Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Свобода по-американски. Тест-драйв Hyundai Palisade

Мировая премьера самого большого кроссовера в модельной линейке состоялась в конце 2018 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Место презентации выбрано не случайно, ведь Palisade, в первую очередь, рассчитан на американский рынок. Именно в США всегда особым спросом пользовались семейные автомобили.
Свобода по-американски: тестируем коттедж на колесах
Фото: Car.ruCar.ru
Hyundai Palisade как раз семейный автомобиль. Модель должна была «откусить» часть доли рынка у традиционных минивэнов, чьи, как казалось бы, незыблемые позиции в Штатах стали ослабевать под натиском больших SUV. Только вдумайтесь в эти цифры — в прошлом году в Северной Америке было продано 81 905 автомобилей Hyundai Palisade. А на 1 июня 2021 году машину купили еще 37 536 раз. Настоящий успех!
Видео дня
Видимо, на волне успеха в решили запустить Palisade и на других рынках. И вот автомобиль с этого года доступен у российских дилеров марки. Как видно невооруженным взглядом, машина стала все чаще появляться на дорогах страны — модель сразу стала востребована в России.
Дело в том, что автомобилей такого формата — большой семейный внедорожник относительно средней ценовой категории, в нашей стране днем с огнем не сыщешь. У нас в этом сегменте либо очень премиальные и от этого очень дорогие X7 или GLS, либо рамные «монстры» с довольно устаревшей эргономикой вроде 200 или Grand Cherokee. В этом смысле, Hyundai выпустил на наш рынок совершенно новый, неизвестный до сегодняшнего года продукт.
Вообще в России сложилась уникальная ситуация, где до 2021 года семейным людям с доходом чуть выше среднего попросту нечего купить. Единственное, на что можно было рассчитывать — это переделанные из коммерческих фургонов пассажирские , , Zafira Life или . Но что делать, если ты не хочешь быть водителем автобуса?
Выход из этой ситуации предложили в Hyundai и , практически одновременно представив в России большой 7- или 8-местный кроссовер Palisade и полноразмерный минивен Carnival. Это похожие по целевой аудитории, но довольно разные по идеологии автомобили. У первого в плюсах полный привод и хороший дорожный просвет, а у второго — лучшая трансформация салона и большой багажник. Кроме того, Hyundai Palisade стоит немного дороже Kia Carnival. Но в нашей стране люди готовы доплачивать за «внедорожность», поэтому у Palisade шансов на коммерческий успех больше.
Но все-же, Hyundai Palisade – не внедорожная история. Это настоящий сухопутный лайнер, коттедж на колесах. Буквально с первых секунд движения в автомобиле ощущается американский дух свободы. Кроссовер очень чутко откликается на педаль газа, легко тормозит, уверенно держит прямую и обладает довольно легким рулем. Все это очень похоже именно на то, что любят в таких машинах американцы.
Мы хоть и не американцы, но тоже любим, когда большой и довольно тяжелый автомобиль кажется легким и покладистым. В такой машине не устаешь в дальних поездках, что мы на собственном опыте проверили, отправившись на Hyundai Palisade из Москвы в сторону побережья Черного моря.
На тест нам достался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем мощностью 200 л.с. Пожалуй, это идеальный баланс между производительностью мотора и его экономичностью. Даже с учетом довольно быстрого темпа движения по трассе в диапазоне скоростей от 110 до 150 км/ч, средний расход топлива составил всего 8,5 л на 100 км пути. При этом, Hyundai Palisade был загружен людьми и вещами «по самое не хочу». Здесь как раз дизельный силовой агрегат показал свои основные преимущества — ему совершенно без разницы, насколько сильно нагрузили машину. Динамика и расход топлива остаются на одном уровне.
Кроме 4-цилиндрового дизеля для Hyundai Palisade доступен и 3,5-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 249 л.с. Да, такая модификация кроссовера быстрее нашей тестовой машины в разгоне до «сотни» на 2 секунды, зато в расходе топлива будет проигрывать минимум в 1,5 раза. А если у вас планируются большие поездки, да и просто приличные пробеги по городу, перерасход топлива будет существенный.
Нам на тест досталась 8-местная версия Hyundai Palisade с традиционным цельным задним диваном. Как оказалось, когда вы путешествуете с маленьким ребенком, такая компоновка оказалась лучше, чем версия кроссовера с двумя «капитанскими» раздельными креслами — вы можете сидеть вплотную к детскому креслу, всегда контролируя юного пассажира.
С другой стороны, салон машины с раздельными задними креслами выглядит просторнее. Кроме того, свободное пространство между этими сиденьями второго ряда представляет собой проход к третьему ряду кресел, поэтому перемещаться из одной части автомобиля в другую можно не выходя на улицу. Удобно, особенно если за окном зима или дождь.
Вообще салон Hyundai Palisade максимально плотно укомплектован всем необходимым для комфортабельной поездки. Здесь и 3-зонный климат-контроль, и большое количество USB-розеток, есть даже розетка на 220В, и шторки-занавески на задних окнах, и панорамная крыша, и отсутствие центрального тоннеля под ногами. Другими словами, в самом большом кроссовере в модельной линейке Hyundai можно обустроить себе удобнейшее пространство при длительном путешествии.
С пассажирами разобрались, а что там с водительским местом? Первое, на что обращаешь внимание — это отсутствие традиционного селектора автоматической трансмиссии. Здесь вместо него расположены кнопки, как в электромобилях. Такое решение здорово экономит место, создавая дополнительное свободное пространство в салоне.
Еще одна особенность — функция громкой связи водителя с задними пассажирами. Автомобиль настолько большой, что с галеркой лучше разговаривать через микрофон. На самом деле, это очень полезная «фишка» Hyundai Palisade, особенно в дальних поездках. «Внимание пассажиры! Говорит капитан вашего автомобиля. Прослушайте информацию о нашей поездке. Мы набрали крейсерскую скорость в 130 км/ч и через 20 минут по правому борту будем проходить город Воронеж. А следующая остановка запланирована через 100 км на . Там вы сможете сходить в туалет, взять кофе и хотдоги в дорогу или перекусить в кафе delibyShell» — такими сообщениями можно разнообразить монотонное движение по трассе М4 «Дон».
Что касается цены, то начальную версию Lifestyle с дизельным двигателем можно купить за 3 549 000 рублей, а бензиновый вариант этой же комплектации Hyundai Palisade обойдется на 50 тысяч рублей дороже. Наш же тестовый автомобиль был в комплектации High-Tech, стоимость которой начинается от 4 079 000 рублей. Если вам нужен кроссовер с двумя раздельными задними креслами, то такая компоновка салона доступна только в версии Cosmos. Цены на нее начинаются от 4 179 000 рублей.