Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая
Фото: Motor.ruMotor.ru

Большую часть года в центральной части России — грязь, слякоть, снег и прочие осадки, поэтому желание многих людей иметь что-нибудь полноприводное вполне понятно. И их потребности в этом «чем-нибудь» отлично закрывают кроссоверы. Их полно — от бюджетных вариантов до премиума, на любой цвет, вкус и кошелек. Со всякими там Тигуанами, Кодиаками и RAV4 всё понятно — в каждом дворе их по нескольку штук, но вот именно компактные вседорожники для нас пока слабоизученный и малолюбимый сегмент.

Видео дня

[Длительный тест CX-30: часть первая](https://motor.ru/testdrives/mazdacx30long.htm)

К таким машинкам сложно подходить рационально: мало пространства за много денег, плюс есть вопросы к их последующей перепродаже. Но, тем не менее, мне такой формат городского автомобиля, кажется, начинает нравиться. И виновата в этом Mazda CX-30.

Mazda CX-30 провела в нашем гараже месяц, и это ни разу не идеальный автомобиль. Не самый комфортный, не самый просторный, не идеально тихий и всего лишь с одной силовой установкой. Да и стоит он недешево. Цена топовых кроссоверов сравнима с хорошо оснащенным Mazda CX-5, который больше и вместительнее. Но я много проехал на «тридцатке» (и зимой по льду и снегу, и летом по асфальту) и понял, что такой формат меня полностью устраивает.

км проехал Mazda CX-30 за месяц теста

Большую часть времени я провожу в автомобиле один или вдвоем, а значит второй ряд фактически не нужен; рассаду на дачу я не вожу и в не закупаюсь, поэтому гигантский багажник тоже без надобности; 150-сильного мотора в городских условиях хватает с лихвой; полный привод имеется, и проехать по нерасчищенному от снега двору он поможет, а «Кэмел Трофи и Ко» меня не интересует. При этом в «тридцатке» есть всё то же самое оборудование, что и в CX-5: аудиосистема Bose, проекционный дисплей, адаптивный круиз и даже люк, если очень хочется. Поэтому вариант покупки автомобиля «на вырост», когда большая машина фактически не нужна, лично мне кажется странным.

Так что можно помечтать о покупке Mazda CX-30 и направиться прямиком в конфигуратор, потому что ничто лучше не отрезвляет, чем количество потраченных кровно заработанных рублей.

Итак, самый дешевый вариант «тридцатки» — переднеприводный и на механике — по состоянию на начало июня 2021 года (а цены сейчас переписывают чуть ли не каждый месяц) стоит 1 728 000 рублей. Но «пустой барабан» можно отыскать только если это , поэтому такую машину пропускаем и идем дальше.

За полноприводную Mazda CX-30 придется отдать минимум 2 092 000 рублей. В комплектацию Active входят мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и поддержкой CarPlay и Android Auto (которая ничем не отличается от той, которая идет «в топе»), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, светодиодные фары и аудиокомплекс с восемью динамиками. В общем-то, неплохой такой набор.

на 100 км. Такой расход показал Mazda CX-30 за месяц теста

Но тут появляется кое-что интересное. Зимой очень хочется иметь подогрев руля (великое изобретение) и хотя бы подогрев зоны покоя дворников (потому что обогрева лобового стекла по всей поверхности ни у одной из Мазд до сих пор нет в принципе), но чтобы их получить придется доплатить 93 тысячи рублей. Нет, не 9,3 тысячи, а 93! Потому что эти блага современного автомобиля входят в пакет опций, куда включен еще бесключевой доступ, электропривод пятой двери и наружное зеркало со стороны водителя с автозатемнением.

Вам это всё не нужно? В таком случае останетесь без теплого руля в мороз. И это «фишка» не только «средних» комплектаций — точно такая же схема предлагается и для топового варианта Supreme.

Кстати, этот самый Supreme стоит 2 151 000 и 2 251 000 рублей за передний и полный привод соответственно. Отличие версии в том, что тут уже появляются 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, бесключевой доступ, проекционный дисплей, электропривод сидений с памятью положения и камера заднего вида. При этом даже здесь сиденья обшиты тканью. Кожаные кресла входят в пакеты опций, самый дешевый из которых стоит 156 тысяч рублей.

Самый дорогой кроссовер со всеми возможными плюшками обойдется в 2,62 миллиона рублей. Выглядит уже не так интересно, правда? Так что давайте посмотрим конкурентов Mazda CX-30 и посчитаем, сколько они стоят.

Конкуренты Mazda CX-30

#### MASX Mitsubishi ASX доступен со 117-сильным мотором 1.6 и передним приводом, а также со 150-сильным двухлитровым двигателем и полным приводом. Первая из этих версий стоит минимум 1,7 миллиона рублей, а вторая — 1,98 миллиона. Самая дорогая машина оценивается в 2,16 миллиона. Еще один относительно компактный кроссовер Mitsubishi, [Eclipse Cross](/testdrives/mitsubishi-eclipse-cross-restyle-test.htm), дороже — начальная версия стоит более 2,4 миллиона.

