недобросовестных автомастеров включается желание «наживы», и они могут при помощи специального болта-эксцентрика испортить баланс. За исправление этой проблемы с водителя могут потребовать как минимум 2 тыс. рублей.
«Чтобы не стать жертвой этого развода, необходимо присутствовать при процессе балансировки, а также не стесняться спрашивать интересующие вас детали», — пишут эксперты Autonews.ru.
Снятие и установка колес
Обычно при посещении шиномонтажа автовладелец платит сумму за комплекс услуг, в который входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес. Однако в некоторых автосервисах за снятие и установку колес могут брать отдельную плату. Поэтому стоит уточнять все условия заранее.
Ржавчина на ступицах
Российские дороги в зимний период обильно посыпают солью и реагентами, из-за этого на неоцинкованных частях автомобиля образовывается налет ржавчины. В частности, эта ржавчина на ступицах может помешать снятию колеса, и за удаление затруднений у автовладельца могут просить доплату. Однако в крупных и проверенных автосервисах эта услуга также должна входить в комплекс по замене резины.
«Если вам навязывают данную услугу, стоит обратиться в другой автосервис», — отмечает специалист.
Замена вентилей подкачки колеса
Еще один популярный метод обмана водителей в шиномонтаже заключается в том, что «специалисты» рекомендуют менять пластиковые вентили каждый сезон, чтобы исключить вероятность спускания колес. Поскольку их стоимость относительно невысока, многие автовладельцы соглашаются на эту услугу.
«Прежде чем соглашаться на замену, следует самостоятельно проверить необходимость замены вентилей. Для этого советуется попробовать согнуть вентиль. Если с ним ничего не случится, то замена не требуется», — пояснил эксперт.
Накачивание азотом
Данный способ развода является маркетинговой уловкой. Дело в том, что азот используется для накачки шин в «Формуле-1», поскольку этот газ меньше подвержен изменениям из-за температуры. Для обычных автовладельцев преимущество накачки азотом объясняют тем, что он улучшает сцепление с дорогой, позволяет экономить топливо и реже подкачивать колеса. Однако в условиях обычной городской езды эти «бонусы» никак не проявляются, поэтому переплачивать за азот не имеет смысла.