Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

5 основных поломок кондиционера

Кондиционер летом, в невыносимую жару в автомобиле - настоящая необходимость.
5 основных поломок кондиционера
Фото: Car.ruCar.ru
Это то, что делает нашу езду комфортной и спокойной. И чтобы не попасть в сложную ситуацию, лучше уже сейчас знать 5 основных причин, из-за которых кондиционеры ломаются.
Если вы почувствовали, что в салоне стало жарче, чем обычно, и вы исправить ситуацию не можете, значит это первый звоночек, что с кондиционером что-то не то. Проверьте не выходя из-за руля. Запустите двигатель и выставьте температуру на минимум. Вентилятор климатической системы поставьте на минимальное значение, после выставляйте вентилятор на вторую, либо третью скорость. Потоки необходимо направить через дефлекторы панели приборов и включите кондиционер. Из отверстия должен пойти холодный воздух. При исправном кондиционере температура воздуха внутри не больше 10, за бортом 20-25 градусов.
Прощупайте трубки под капотом. Посмотрите эти трубы, обычно они тянутся от передней части вдоль правого брызговика к щиту, который, в свою очередь, отделяет моторный отсек от салона.
Вам необходимо взяться рукой за трубку, что потолще, главное тут остерегаться деталей, которые вращаются. Через несколько секунд после того, как вы запустили мотор, трубка низкого давления должна стать холодной. Через минуту просто ледяной. В случае, если процесс охлаждения тянется, значит кондиционер неисправен.
Поломка номер 1. Первое, о чем можно подумать - о том, что наблюдается недостаток хладагента. Обычно он испаряется через уплотнители трубок, теплообменников, опять же выделим слово через НЕ герметичные уплотнители. В старых машинах салон уже не охлаждается так, как в новых и всему виной снова уплотнители, которые с возрастом становятся только хуже.
Когда хладагента слишком много, это тоже не есть хорошо. Возможно на заправке вам слишком много залили его и теперь весь кондиционер выйдет из строя.
Дело в том, что в перестоявшей на жаре машине, давление так же может превысить заданное и из-за этого датчик так же запретит включение компрессора.
Если дело в этом, то компрессор будет то запускаться, то наоборот переставать работать.
Третья проблема может крыться в обмотке муфты компрессора, а так же проводке или предохранителе. Во многих старых авто привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнём. Если этот ремень ослабнет, то компрессор перестанет гонять хладагент.
В подобном случае вы распознаете это по следующим признакам: шум, грохот и другие посторонние звуки. Проверьте правильность натяжения ремня, если он имеется.
Причина номер 4. Забитый грязью радиатор и испаритель. Чтобы кондиционер всегда работал хорошо, испаритель и фильтр климатической системы должны всегда быть чистыми. Чтобы не дожидаться проблем, просто внимательно осматривайте и промывайте деталь. Грязь всегда приводит к перегреву.
Если же вы заметили, что воздух плохо поступает из дефлекторов, то нужно искать проблему в салонном фильтре.
И причина ещё может крыться в механических проблемах. Дело в том, что если заслонки вышли из строя, то в воздух, который проходит через испарительный кондиционер, будет всегда подмешиваться тёплый воздух от радиатора отопителя.
Дотроньтесь до трубки, которая стоит перед самым испарителем. Если она холодная, то пора кондиционер менять.
Это основные причины, из-за которых ваш кондиционер может не работать. Устранив одну из проблем, вы будете наслаждаться комфортным воздухом в салоне.