Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Когда Ferrari — это скучно: автомобили для адреналиновых маньяков

Когда Ferrari — это скучно: автомобили для адреналиновых маньяков
Фото: Motor.ruMotor.ru
Современные спорткары быстры, удобны, нафаршированы страхующей электроникой по самую крышу и не пытаются вас убить при любом удобном случае. Это классно и скучно. По крайней мере, для особой прослойки петролхедов. Они выбирают абсолютное вовлечение в процесс управления, чистый драйв и ослепительно яркие эмоции за штурвалом полугоночных монстров для дорог общего пользования. Толк в подобной технике знают в Великобритании, одной из самых выдающихся автоспортивных держав в мире. Представляем вашему вниманию десять супермашин с Туманного Альбиона для тех, кто знает толк.
Видео дня
Mono
«Mono создан для тех, кто считает , , и других слишком тихими, мягкими, послушными и скучными. А если они таковыми не кажутся, то определенно будут после знакомства с Mono», — отметил однажды Бен Оливер из Car Magazine. Браво, не в бровь, а в глаз!
Компания BAC (Briggs Automotive Company) братьев Йена и Нила Бриггзов трактует понятие «автомобиль для водителя» в ультимативной манере. Согласно их представлениям о прекрасном, он обязан быть предельно легким, обходиться без крыши, иметь приплюснутый руль с россыпью разноцветных кнопок и вмещать лишь водителя. Почти гоночная «формула», но для дорог общего пользования и трек-дней.
Внешность британского чуда завораживает. не для красного словца назвал BAC «одной из самых захватывающих форм, которую он когда-либо видел». Любой ракурс Mono вызывает эстетический восторг, но вид сверху исключительно прекрасен. Отсюда особенно хорошо видна сложная форма кузова, аэродинамическое оперение и компоненты передней подвески типа pushrod с регулируемыми амортизаторами Öhlins.
Весной 2020 года Бриггзы комплексно модернизировали свое детище и внешне уподобили его экстремальной версии R. Место прежнего 309-сильного атмосферника «два и пять» заняла фордовская 2,3-литровая «турбочетверка». Доработки тюнинг-ателье Mountune разогрели ее до 337 л.с. и 400 Нм против 309 л.с. и 308 Нм у старого агрегата.
Отдача на первый взгляд не бог весть какая, но в данном случае все решает легчайшая масса едва за полтонны и, как следствие, убойная энерговооруженность. Инженеры BAC умеют сажать машины на «диету». Например, каждое колесо обновленного трек-кара весит 2,2 кг — на 1,22 кг или на 35% легче чем у предшественника. Так что катапультироваться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 2,7 секунды Mono вполне по силам.
Топовая модификация Mono R покруче. Масса снижена до 566 кг. Атмосферный 2,5-литровый двигатель выдает 348 л.с. или 140 «лошадей» с литра рабочего объема! Бриггзы особенно гордятся этим фактом и напоминают, что это самая высокая степень форсировки среди безнаддувных дорожных машин.
Ariel Atom
«Я никогда не ездил на чем-либо столь быстром», — на сей раз Кларксон восторгается безумным «Атомом». Он двухместный, но говорить о какой-либо цивилизованности не приходится. Более того, выставленные напоказ фермы трубчатой силовой структуры а-ля мотоциклетная рама типа «птичья клетка», условная капотировка и высокий воздухозаборник двигателя формируют бескомпромиссный гоночный образ. Полное внешнее соответствие сути автомобиля. Вернее, инструмента, как уточняют создатели.
Может сложиться обманчивое впечатление, что машины типа Atom изначально совершенны, нечасто эволюционируют и кардинально меняются еще реже. Это не так — в настоящее время Ariel выпускает четвертую итерацию спорткара. Она дебютировала летом 2018 года и не имеет практически ничего общего с прошлой версией, за исключением крышки горловины топливного бака и педалей тормоза и сцепления.
Актуальная модель отличается улучшенной аэродинамикой (в частности, увеличена прижимная сила), на 15% более жестким «скелетом» и ревизиями подвески с горизонтальными пружинами и амортизаторами. Двигатель — 2,0-литровая «турбочетверка» K20C от хот-хэтча Type R. Мощность, как и в случае с BAC Mono, не фантастическая, «всего лишь» 324 л.с., но она перемещает 595 кг массы с яростью разбушевавшейся стихии. Разгон до 97 км/ч укладывается в 2,8 секунды, до 165 км/ч — в 6,8 секунды. Максималка — 261 км/ч.