#### NЦены [NQashqai](https://motor.ru/testdrives/cvetnastroeniyagoluboi.htm), долгожителя российского рынка, начинаются от 1,55 миллиона рублей. За эти деньги можно получить переднеприводный кроссовер со 115-сильным турбомотором и механикой. Моноприводный автомобиль со 144-сильным атмосферником будет стоить уже 1,68 миллиона, а полноприводный — от 1,8 миллиона рублей. Топовые машины стоят почти 2,26 миллиона рублей.

#### P2008 Новичок российского рынка — [P(https://motor.ru/testdrives/2021-peugeot-2008.htm) — стоит от 1 669 000 рублей. Модель доступна со 100- и 130-сильными моторами, а также со 150-сильным агрегатом, который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Цены на последний из этих вариантов начинаются с отметки 2 229 000 рублей. За счет опций стоимость может вырасти до 2,42 миллиона рублей.

#### SНедавно обновленный [SXV](https://motor.ru/testdrives/updsubaruxv.htm) — это три комплектации, полный привод, 22-сантиметровый дорожный просвет и единственный 150-сильный мотор 2.0, работающий в паре с вариатором. Цены на кроссовер начинаются от 2 519 000 рублей и доходят до 2 689 000 рублей.

#### TЕще один стильный кроссовер — [Toyota C-HR](https://motor.ru/testdrives/juke-vs-chr.htm) — предлагается с 1,2-литровым турбомотором мощностью 116 сил (полный привод) и 148-сильным агрегатом 2.0 (передний привод), которые работают в паре с вариатором. Цены на модель начинаются от 2 154 000 рублей и доходят до 2 536 500 рублей.

Получается, что яркие и стильные кроссоверы (например, Subaru, Tили Peugeot) стоят примерно тех же денег. Но вот Кашкай староват, Пежо многовато потеряет при перепродаже, а Тойота совсем уж мелкая. Так может быть стоимость владения станет плюсом? Как обычно, мы вычисляем, сколько потратит владелец автомобиля за первый год эксплуатации.

По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.

Расходы владельца Mazda CX-30 в первый год эксплуатации

ОСАГО 9 610 р. Каско 82 745 р. Транспортный налог 5 250 р. ТО 13 900 р. Топливо 90 210 р. Итого 201 715 р. Километр пробега (только топливо) 4,5 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 5,9 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах, предлагающая замену колес и эвакуацию сломанного автомобиля.

У Мазды, как обычно, не самое дешевое техобслуживание. Если верить официальному сайту марки, то первое ТО обойдется в 13 900 рублей, второе — в 18 000, а третье — в 17 100 рублей. Ну а в итоге за год владельцу Mazda CX-30 придется отдать чуть больше 200 тысяч рублей.

Для сравнения, владение Toyota RAV4 обойдется в 203,4 тысячи, а премиальный Vсъест около 196 тысяч рублей.

Особое мнение. Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»

Мне выпало совершить на СХ-30 классическое для россиянина путешествие по маршруту Москва-Петербург. Оно уже тянет на дальнюю поездку, и я хотел бы поделиться впечатлениями.

Это был первый российский тест-драйв нового кроссовера, и задать более странный маршрут было сложно. Типичный выбор для журналистского теста — это разнообразные дороги (в том числе извилистые) общей протяженностью около двухсот километров, чтобы оба водителя в экипаже могли испробовать автомобиль в разных дорожных условиях.

Но трасса М11, «новая Ленинградка» прямая, скоростная и длинная: на CX-30 мы в один присест проделали почти 700 километров. Без единого поворота или обгона — мы просто телепортировались по многорядному шоссе.

Что можно понять в таких условиях? Что динамику «скайактивный» бензиновый мотор обеспечивает вполне приличную. И пусть «четверка» с большой степенью сжатия неприятно жужжит на низких оборотах, больше её упрекнуть решительно не в чем. Как и автомат, в котором шесть, а не восемь-девять ступеней по последней моде.

Шумоизоляция даже немного превзошла мои ожидания; к обзорности, оснащению или чему бы то ни было, претензий у меня не возникло. Наоборот, интерьер оставил ощущение добротно сделанной вещи, а этим в последние годы японские производители не балуют. Интерьеры некоторых машин будто сделаны по принципу «дадим побольше опций, а как это расположено и выглядит — неважно». В СХ-30, напротив, заметна вдумчивая работа неравнодушных дизайнеров. Как в любой Мазде, вообще-то.

Но главное — я не заметил, как на ускоренной перемотке пролетели эти семьсот километров. Я вышел из машины в центре Питера бодрым и совсем не устал. Мы поделили путь пополам с Михаилом Цымбалом, коллегой, который руководил «Мотором» до меня. Он уже три года делает другое автомобильное медиа, и нам было что обсудить, а в памяти остался наш интересный разговор, но не дорога.

Понимание пришло ко мне позже, когда пасьянс впечатлений наконец-то сошелся. Я понял, почему мы так долго ехали на городском кроссовере по прямой, и почему этот маршрут не был случайностью.

