Редкий бронеавтомобиль АС-1925 «Онега» на базе «ГАЗели» продают по цене Лады Гранты
Прямо сейчас в Старом Осколе Белгородской области продают инкассаторский бронеавтомобиль АС-1925 «Онега», превращенный в обычный пятиместный пассажирский автомобиль. Он был выпущен в 1999 году и проехал всего 54 тысячи километров.
Вероятно, этот факт и объясняет его достаточно высокую стоимость — 600 тысяч рублей. С другой стороны, где вы еще найдете настоящий бронеавтомобиль по цене Лады Гранты?
В 1982 году в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых предпринимателей — Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов — организовали небольшую компанию по производству автомобилей собственной конструкции. В 1992 году она превратилась в акционерное общество «Автостиль».
К середине 90-х годов фирма постепенно перепрофилировалась на изготовление инкассаторских автомобилей на различных шасси. Сначала они сделали АС-1913 «Ладога» на шасси УАЗ, но потом этот проект вырос в более тяжелый АС-1925 «Онега». Мелкосерийное производство стартовало в 1994 году. В качестве партнеров выступал РОСИНКАС.
В качестве основы использовали рамное шасси от недавно появившегося на рынке грузовичка ГАЗ-3302 «ГАЗель». Это было правильное решение, так как разрабатывать собственное шасси совершенно не имело смысла.
Вот только по какой-то причине шасси «ГАЗели» не стали усиливать. Впоследствии эта конструкторская ошибка стала очевидна: «Онеги» часто сталкивались с поломками коробки передач и проседанием подвесок. К тому же мощности штатного 402-го мотора было явно недостаточно для тяжелого бронеавтомобиля.
Но были и плюсы: снаряженная масса «Онеги» не превышала полной массы «ГАЗели», а значит грузовые права были не нужны. Под кузовом из стеклопластика скрывается настоящая бронекапсула, разработанная специально для «Онеги». Она защищает экипаж от обстрела автоматом Калашникова 7,62 мм, при этом пластиковые наружные панели позволили добиться очень приятного и необычного дизайна. Передняя светотехника позаимствована у той же «ГАЗели», хотя ранние версии «Онеги» имели четыре круглые фары.
Доживших до наших дней автомобилей можно посчитать по пальцам. А «Онег» в оригинальном состоянии практически нет. Владельцы автомобилей выкручиваются как могут, ведь запчастей на них уже никто не производит.
Переднюю панель использовали от «ГАЗели» самого первого поколения, поэтому проблем с адаптацией у водителя не будет. Разве что с обзорностью, которая тут определенно хуже, чем в обычной «ГАЗели».
В салоне есть несколько особенностей. Во-первых, переднее пассажирское сиденье вращается вокруг собственной оси, что облегчает посадку на задний диван. В лобовом стекле и дверях вы можете увидеть бойницы для обстрела.
Все бойницы скрыты пластиковыми панелями, а поэтому не видны снаружи. Помех при стрельбе они не создают, так как пластик рассыпается от одного выстрела. А всего бойниц шесть.
Конкретно этот экземпляр не такой, как его серийные собратья. Под капотом стоит V8, а еще продавец сообщает, что у броневика полный привод.