Можно еще быстрее, благо в списке опций числится апгрейд электронного управляющего блока. С ним отдача увеличивается до 355 л.с.
Супербыстрого преселективного «робота» у Ariel нет. Пилоту приходится оперировать шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и полагаться не на электронные имитации, а на честный самоблок. В наличии имеется функция лонч-контроль, так что при некоторой сноровке можно реализовать обещанную динамику разгона.
Конечно, на Ariel можно дубасить по прямой, но он задумывался не дрэгстером, а точным прибором для построения самых замысловатых траекторий. Для этого у британской «пушки» есть абсолютно все, включая регулировку высоты дорожного просвета и углов развала и схождения под индивидуальные предпочтения и специфику трека.
Компания Caterham Cars являет собой образец абсолютной преданности заветам Колина Чэпмена, основателя марки . В начале семидесятых годов она начала лицензионный выпуск спорткара Seven и не может остановиться по сей день. Модель многократно модернизировалась. эволюционировала и обрастала все новыми версиями. Seven 620 — одна из наиболее суровых.
Наши западные коллеги не случайно называют ее «безумной как ящик с лягушками» и «самой веселой машиной, которую можно купить». Только представьте себе: вы в буквальном смысле сидите на асфальте и отделены от него довольно условно. Перед глазами маячит длиннющий капот. Он мог бы вместить рядную «шестерку», но под ним 314-сильный компрессорный четырехцилиндровый двигатель Ford Duratec объемом 2,0 литра с сухим картером.
Мало вам не покажется ни на мгновение, ибо Caterham в буквальном смысле ничего не весит. Поймав зацеп, он ускоряется до 97 км/ч за 2,79 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Впечатляющие цифры, но в данном случае они никак не отражают сильные и кристально чистые водительские ощущения.
Бессмертная британская каракатица представлена с дорожным S-пакетом и в трековом формате R. Боевое исполнение в частности отличается шестиступенчатой секвентальной КП (у «эски» пятиступенчатая механическая коробка передач), перенастроенной подвеской и отсутствием отопителя.
Ginetta Akula
Ведущие производители суперавтомобилей стремятся сделать свою продукцию максимально удобной для широкого круга потребителей. Ginetta Cars в этом отношении не исключение, а ее творение с бритвенно-острой внешностью и родным для русского уха названием Akula — не аскетичная камера пыток. Суперкар охладит водителя и пассажира климат-контролем, подстрахует электронными ассистентами, поможет сориентироваться на тесной парковке камерой заднего вида. Впрочем, опции комфорта не ставят знак равенства между технически уникальной «Акулой» и другими суперкарами.
Ginetta десятилетиями выпускала гоночную технику и сконцентрировала весь свой опыт и наработки в дорожной модели. Начнем с того, что она весит смехотворные 1150 кг. Силовая структура пришла из мира автоспорта — основу составляет монокок с задним подрамником (оба углепластиковые), на котором смонтированы двойные поперечные рычаги подвески.
Двигатель — безнаддувный 6,0-литровый V8 мощностью 608 л.с. Это не форсированный джиэмовский LS2, как можно было бы подумать, а алюминиевый агрегат BB6 собственной разработки с сухим картером. И расположен он не просто в пределах колесной базы, а далеко позади передней оси. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач сблокирована с задним дифференциалом для почти идеальной развесовки.
Экстерьер Он на очень большого любителя, но в самобытности и аэродинамической проработке ему не откажешь. На скорости 160 км/ч «Акула» приклеена к дорожному полотну прижимной силой в 376 кг на зависть гиперкарам и McLaren P1. Динамика разгона не сообщается, но и так понятно, что снаряд с сумасшедшей энерговооруженностью быстр всегда и везде.
Если ваша комната увешана постерами с гоночными болидами, а 24 часа Ле-Мана вы смотрите на одном дыхании, то салон Ginetta придется по душе. Кресла-«ковши» зафиксированы стационарно и не регулируются. Подобрать оптимальную посадку позволяет настраиваемый педальный узел и рулевая колонка с продольной регулировкой. Багажник при этом удивительно вместительный. Его объем 675 литров, как у среднеразмерного кроссовера!