В модельному ряду Мазды CX-30 заменил великолепную «тройку» — но это в России. А в других странах покупателям по-прежнему придется выбирать между безусловным дизайнерским шедевром и компромиссом. И в Хиросиме сделали всё, чтобы слова «компромисс» CX-30 не стеснялся. Японцы преподносят кроссовер как автомобиль, который готов к важным поворотным точкам в жизни владельца. Угадаете, каким?

Главные вехи — это когда индивидуум становится частью пары — начало отношений. И когда пара становится семьей — у нее появляются дети. Кроссовер готов проделать этот путь вместе со своим владельцем.

CX-30 не так крут внешне, как [CX-5](/testdrives/mazdacx5p2.htm). Он скромнее, но тоже привлекателен. Его база меньше, чем у Mazda3 на целых 14 сантиметров, а задний свес очень короткий. Это действительно компактный автомобиль, который при этом хочет уметь всё, что может понадобиться его хозяину

Чтобы всё предусмотреть, инженеры сначала решали компоновочные задачки. Например, сделали так, чтобы ширина проема багажной двери была равна ширине самого багажника. Чтобы дать побольше пространства задним пассажирам, спинки их сидений установили на 3 градуса ближе к вертикали, чем на CX-5. При этом пол на втором ряду ниже, а потолок выше, чем впереди.

И вот, разделавшись с этим тетрисом, инженеры вместе с дизайнерами занялись тем, за что автомобили Mazda любят больше всего. Они сделали автомобиль для водителя.

Здесь стоит выделить несколько важных направлений. 1) Борьба с шумами (Mazda продолжает зачищать это поле, словно ковровыми бомбардировками), 2) слитные реакции автомобиля на любые управляющие действия и 3) peace of mind. Этим английским выражением описывают ощущение от езды. Оно обозначает спокойствие, отсутствие тревог.

Шумы инженеры не стали давить толстыми изолирующими матами. Дорогому решению они предпочли умное и заодно сэкономили вес — это же Mazda. Вместо того чтобы глушить шумы, постарались предотвратить их распространение в кузове. Все отверстия в каждом кузовном элементе пересчитали и радикально избавились от всех лишних. Этот подход вокруг человека: его восприятие важнее децибел, которые фиксируются приборами

С последнего пункта и начнем. Его смысл — вовсе не в плавном, расслабленном вождении. Манера езды водителей Mazda как правило бывает активной, от управления они получают удовольствие. Peace of mind — это про отсутствие отвлекающих факторов и дискомфорта. Ничего лишнего перед глазами, лаконичный дизайн приборов и интерьера, продуманное расположение экранов и клавиш, удобная посадка.

Сиденья — серьезная удача проектировщиков. Они и сами это знают — гордятся и показывают разные схемы и графики. Мне даже предложили балансировать на неустойчивом тренажёре: усидеть на маленькой дощечке поверх шара можно только с прямой спиной — иначе упадёшь. Или будешь в напряжении балансировать.

Вот и в сиденье CX-30 позвоночник оптимально фиксируется относительно положения таза и бедер — это дает надежную опору и снижает нагрузку на спину. Секрет бодрости после дальней дороги зарыт именно здесь.

Когда низ спины надежно зафиксирован, тело работает свободно и естественно. Это одна из граней знаменитого маздовского принципа «джимба иттай» — единения всадника и лошади. Другие грани лежат в пункте 2 — слитных реакциях на управляющие действия. Много лет инженеры Mazda работают над тем, чтобы их автомобили не были расхлябанными — чтобы на любые знакопеременные нагрузки машина реагировала, как монолит. Когда они изучают воздействие ускорений на тело водителя, то учитывают абсолютно всё — от головы до ноги на педали.

Всё, чего они добились, я испытал на себе — спокойствие, уверенность в дальней дороге и большой запас энергии, который я привез в Петербург из Москвы. Это дорогого стоит. Особенно в небольшом кроссовере, который отказывается вешать на себя ярлык городского. /m

МашинаMazda CX-30НравитсяДизайн, интерьер и то, как едетНе нравитсяТесный второй ряд и маленький багажникВердиктЕсли вам нужно всё, что есть в CX-5, но его размер велик, то CX-30 — то, что нужноДвигатель1998 см³, I4, 150 л.с., 213 НмТрансмиссияАКП-6Цифры0–100 км/ч — 10,3 с, 196 км/чВес1430 кг

Подробные технические характеристики

Mazda CX-30 AWD Тип двигателя бензиновый R4 Рабочий объем, см³ 1 998 Макс. мощность, л.с. /об/мин 150/6000 Макс. момент, Нм/об/мин 213/4000 Тип привода полный Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая Передняя подвеска пружинная, многорычажная Задняя подвеска пружинная, полузависимая Габариты (ДхШхВ), мм 4395х1795х1540 Колесная база, мм 2655 Снаряженная масса, кг 1430 Объем багажника, л 295 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 Макс. скорость, км/ч 196 Расход топлива (комб.), л/100 км 7 Объем топливного бака, л 48 Цена, руб. от 2 059 000