Совсем не колючий: Citroen C4 Cactus
Особенностями обновленной модели Citroen C4 Cactus стали новый внешний вид и уникальный тип подвески РНС.
Это не ошибка – теперь эта модель рассматривается в качестве хэтчбека, и у него по общепринятой традиции Citroen имеются необычные амортизаторы.
Появление и позиционирование. Появление этой модели состоялось в 2014 году, с соединением нескольких классов и сегментов. Увеличение платформы используется на уровне В-класса, свободное пространство в салоне на уровне С-класса, небольшое увеличение клиренса и установка защитных накладок на уровне компактного кроссовера. Эксперимент получился удачным, так как машина приобрела высокий уровень популярности в большинстве стран мира.
После обновления в 2017 году появилась новая основная идея – модель теперь просто является хэтчбеком С-класса. Необходимость поддержки С-класса стала причиной получения более спокойной внешности.
Появление первого автомобиля этой марки запомнилось оригинальной внешностью, что выразилось в наличии амортизаторов Airbump на боковых частях кузова. Внешний вид стал более традиционным – изменения были внесены в переднюю часть – бампер и фары, а также боковую – теперь вместо накладок в нижней части остались только молдинги. Задние фонари вытянуты по горизонтали. Улучшения также коснулись звукоизоляции – увеличена толщина стекла и количество звукоизоляционных матов на полу, обновлены уплотнители дверей.
В движении. В первую очередь, движение автомобиля характеризуется мягкостью и комфортом, благодаря активной работе подвески РНС. При попадании на неровности небольшого размера или же колею, машина практически их не замечает, проходя с мягким покачиванием кузова. Ямы большого размера также преодолеваются хорошо, благодаря отличной работе амортизаторов, отсутствию ударов и неприятных тычков, все неровности мягко округляются.
И в общем, весь этот автомобиль отличается комфортностью. Например, руль здесь очень легкий – для его использования потребуется минимальное количество обратного усилия и работы рук. Повороты машина проходит неплохо, крен не очень высокий, с учетом небольшой высоты кузова и мягкости подвески. Усиленный дизель с роботизированной коробкой передач замечательно подходит для неторопливой езды – мотор хорошо тянет после набора оборотов, а передачи переключаются мягко.
Уточнение о мягком стиле езды является критически важным, поскольку при более-менее динамичной езде машина начнет расстраивать. Прежде всего, это выражается в работе роботизированной коробки передач, при переключении как вверх, так и вниз. Если во время осуществления обгона потребуется резко ускориться, то «робот» иногда может сбросить 2-3 передачи, переведя мотор в режим работы на высоких оборотах. Двигатель, набрав обороты, не добавляет машине скорости движения, а только увеличивает громкость работы.
Салон. В салоне есть на что обратить внимание – использование материалов высокого качества при оформлении салона, большое количество декоративных элементов в виде заклепок или стежков, необыкновенные дверные ручки.
Салон напоминает первую версию модели, но имеет отличия в деталях – проведены изменения центральной консоли и появился стандартного вида рычаг стояночного тормоза. Перед водителем по-прежнему находится ЖК-панель управления, но с измененным наполнением и шрифтом. Под дисплеем с сенсорным покрытием находится регулятор громкости и несколько наиболее необходимых кнопок.
Заключение. Первый автомобиль Citroen C4 Cactus можно рассматривать в качестве революционера – яркой машины с массой необыкновенных решений. И за собственную оригинальность не требует большого количества денег. Ключевыми изменениями стали кресла и подвеска, что позволило обновленной машине стать на порядок лучше оригинала.