Morgan 3 Wheeler
В 2021-м компания Morgan отправит в отставку оригинальный 3 Wheeler, но мы все равно включили его в нашу подборку. Без уникальной трехколесной машины времени она была бы неполной.
3 Wheeler слишком специфичен, чтобы появиться в одночасье как мимолетный изыск на ретротему. Оригинальный вариант производился в тридцатые–пятидесятые годы. В 2012-м необычная концепция возродилась и сохранила уникальную фишку классического Morgan — выставленный напоказ двигатель. В современном прочтении это 2,0-литровый мотоциклетный V-твин S&S мощностью 69–83 л.с. в зависимости от экологического класса. С ним агрегатирована пятиступенчатая «механикаMazda.
Производитель декларирует 6–7 секунд до сотни в зависимости от модификации и предельные 185 км/ч. Прямо скажем, не так уж и много, но только не для продуваемой всеми ветрами лодочке на узких спицованных колесах и весом двух мотоциклов-круизеров.
Окончание производства Morgan отметил финальной серией P101 Edition из 33 экземпляров. Цифры — не случайная красивая комбинация, а внутризаводское обозначение проекта 3 Wheeler. Технически спецверсии не отличаются от стандартных машин, но, как водится, имеют множество особых элементов деталировки. В их числе дополнительные фары Hella, колеса особого дизайна, чехол над пассажирским креслом, специальные расцветки кузова (светло-серебристый и черный) и дизайн-пакеты.
Exige
В нынешнем году уйдет в историю не только Morgan 3 Wheeler, но также легкий спартанский родстер Lotus Elise и родственное купе Exige. Среднемоторные спорткары с алюминиевыми шасси стояли на страже чистейшего водительского кайфа более двух десятилетий. В их гамме есть как просто быстрые разновидности, так и экстремальные.
Самая «злая» и ультимативная — это Exige Cup 430 и посвященная окончанию производства Cup 430 Final Edition. На них можно ездить каждодневно, но лучше не мучить себя и зверушку, а регулярно выгуливать на треке.
Как и другие Exige топовая модификация приводится 3,5-литровым двигатoyota V6 с механическим нагнетателем, но выдыхает через облегченный титановый выпускной тракт и имеет самую серьезную степень форсировки среди собратьев — 436 л.с. и 440 Нм. Энерговооруженность в 392 л.с. на тонну позволяет творить чудеса — набирать сотню за 3,3 секунды и развивать порядка 280 км/ч.
На старте Lotus с опытным водителем за рулем удивит пилота «литрового» спортбайка. Но самое интересное начинается в поворотах, где рискуют отстать гораздо более мощные суперкары! Никакой магии, лишь развитое углепластиковое оперение, которое генерирует прижимную силу в 171 кг и филигранно настроенное шасси с регулируемыми амортизаторами Nitron и стабилизаторами поперечной устойчивости Eibach.
AC Cobra 378 Superblower MkIV
В шестидесятые годы знаменитый гонщик и конструктор Кэрролл Шелби инициировал создание спорткара AC Ace с двигателем Ford V8. Так появилась бескомпромиссный брутальный и всемирно известный родстер Cobra. За десятилетия он неоднократно модернизировался, эволюционировал и производится по сей день.
Реплики «Кобры» сохраняли фирменный дизайн, но здорово отличались друг от друга. Так, в 1997-м компания начала мелкосерийную сборку модификации Superblower с 4,9-литровой компрессорной фордовской «восьмеркой» мощностью 324 л.с. и параллельно запустила облегченную CRS (Carbon Road Series) с атмосферным V8. В 2020 году «суперблоуэр» возродился и напрочь затмил своего тезку из прошлого.
Композитная «скорлупа» современного монстра навешена на пространственную силовую структуру из четырехдюймовых стальных труб. Двигатель дает старому Superblower сто очков вперед — это ни много ни мало 588-силotors LSA V8 от маслкара Chevy Camaro ZL1 объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем. Индекс «378» в названии машины указывает на литраж в кубических дюймах. Коробка передач конечно же никакая не автоматическая, а механическая шестиступенчатая от Tremec. Философии back to basics обязывает.
А еще здесь есть самоблок, передняя и задняя многорычажная подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости. Великолепный набор чтобы протестировать свои водительские навыки и как следует пощекотать нервы!
Radical
Верно говорят — как лодку назовут, так она и поплывет. Посмотрите на чудовищный RXC GT-Road от «экстремистов» из компании Radical, и вы поймете, о чем мы толкуем. Это автомобиль для любителей есть сырое мясо, спать на гвоздях и боксировать без перчаток. Настоящий рай для отмороженных петролхедов, обожающих истязать себя огромным боковыми перегрузками.
В вычурной бестии отражен богатый гоночный опыт марки. Она буквально кричит о своем предназначении и не церемонится с неженками. За дверьми типа «крыло чайки» интимная теснота жестко зафиксированных «ковшей», регулируемый педальный узел и настраиваемая рулевая колонка.
Стандартно RXC GT-Road комплектуется 406-сил Ford EcoBoost V6 с двумя турбокомпрессорами, а опционально — его вариацией мощностью 659 л.с. Свыше 580 «лошадей» на тонну — это не шутки!
Radical обещает 2,7–2,8 секунды до 97 км/ч и максимальные 290 км/ч. Характеристики более чем достойные, хотя сопоставимыми цифрами готовы козырнуть и тюнинг-кары, и электромобили. Но многие ли из них могут похвастаться регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, возможностью настройки электронных «мозгов» из салона, прижимной силой в 900 кг и способностью испытывать боковые перегрузки до 2,1g?
Elemental RP1
«Что собой представляет процесс управления? Он восхитительный и предельно честный. Первое, что озадачивает — это посадка. Вы протискиваетесь на водительское место и понимаете, что ступни находятся почти на уровне глаз. По ощущениям он как одноместный болид, но с гораздо большим запасом пространства в плечах и прекрасным видом на убегающую вдаль дорогу», — писал Стив Сатклифф из журнала Evo.
Метко высказался Дэн Трент из Pistonheads: «Он быстрый. По-настоящему быстрый. Аэродинамика как у Radical, а мощности хватает чтобы на прямиках оставлять позади серьезно заряженные дорожные машины. Абсолютно сногсшибательная штуковина для трек-дней».
Захватывающие мемуары, не правда ли? Столь лестных слов удостоился Elemental RP1. На фотографиях он кажется разлапистой зверюгой, но в действительности гораздо меньше, чем можно себе представить. Длина-ширина лишь немногим больше чем у кcanto, а сухая масса как у трех «литровых» спортбайков.
Анатомически Elemental представляет собой почти гоночный болид для дорог общего пользования. В центре инженерного натюрморта находится 65-килограммовый углепластиковый монокок с характеристиками, превосходящими стандарты FIA. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах крепится к подрамнику, а задняя — к шестиступенчатой секвентальной коробке передач Hewland.
Оказавшись внутри, пилот почувствует себя в самом центре сгустка бешеной энергии. С 375-сильной «турбочетверкой» Ford EcoBoost динамика безумна, разгон до 97 км/ч занимает фантастические 2,7 секунды. Кстати, на 240 км/ч прижимная сила достигает тонны. И почему рекорд Нюрбургринга еще не пал?
TVR Griffith
Авансом упомянем многообещающий TVR Griffith, который по состоянию на конец 2020 года существовал в виде прототипа. Старт не за горами. В январе 2021 года началась реконструкция сборочного предприятия в Уэльсе, а в 2022-м клиентам отгрузят первые спорткары. Сомневаться в способностях этого долгостроя поводов нет. Достаточно посмотреть на рентгеновское изображение.
Модифицированный двигатель Ford V8 от Мустанга объемом 5,0 л с сухим картером, кастомным программным управлением и другим маховиком смещен аккурат в пределы колесной базы. Коробка передач шестиступенчатая механическая. Свыше четырех сотен «лошадей» на тонну будоражат воображение, но ожидаемы в свете британских инженерных традиций. А вот шасси iStream от маэюррея, отца McLaren F1 и выдающегося суперкара GMA T.50 с системой активного граунд-эффекта — это интересно!
Оценить пространственную силовую структуру с углепластиковыми компонентами позволяет короткий, но зрелищный видеоролик. Он же демонстрирует подвеску на двойных поперечных рычагах, мощную распорку над мотором и другие подробности. /m